No Image

Система вентиляции картера ваз 2114 8 клапанов

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 736 просмотров
20 августа 2019

Сегодня поговорим о системе вентиляции картерных газов на Калине с 8-ми клапанным двигателем. А если быть точнее, то о чистке этой системы. Картерные газы прямиком из картера (от этого и название) направляются вперемешку с воздухом во впускной коллектор на повторный дожиг, экономя таким образом какой-то процент топлива. Так вот, вместе с газами в систему попадают и частички масла, которые ее засоряют.

Именно от этого масла и нужно чистить систему вентиляции картерных газов. Со временем на стенках шлангов образуется налет, который затрудняет проход газов.

В Калиновском движке, в клапанной крышке, есть специальный сепаратор, отделяющий картерные газы от масла. Он засоряется больше всего. И так, приступим. Вся система вентиляции состоит из 3-х патрубков. Их нам и нужно открутить.

После снимаем клапанную крышку. С обратной стороны есть два болта, откручиваем их и добираемся до сепаратора.

Очистить его от масла и отложений легче всего будет в ванночке с бензином или растворителем.

Пока сепаратор откисает можно заняться патрубками. Вообще, при сильных загрязнениях, их желательно заменить на новые. В моём случае я заменил только один — идущий из клапанной крышки в патрубок воздушного фильтра. Остальные же промывал жидкостью для чистки карбюраторов (отличная штука, разъедает абсолютно все). Сам сепаратор так же можно вторично промыть этой штукой.

Вытираем все чистой тряпочкой и собираем, как было. Обратите внимание на состояние прокладки клапанной крышки. Она считается одноразовой и при каждом съеме ее лучше менять на новую, дабы избежать подтеканий масла.

Доработка системы вентиляции картерных газов Калина 8 клапанов

Данную систему можно немного улучшить. Один из 3-х патрубков подает картерные газы прямиком в узел дроссельной заслонки рядом с РХХ. Если они содержат масло, то оно обязательно там осядет. Именно таким образом засоряется РХХ. Так вот, что бы этого избежать прямо в середину этого патрубка можно врезать обычный топливный фильтр.

Он будет задерживать частички масла, которые содержатся в картерных газах. Через несколько сотен километров пробега Вы сами в этом убедитесь. Следите за состоянием этого фильтра и своевременно меняйте его на новый. В среднем, как показывает практика, менять его нужно через каждую 1000 километров.

Видео

  • Схема вентиляции картера двигателя
  • 1 – ресивер
  • 2 – дроссельный патрубок
  • 3 – шланг первого контура
  • 4 – шланг впускной трубы
  • 5 – шланг второго контура
  • 6 – крышка головки цилиндров
  • 7 – сетка маслоотделителя
  • 8 – вытяжной шланг

Для промывки снимите вытяжной шланг 8, 3 и 5, соответственно, первого и второго контуров, отверните гайки крепления и снимите крышку 6 головки блока цилиндров Отверните два болта крепления корпуса маслоотделителя, снимите корпус и сетку 7. Первый контур имеет калиброванное отверстие (жиклер) в дроссельном патрубке 2. Непроходимость жиклера в дроссельном патрубке или шлангов может вызвать сбой нормальной работы регулятора холостого хода, попадание масла в воздушный фильтр лада самара 2. Промойте снятые детали бензином и поставьте их на место в обратном порядке.

Замечали, когда находитесь в пробке, то двигатель начинает работать неустойчиво, особенно, когда включен кондиционер или другие потребители? Одна из причин может быть в системе вентиляции картера, которая имеет ряд недостатков. Избавиться от них можно при помощи установки клапана PCV.

Недостаток штатной системы вентиляции ВАЗ


Система состоит из двух контуров, которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах:

  • – Малый контур вентиляции подключен к клапанной крышке и впускному коллектору (в за дроссельном пространстве). Данная схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, возникающего во впускном коллекторе, при закрытом дросселе. Чтобы не возникало такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничивается жиклером в корпусе тросового дросселя, диаметром 1,7 миллиметров. Данный контур работает в районе 800-1500 оборотов.
  • – Большой контур вентиляции подключен к клапанной крышке и воздушному патрубку (в пред дроссельном пространстве). Такая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на повышенных оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров

Рассмотрим пример, когда автомобиль спускается с горки с включенной передачей. В таком режим двигатель будет работать на повышенных оборотах при сниженной нагрузке. В картере создается высокое разряжение, и подключается большой контур вентиляции, в котором нет никаких регулирующих клапанов. Так как оба контура подключены в один объем маслоуловителя, то сильное разряжение в картере затянет свежую порцию воздуха в обход дросселя. ДМРВ покажет увеличенный расход воздуха, а ЭБУ попытается прикрыть дроссель. Поняв, что это не возможно, он и так закрыт, последует коррекция обедненной смеси увеличением подачи топлива (увеличится расход топлива).

В результате весь внутренний объем двигателя будет работать, как параллельный ресивер, весьма значительного объема, подключенный к впуску в обход дросселя. Именно этот объем и будет мешать качественному смеси образованию. Аналогичная ситуация возникает в пробке при движении в натяг с дополнительными потребителями (например, включенном кондиционере). Более детально рассказывает автор идеи.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Установка клапана PCV

Потребуется: клапан вентиляции картера (артикул) 94580183 (примерная цена 400 рублей), новый шланг.

Клапан PCV подключается последовательно в малый контур (в тросовом дросселе подключается в ресивер), перекрывая его при увеличении и отсутствии разряжения. Данная схема требует минимум переделок и используется на подавляющем большинстве иномарок. До установки клапана убедитесь, что он продувается только в направление ресивера (сторону клапанной крышки нет).

Процесс установки очень прост: снимаем старый шланг, берем новый и в разрез него ставим PCV клапан, синим концом к ресиверу (фото Barmalej79).

Что дает доработка:

  • – снижение вибронагруженности на ХХ;
  • – лучший прием нагрузки от кондиционера и других мощных потребителей типа обогревов лобового, сидений и прочих;
  • – увеличение момента с низов;
  • – снижение расхода масла через вентиляцию.

По отзывам владельцев, такая доработка оказывает положительный эффект на работу двигателя. А вы готовы попробовать? Кстати, читайте другие модернизации системы вентиляции картера.

Будете ли вы устанавливать PSV клапан в систему вентиляции картера ВАЗ?

Комментировать
0
1 736 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector