No Image

Спойлер на багажник своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 134 просмотров
20 августа 2019

Всем привет! Думаю, вы неоднократно замечали, как на крышке багажника некоторых авто устанавливается элемент аэродинамики. Причем его считают сугубо декоративным компонентом. Предлагаю разобраться, для чего нужен спойлер на крышку багажника, какие функции он выполняет, разновидности и способы крепления.

Скажу сразу, что это не просто декоративная накладка. Это во многом универсальный компонент любого автомобиля, способный обеспечить определенную пользу.

Хотя скрывать не имеет смысла. В основном спойлеры ставят для достижения определенного визуального эффекта, как те же реснички на фары , практически не имеющие иного назначения. Для сравнения популярные ангельские глазки дают не только качественный свет, но и обеспечивают машине яркую внешность.

Функции спойлеров

Популярность спойлеров начала резко нарастать по мере популяризации художественных фильмов об уличных гонщиках. После этого владелец практически любого авто считал своим долгом и обязанностью поставить подобный элемент на крышку багажного отсека.

В итоге все чаще на улицах начали появляться машины, оклеенные разнообразными наклейками, со спойлерами впереди и сзади, входящие в дрифт или просто соревнующиеся друг с другом на прямых. Ничего ужасного в этом не вижу, если гонки организованные, проводятся на специальных трассах с системами безопасности и прочими привилегиями полноценный спортивных авто состязаний. Если же это происходит в городе, когда все люди спят, тогда это точно нельзя назвать адекватным поведением.

Но сейчас не об этом. Накладка в виде спойлера вызывает много споров. Одни называют ее сугубо декоративным элементом, другие уверены в наличии аэродинамического эффекта при его установке.

Тут правда сразу с двух сторон. Да, спойлер делает машину привлекательнее и оригинальнее. То есть для гражданских авто первостепенная роль как раз декоративная. Но на аэродинамику конструкции также влияют.

Только важно понимать, что аэродинамический эффект будет проявляться лишь при движении на высокой скорости. Тогда спойлер создает эффект антикрыла. Когда машина движется по прямой, в задней части авто появляются завихрения. Они движутся под автомобиль и как бы пытаются поднять корму транспортного средства. Как результат, сцепление задних колес с дорожным полотном ухудшается, водитель частично теряет управление, хуже контролирует машину.

Помимо эффекта антикрыла, спойлеры также не дают встречным потокам воздуха создавать сильное сопротивление. Грубо говоря, спойлер способствует сохранению динамики, защищает от потери скорости, повышает КПД силовой установки и снижает расход топлива.

Не подумайте только, что установив какой-то универсальный спойлер, все показатели моментально повысятся. Эффект есть, но применительно к обычным гражданским авто он незначительный, в отличие от тех же гоночных болидов, где аэродинамика играет ключевую роль в победе.

Материалы изготовления

Прежде чем купить себе спойлер или размышлять над тем, чем приклеить этот элемент, его следует правильно выбрать.

Основную роль здесь играет используемый материал. Изначально подобные конструкции изготавливались только из металла. В основу чаще всего шел алюминиевый сплав. И спойлеры были прерогативой строго спортивных авто. Но постепенно мода на элементы аэродинамики перешла на другие авто. В настоящее время встретить металлические и алюминиевые конструкции крайне сложно. Специалисты нашли прекрасные заменители для тяжелых материалов.

Можно привести несколько основных примеров наиболее часто используемых материалов.

Важно заметить, что спойлеры бывают модельными и универсальными. Второй вариант применим почти к любой машине, а первый специально адаптирован под конкретные марки и модели.

Но начнем с материалов. За основу для изготовления спойлера могут быть взяты следующие компоненты:

  • Стеклопластик. Самый распространенный и популярный на текущий момент. Материал простой в обработке, достаточно прочный, устойчивый к нагрузкам и долговечный;
  • ABS пластик. Неплохая дешевая альтернатива. Не срок службы заметно меньше из-за потери прочности пластика по мере эксплуатации;
  • Силикон. Новинка рынка аэродинамических элементов. Использование силикона дает уменьшение веса, упрощает обработку и гарантирует повышенный запас прочности. Легко справляется с сопротивлением воздуха на высокой скорости;
  • Карбон. Самый дорогой, элитный и наиболее эффективный вариант.

Цена на каждое изделие разное. Чем дороже сам материал, тем дороже окажется готовое изделие. Тут уже отталкивайтесь от того, что вы можете купить и на что не жалко потратить деньги.

Модельные против универсальных

Достаточно актуальный вопрос, который требует отдельного рассмотрения. Не так давно мы уже обсуждали, как сделать бампер из стекловолокна , тем самым изучали вариант с самостоятельным изготовлением конструкции.

В теории сделать спойлер для крышки багажника можно самому, как те же д ефлекторы боковых окон или же более важные с позиции аэродинамики воздухозаборники на капоте машины. Спойлер более уникальная и сложная с позиции аэродинамики вещь. Потому тут я бы советов отдавать предпочтение строго заводским или выполненным по заказу профессионалами изделиям.

В приоритете будут модельные спойлеры. Есть и ограничено универсальные, такие как ВАЗ 2108 2114 Foha Style.

Модельная конструкция означает, что размеры и параметры спойлера подходят для конкретного авто определенной модификации и поколения. Сейчас можно отыскать модельные изделия почти для любого авто:

  • Деу Нексия;
  • Фольксваген Гольф;
  • Шевроле Ланос;
  • Лада Приора хетчбек;
  • Киа Рио;
  • Шкода Рапид;
  • Рено Логан;
  • Фольксваген Поло седан;
  • ВАЗ 2110;
  • Шевроле Лачетти седан;
  • Тойота Камри V55 и пр.

Универсальные доступнее и их купить в Минске или любом другом городе не составит большого труда. Поступите просто. Если хотите получить качественный и внешне красивый результат, тогда покупайте строго модельный спойлер. Для всего остального подойдут универсальные. Еще можно сделать на заказ, но к цене добавляйте смело 30-50%.

Способы монтажа

Осталось лишь разобраться с вопросом о том, как крепить ваш спойлер на крышку автомобильного багажника.

Фактически есть два метода установки. Первый предусматривает использование двухстороннего скотча. Максимально просто, но лишь условно надежно. Плюс в том, что элемент при необходимости легко снимается без рисков повредить лакокрасочное покрытие и испортить внешний вид багажника. Но прочность фиксации сомнительная. Не подойдет для достаточно тяжеловесных и габаритных спойлеров.

Второй способ предусматривает использование саморезов или болтовое соединение. Если ставить, то раз и на всю жизнь. Потребуется высверлить отверстия в крышке багажника. Места сверления обязательно обрабатываются антикоррозийными составами.

Устанавливать спойлер на крышку багажного отсека своего автомобиля или нет, дело лично каждого. Многим автомобилям подобный тюнинг идет. Но важно сделать все красиво, правильно и со вкусом. Иначе окружающие точно не оценят ваши старания.

Спасибо всем, кто с нами! Поддержите нас оценкой, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

  • Спойлер своими руками: как правильно сделать
  • 1. Виды спойлеров
  • 2. Как выбрать спойлер?
  • 3. Как самому изготовить спойлер?

Многие автомобилисты считают, что изюминка авто – спойлер.

Благодаря ему авто выглядит стильно и оригинально, поскольку соотносится с экстерьером автомобиля, определяя его внешний облик, и имея отношение к оформлению. В этом заключается его эстетическая функция. Синоним спойлера – антикрыло. Оно внешне похоже на футбольные ворота.

В общем, это дополнительный элемент для авто, который выполняет ряд положительных функций. Во-первых, улучшает динамические свойства автомобиля, кардинально изменяя его внешность.

Также он необходим для повышения устойчивости машины и достижения оптимального управления, являясь одновременно определенной нагрузкой для передней и задней части кузова. Во-вторых, спойлер изменяет характеристики и движение воздушного потока.

Это его основные функции, благодаря которым он так популярен. Наличие спойлера на авто свидетельствует о том, что машина более уверенно проходит повороты, исключая вероятность ее повреждения во время заноса, увеличивая эффективность торможения. Также он исключает попадание воды и разного рода грязи на стекла автомобиля.

Вполне способен выполнить поставленные перед ним задачи, когда скорость авто достигает 80-90 км/час. Крепят спойлер либо на задней двери, либо на багажнике. Правда, есть и другие варианты.

1. Виды спойлеров

Спойлеры бывают разных видов. Их создают своими руками, однако, в большинстве случаев они изготовляются на заводе. Тогда это серийное производство, которое касается определенной модели авто. На машину спойлер устанавливает завод-производитель.

Те спойлера, что устанавливаются на крыше авто, встречаются обычно на кроссоверах и хэтчбеках. Их крепят вверху на заднюю дверь. Задний спойлер устанавливается на седанах, на крышке багажника.

Есть такая разновидность спойлера, которая устанавливается на хэтчбеках, где пологий угол задней части авто. Например, это ВАЗ-2108. Здесь есть возможность установки заднего спойлера ниже заднего стекла. Все они отличаются дизайном и материалом для изготовления спойлера.

2. Как выбрать спойлер?

В процессе выбора спойлера необходимо учитывать его функциональное предназначение. Дело в том, что его правильный выбор способен повлиять на аэродинамику кузова автомобиля, одновременно являясь украшением.

Более качественными характеристиками обладают фирменные спойлеры, поэтому покупать необходимо хорошую модель за соответствующую стоимость. Установкой спойлера должны заниматься профессионалы.

3. Как самому изготовить спойлер?

Оказывается, спойлер можно создать своими руками. Для этого необходим прочный материал и иные подручные средства.

– пенопласт, размер которого 100х100 см, а толщина составляет 5 см;

– краска, соответствующая цвету машины – необходимо несколько баллонов;

– лист железа,толщина которого не более 1,5 мм;

– грунтовка и шпатлевка – три баночки;

– эпоксидный клей в пределах двух килограмм;

– кисточки, чтобы наносить клей;

– углеволокно либо стеклоткань;

Сам принцип создания спойлеров одинаков. Его специфика работы и функциональное предназначение соотносится с правильным выбором.

Краткая пошаговая инструкция

1) Сначала необходимо используя пенопласт вырезать «лезвие» антикрыла. Это лучше сделать по диагонали, поскольку таким образом необходимо уложиться в размеры.

2) Следующий этап – изготовление крепления. Из листа железа вырезаются пластины. Дальше необходимо просверлить три миллиметровые отверстия. Расстояние между ними должно быть не более 30 мм. На этом этапе работы загинаем пластину в виде латинской буквы L, поскольку именно так удобно крепить.

В основание привариваются гайки диаметром 6 мм. Потом они аккуратно приклеиваются к пенопластовым заготовкам и оклеиваются углеволокном (стеклотканью). Наносить необходимо не менее трех слоев стекловолокна. В ходе оклеивания необходимо выдержать интервал. Это нужно для того, чтобы клей полимеризовался.

Для ускорения процеса, клей немного подогреваем. Нет необходимости сразу много готовить клея, поскольку большого расхода не будет, да и он быстро затвердеет. Он хорошо отмывается под струей горячей воды. Свойство прилипать имеют пенопластовые крошки. Чтобы снять статическое напряжение, необходимо прикасаться к заземленным предметам.

3) В том случае, если Вы приняли решение сделать габаритные огни либо стоп-сигнал, необходимо положить провода в склеенный спойлер, установив светодиоды и неоновую подсветку.

4) На этом этапе работы грунтируем поверхность. Дальше наносим шпатлевку, зачищаем наждачной бумагой и готовим к покраске.

5) Покраска полученной заготовки.

6) Завершающий этап – лакировка спойлера. На момент установки каждой новой детали нужно использовать обезжирователь.

7) Поверхность спойлера необходимо привести в порядок.

8) Устанавливаем спойлер на ранее приготовленное место.

Основные материалы

Спойлер обычно изготовляют из металла. Хорошо подходит алюминий. Из него обычно делают стойки. Иногда практикуется сталь и карбон. Сейчас достаточно редко встречаются металлические спойлеры.

Самый распространенный материал для его производства – стеклопластик. В его основе синтетическая смола. Он дешевый и очень удобный в обработке. Его положительное качество – хорошая прочность.

Бывают спойлеры и из ABS-пластика. Это дешевый материал. Используют его в результате массового производства спойлеров. В составе этого пластика разные примеси, поэтому он легкий. Однако, спойлер из пластика не долговечен, поскольку тот со временем становится достаточно хрупким.

Не так давно появились спойлеры из силикона и кремнийорганических полимеров. Они популярны по причине удобства обработки, хорошим сроком службы и отличной пластичности.

Очень дорогими принято считать те спойлеры, что изготовлены из карбона. Вес этого материала небольшой, показатели прочности отличные. Процесс изготовления труоемкий. Для создания выпуклости крыши, используются лекальное направляющее из ДСП.

Окраска

Чтобы покрасить спойлер, не нужно иметь особых навыков. Это можно сделать самостоятельно и даже в условиях гаража. Изначально спойлер подготавливают к окраске, протирая растворителем. Таким образом снимается транспортный грунт. Дальше используется наждачка.

Благодаря ей вся поверхность становится матовой. Особое внимание необходимо уделять перегибам и углам. Потом накладываем грунт и красим, проверив перед этим чистоту поверхности. Краску обычно подбирают под цвет машины. Она наносится тонкими слоями. Их должно быть несколько. Качественное покрытие требует пять-шесть этапов покраски, так как после первого прохода ровного слоя не будет.

Когда краска полностью высохла, спойлер лакируют, используя специальный аэрозольный балончик, содержащий лак. Проверяют балончик на тестовой поверхности, встряхнув перед этим на протяжении трех минут. Лак тоже наносят в количестве приблизительно пяти слоев, между которыми сушка каждого последующего.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

У нас есть спойлер и нет крепления. Что мы делаем, берем спойлер делаем мерки. Мерки можно делать по замерам и приложив к материалу. После того как сделали заготовки под крепления нужно убедиться, что сделали все правильно. Приложив к спойлеру где вы будите делать крепления.

Затем сразу же отмечаете на заготовке где будите делать отверстия для того чтоб прикрепить к спойлеру. После того как вы отмерили сделайте отверстия при помощи дрели.

Как только заготовили 2 заготовки, чистим от ржавчины и грязи. При помощи пористого круга для дрели.

Почистили, обезжирили и грунтуем под покраску. Так как она будет находиться вне поля зрения долго можно не ждать пока высохнет. Главное, чтоб не была сырая. Если хотите ускорить процесс можете воспользоваться феном, а также можно использовать обычный фен.

В данном случае не красятся заготовки, но желательно это сделать. Окончив работу с заготовками крепим их к спойлеру при помощи фигурной отвертки или же шурупавертом. При помощи маленьких шурупов, как их называют семечки.

Прикрутив, берем малярный скотч и идем к багажнику.

Малярный скотч, нужен нам для того чтобы можно было расклеить на крышке багажника, где будут установлены крепления, чтоб сделать разметки.

Располагаем спойлер на крышку багажника и обрисовываем.

Вот как это выглядит.

Затем после всех этих процедур нужно определиться на рисунке где будут крепления. Отмеряем и сверлим. После того как просверлили отверстия, требуется приложить спойлер на положенное место и приоткрыв багажник по отверстиям делаем разметки на креплениях где будим приваривать резьбовую шпильку. Отмерили пошли сняли заготовки, потом привариваем шпильки.

Приварили шпильки зачистите сварку чтоб не мешало садить спойлер. И так каждую заготовку. Берем автомобильную камеру и вырезаем резинки, прокладки чтоб не поцарапать багажник.

Конструкцию спойлера собрали, теперь ставим на автомобиль. Ставим по отверстиям и крепим все это гравировочными шайбами.

Для того чтоб при тряске не раскрутился и не потеряли.

Комментировать
0
1 134 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector