No Image

Установка гбо на ниву с фаркопом

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 151 просмотров
20 августа 2019

Приветствую читателей БЖ моего шевика) Когда-то давно я установил себе фаркоп фирмы AvtoS. У этого фаркопа есть 3 плюса:
-приемлимая цена (из-за которой собственно и брал)
-съёмный шар (всё равно не снимаю :))
-совместимость с баллоном для газа (ставить газ не планирую)

Из минусов изначально заметил только необходимость сверления 2х отверстий в багажнике, отсутствие электрики в комплекте и то, что фаркоп облезает и ржавеет. Чтобы было понятнее где нужно сверлить — вот прилагаемая инструкция:

Но по прошествии полутора года эксплуатации выявился ещё один серьёзный недостаток: Начало рвать металл в багажнике возле просверленных отверстий 🙁 И если справа процесс только начинается:

, то с левой — пипец О_О

Открутить левую гайку не удалось — она намертво прикипела за это время и при попытке открутить болт порвался. На болте было написано 58 — прочность слабая совсем. Кроме того нужно ставить более широкие шайбы под эти болты со стороны багажника.

Не думаю, что это случилось из-за нагрузки, так как прицеп у меня КМЗ 8136, грузоподъёмность которого по паспорту 380 кг. А при попытке его перегрузить — его колёса начинают тереть об раму прицепа, поскольку колёса стоят не родные от копейкимосквича, а 14 радиуса и более широкие, чем штатные. 1 раз перевозил катер Амур на 30 км по асфальту (суммарная масса была килограмм 700)

Вчера заехал к братишке, где была найдена в куче барахла вот такая пластина из 3мм железа:

Вывод: если у вас такой же фаркоп сразу же ставьте широченные шайбы со стороны багажника и не ждите когда порвет металл кузова. Всем добра )

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ НА ШЕВРОЛЕ НИВА НУЖНО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ.

– Отрезаем выхлопную трубу после нейтрализатора, общая длинна от фланца до конца среза 450 мм. (45 см.)

– ОСВОБОДИТЬ Кронштейн подвески и третьей опоры раздаточной коробки

– Заводим кронштейн глушителя под освобождённые кронштейны коробки (снять резиновое кольцо и установить его сверху на кронштейн)

И КРЕПИМ КОНСТРУКЦИЮ. см. рисунок

УСТАНАВЛИВАЕМ КАТАЛИЗАТОР НА ШТАТНОЕ МЕСТО

ВЕШАЕМ ГЛУШИТЕЛЬ И СТЯГИВАЕМ ХОМУТОМ

Соединение катализатора с основным глушителем

Установка кронштейна глушителя

Общий вид системы

У становка фаркопа 21230 под ГБО

Вид с боку

Вид с боку, глушитель не виден снизу .

Легенда советского автопрома – ВАЗ 2121 «Нива» – никогда не считалась экономичным автомобилем. Большой расход нивелировал внедорожные преимущества, пока не появилась возможность установки ГБО. Сегодня эти машины часто переоборудуются под использование газа, и обретают вторую жизнь. Установка ГБО на «Ниву» позволяет значительно снизить потребление топлива, сохранить ресурс и поднять плавность работы, а также снизить уровень вредных выбросов. Быстрая окупаемость и легкость обслуживания ГБО снижает общий уровень эксплуатационных расходов.

Принцип установки и работы ГБО

Как известно, «Нива» имеет маленький багажник. В связи с этим монтаж баллона выполняется снаружи кузова, на крыше или под днищем. Принцип для всех моделей идентичен, за исключением того, что установить ГБО на «Ниву» 21214 и 21213 несколько сложнее, потому что они имеют укороченный глушитель.

Подходит ГБО практически любого поколения, но для инжекторного мотора «Нивы» оптимальным считается газовый инжектор Громыко с единственной форсункой.

Чаще автолюбители делают выбор в пользу ГИГ 3 DL или какой-нибудь импортной электронной инжекторной системы.

Такое оборудование не имеет характерных отличий в работе, зато быстро окупается. Установка газового оборудования на автомобиль описана в общей статье на данную тему.

Как установить ГБО на Ниву

Установка газового оборудования на «Ниву» выполняется в следующем порядке:

  1. Крепится газовый баллон. Лучше это делать под днищем. Родной резонатор глушителя снимается, а на его место ставится от М-2141. Каркаса крепления изготавливается из швеллера. Делаются профильные вырезы, после чего он приваривается к кузову. Между каркасом и баллоном прокладывается слой резины/диэлектрика для минимизации динамических воздействий. Перед установкой баллон красится, а муфтовые соединения смазываются.
  2. Прокладывается расходная магистраль. Ее цепляют к заводским креплениям патрубков тормозной, топливной систем и глушителя.
  3. Выводится проводка под капот. Для этого используются технологические отверстия под рулем. Или делается выход в бардачок.
  4. Устанавливается редуктор. Его ставят вертикально или горизонтально в зависимости от наличия места.
  5. В свободном месте на панели устанавливается переключатель «газ-бензин».

Установка ГБО на «Ниву» 21213 и 21214 имеет одну особенность. Газовый баллон лучше монтировать поближе к заднему мосту. Перенос назад освободит место под резонатор и увеличит дорожный просвет в межколесном пространстве. Резонатор лучше даже ставить после опоры раздаточной коробки.

Подключение электрической части выполняется к 15 контакту регулировки напряжения, а установка агрегатов производится согласно схеме включения. Не рекомендуется делать этого без специальных знаний. Концы жгутов в обязательном порядке соединяются клеммниками.

Установка ГБО на «Ниву Шевроле»

Для этой машины идеально 4 поколение оборудования. Установка ГБО на «Шевроле Нива» имеет следующие тонкости:

  • место для баллона определяется его формой. Если это «бублик», лучше установить его в багажнике вместо запаски. Классический цилиндр ставится под днище;
  • баллон должен размещаться так, чтобы заправочный клапан находился рядом с заливной горловиной;
  • придется переделать не только глушитель, но и фаркоп;
  • рампа с газом устанавливается сверху коллектора;
  • требуется проложить дополнительный трубопровод для подачи газа с редуктора и установить фильтр;
  • крепление магистралей должно быть привязано к бензопроводу.

Врезка в системы охлаждения производится после монтажа редуктора. После крепежа выполняется подвод магистрали к вакуумному патрубку. Штуцеры рекомендуется врезать просверливанием отверстий, обеспечивающим наибольшую точность. Дело в том, что они должны точно совпадать по углу и расположению с бензиновыми форсунками.

Переоборудование днища

Переделка глушителя выполняется несколькими способами. Самый простой – разрезка и последующая переварка таким образом, чтобы труба огибала газовый бак. Иногда части соединяются муфтами. Но надо понимать, что переоборудование системы выхлопа незаконно. Готовый глушитель под газ можно приобрести у автодилеров.

«Нива» не имеет смысла без фаркопа. Переделка под газ потребует изменения его формы. Обычно модифицируют старый, хотя разные варианты имеются в продаже.

Наладка газового оборудования

Газовое оборудование «Шевроле Нива» требует наладки. В принципе, она нужна для любого ГБО, просто в данном случае чаще используется более сложное оборудование. Заниматься этим самостоятельно крайне не рекомендуется. Особенно если ставится ГБО 4 поколения. Но знать общий порядок не возбраняется никому.

Итак, газовое оборудование для машин, удовлетворяющих стандартам Евро-1, 2 и 3, допускается монтировать с любым ЭБУ. А для моделей Евро-4 и 5 (после 2011 года выпуска) должен быть блок управления с программой, учитывающей дорожные условия и тип впрыска.

Основная цель отладки состоит в приведении параметров работы двигателя на газе к параметрам работы на основном виде топлива. С этой целью используется сканер бензинового блока. Настройки для разных моделей «Нивы» различны. Для ВАЗ 21213 и 21214, например, они будут отличаться ввиду иной мощности силовой установки. Поэтому провести отладку можно только на стенде.

ГБО – ставить или нет на Ниву: Видео

Комментировать
0
1 151 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector