Где-то год назад при пробеге примерно 80000 км при проезде неровностей типа стиральной доски появился небольшой дребезг спереди. После осмотра ходовой понял, что это дребезжат передние суппорта на направляющих. Проверяется очень легко — снизу автомобиля беремся за суппорта и качаем их. Если люфт сильный и есть стук, то износились направляющие суппортов. В принципе на безопасность, управляемость и другие эксплуатационные характеристики это никак не влияет. Только немного раздражает дребезг и все.
Ради интереса посмотрел стоимость скоб в сборе и случайно наткнулся на скобы TRW по 1000 рублей за штуку. А так как на Ларгусе передние тормозные механизмы стоят как раз TRW, то это по сути тот же оригинал! И недолго думая я их приобрел на будущее, пока колодки не сотрутся.
Кстати оригинальные скобы сегодня 27.08.2017 стоят в районе 10000 рублей за штуку (артикул 7701059704 кому интересно). TRW дешевле, но ниже, чем 2500 рублей за штуку я не нашел (повторяюсь — цена на 27.08.2017).
Позже я приобрел тормозные колодки. На этот раз решил попробовать корейские SANGSIN.
И вот на днях решил поменять колодки, а заодно и скобы суппортов. В принципе на колодках можно было еще поездить, но так как в ближайшее время предстоит поездка на море с общим пробегом около двух тысяч километров — решил не рисковать.
По замене ничего сложного — справится в принципе при желании любой. Из инструментов понадобилось: ключи на 15, на 18 (если нет сойдет на 19), головка с трещоткой на 13, балонный ключ на 17 для откручивания колесных болтов и струбцина для утапливания поршня в суппорте. Также использовал спрей-очиститель тормозов и спрей-смазку для защиты тормозов (можно использовать медную смазку). Очистителем тормозов смывает грязь с механизмов и отпечатки пальцев с тормозных дисков. Спрей-смазкой для защиты тормозов обрабатываем ушки и обратную сторону тормозных колодок, чтобы колодки не прикипали и не подклинивали. Также спрей-смазкой для защиты тормозов можно обрабатывать места прилегания колесного диска к ступице и резьбы болтов — чтобы ничего не прикипало, не закисало и дальнейшем легко откручивалось.
Процесс замены описывать не буду — кому интересно — лучше посмотрите в ютубе.
После замены дребезг пропал. По идее износ колодок изнутри и снаружи теперь должен стать более одинаковым (на старых колодках внутренняя часть была изношена сильнее)
По выбору колодок на Ларгус из личного опыта. Заводских колодок хватило на 30000 км. Причем колодки износились в буквальном смысле в ноль. Потом поставил TRW (к сожалению артикул не помню). Стоили они в районе 1000 рублей. Колодки тормозили лучше заводских, но не изнашивались. Вместо колодок изнашивались тормозные диски.Очень редко, но все же при торможении издавался писк На этих колодках доездил до пробега примерно 70000 км (т.е. проехал 40000 км) и заменил сразу и колодки и диски. Причем колодок оставалось еще примерно 50%. А диски уже при торможении сильно вибрировали, т.е. стало небезопасно ездить. Не знаю — может попались поддельные колодки, но в следующий раз брать их не хотелось. После поставил колодки ATE (артикул 13.0460-2709.2). Цена на момент покупки (май 2016 года) составляла 1600 рублей (дороговато конечно, но зато качественно и в комплекте шли новые пружинные пластины и болты для суппорта). На данных колодках проехал до текущего пробега 98000 км (т.е. примерно 28000 км). Причем как писал выше можно было поездить еще примерно пару тысяч километров. По тормозным свойствам колодки ATE очень понравились — торможение очень четкое и предсказуемое и никаких скрипов и писков на протяжении всего пробега. Сейчас поставил Sangsin. Судить сложно и рано еще — проехал на них только 500 км. По первым ощущениям тормозят хуже ATE, более мягко. Скрипов и писков пока нет. На сегодняшний день из перечисленных колодок при возможности советовал бы выбирать ATE, как наиболее эффективные и безопасные колодки
Номера используемых деталей:
Скоба суппорта TRW 2 штуки : артикул — BDA671, цена (на момент покупки) — 1000 рублей/шт
Колодки тормозные Sangsin: артикул — SP1564, цена — 980 рублей
Всем спасибо. Все описанное выше сугубо мое личное мнение и никому его навязывать не пытаюсь. Но если кому-то эта информация будет полезна — БУДУ РАД!
Бренд Артикул | Цена |
---|---|