No Image

Установка головки блока цилиндров ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0
969 просмотров
20 августа 2019

Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

  • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
  • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
  • Отвертка плоская
  • Удлинитель
  • Средство для удаления прокладок

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

  1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
  4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  5. Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
  6. Открутить и снять крышку клапанов

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

После чего нам открывается следующая картина:

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  1. Сначала моментом силы 20 Нм
  2. Второй прием моментом 75-85 Нм
  3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

Подмена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109

В данной статье вы узнаете, как делается подмена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, также притирка клапанов. Естественно, если у вас нет опыта ремонта, сделать такую работу будет очень трудно. Необходимо отметить, что большая часть водителей просто страшатся лезть в движок, потому что не хотят столкнуться с трудностями. Но если приглядеться малость внимательнее, то никаких заморочек не должно появиться, если заблаговременно изучить как можно подробнее процесс проведения ремонта. Самостоятельная подмена прокладки вероятна в этом случае, если у вас имеется весь нужный инструмент, в том числе динамометрический ключ. Без него в данном деле просто и шагу нельзя ступить.

В каких случаях меняется прокладка

А сейчас стоит побеседовать о том, почему изменяется прокладка головки блока цилиндров. Во-1-х, достаточно нередко можно приобрести плохие изделия. Во-2-х, время от времени предпосылкой подмены становится нарушение целостности прокладки, вследствие чего происходит утечка антифриза. При этом вся охлаждающая жидкость смешивается с маслом, вследствие чего миниатюризируется ресурс мотора. Происходит это по различным причинам, но более частая неравномерная затяжка болтов крепления.

Часто отработавшие газы начинают прорываться в систему остывания. При всем этом антифриз начинает выкидывать из радиатора. Правда, имеется расширительный бачок, который позволяет поправить эту проблема. Не считая того, снятие головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 нужно в случае полгого ремонта мотора. Также при ремонте клапанного механизма требуется поменять прокладку головки блока цилиндров. А если проще, то при каждом снятии ГБЦ непременно изменяется прокладка.

Подготовка к замене

В карбюраторных ВАЗ 2109 подмена прокладки головки блока цилиндров производится фактически так же, как и в инжекторных. Поначалу отключаются от карбюратора провода, два тросика, с задней его части патрубки. Другими словами, это все, что нужно сделать при снятии карбюратора. После чего необходимо демонтировать распределитель зажигания. Для этого отключите фишку с контактами, которыми соединен датчик Холла. До того как начинать проводить подобные работы, нужно отключить аккумулятор от системы электроснабжения. Потом снимаете все бронепровода, не забудьте, что имеется еще шланг, который соединяет карбюратор с вакуумным корректором зажигания. При всем этом распределитель зажигания нет необходимости стопроцентно снимать с автомобиля, довольно его убрать в сторону.

Читайте так же

Слив охлаждающей жидкости

Сейчас пришло время для слива охлаждающей воды. Для этого будет нужно емкость приблизительно на 10 л., ключ на 13. Сперва соединяется жидкость из радиатора системы остывания. Устанавливаете под сливное отверстие емкость, после чего выворачивается заглушка, но не следует забывать, что без выкручивания пробки на расширительном бачке жидкость соединяться не будет. Чтоб на ВАЗ 2109 замена прокладки ГБЦ была проведена, нет необходимости вполне опустошать систему остывания.

Потом устанавливается емкость под сливное отверстие, которое находится на блоке бензинового двигателя. Выворачивается заглушка с помощью ключа на 13. После того как вы сольете антифриз из системы, нужно снять резиновые патрубки. Самый верхний, который соединяется с радиатором, потом патрубок печки, а самым последним тот, которым подключен термостат. По мере надобности можно вывернуть алюминиевую вставку на блоке мотора.

Дальнейшие действия

Чтоб была проведена на ВАЗ 2109 подмена прокладки головки блока цилиндров, нужно демонтировать топливный насос. Для этого необходимо отключить шланги от него, после этого ключом на 13 вывернуть две гайки. Сейчас можно вытянуть шток бензонасоса и пластиковую направляющую. Настало самое сложное отсоединение выпускного коллектора. Необходимо чтоб автомобиль был установлен на смотровой яме. Так намного легче проводить работы. Кронштейн снимается в самом начале, без этого "брюки" не демонтировать. Выворачивается четыре гайки, которыми крепится фланец "штанов". Ослабляете хомут и снимаете на сто процентов приемную трубу. От датчика давления масла отключается провод, но сделать это можно и сверху автомобиля. Сейчас осталось мало поработать с механизмом привода газораспределительного узла.

Снятие головки инжектора ВАЗ 21083. Сделай Сам!

Показано как снять инжекторную головку 8 клапанов с мотора ВАЗ 21083 в домашних критериях очень обычным.

ВАЗ-2114: часть № 2 — Замена ПРОКЛАДКИ под головку блока цилиндров (ремонт своими руками)

Стягивающие болты необходимо брать новые.

Ременная передача ГРМ

Так, поначалу снимается кожух, для этого выворачивается три болта ключом на 10. После чего ключом на 17 ослабляете натяжной ролик. Ремень может быть снят со шкива распределительного вала. Полностью его снимать нет необходимости, достаточно ослабить и увести в сторону. Но от шкива необходимо избавиться, так как он будет мешать снятию головки блока цилиндров. Чтобы замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 была сделана эффективнее, нужно демонтировать шкив распредвала.

Чтобы снять шкив распределительного вала, необходимо поддеть его двумя отвертками с внутренней стороны. Теперь полностью снимается натяжной ролик и выкручивается шпилька, при помощи которой он крепится к двигателю. Можно сказать, что на этом подготовительные работы закончены. Теперь все готово для снятия головки блока.

Как снимается ГБЦ

Сначала нужно выкрутить две гайки, которыми крепится крышка. Они находятся в самом верху. После этого можно выкрутить все болты крепления головки блока двигателя. Всего их 10, ключ необходим шестигранный. Вот и всё, после вынимания всех болтов можно снимать головку блока. Обратите внимание, что на автомобилях ВАЗ 2109, 2108, 21099, замена прокладки ГБЦ проводится по одинаковой схеме. Впрочем, даже на десятках с восьмиклапанным двигателем аналогичные процедуры выполняются.

Читайте так же

Обратите свое внимание на то, что при любом демонтаже ГБЦ необходимо менять прокладку. Посмотрите на старую, какие у нее имеются повреждения, разрывы, прогары. Если уж сняли головку блока, то не поленитесь обратить внимание на состояние клапанов, седел, направляющих, колпачков и прочих элементов системы газораспределения. Если своевременно провести ремонт этого механизма, то двигатель вам будет очень признателен.

Установка ГБЦ

Первым делом, приобретите новую прокладку. Далее ее необходимо уложить на поверхности блока двигателя. Обратите внимание, что перед началом установки головки нужно приобрести новые болты. Дело в том, что при затяжке и последующем нагреве резьба на них деформируется. В результате этого повторная затяжка может обернуться нарушением работы двигателя, даже его преждевременным выходом из строя. По этой схеме проводится замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109.

Перед установкой необходимо, чтобы отверстия с резьбой были идеально чистыми. При помощи сжатого воздуха удалите из них грязь, масло, жидкость. Если в этих отверстиях останутся посторонние предметы, то затянуть болты до конца не получится, вследствие чего произойдет утечка выхлопных газов в систему охлаждения. Причем это в лучшем случае, поэтому снятие и замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109 сопровождается установкой всех новых крепежных элементов.

Затяните все болты, процедура эта проводится в четыре приема. Причем последовательность необходимо соблюдать. Сначала нужно затягивать при моменте 2 Н/м. На втором этапе необходимо увеличить усилие до 8 Н/м. Два последних этапа поворот болтов на 180 градусов в два захода (по 90 градусов за каждый). Но старайтесь не перетянуть, так как с легкостью можно сорвать резьбу либо и вовсе поломать болты. Теперь всё собирается обратно, устанавливаются новые прокладки под крышку и штаны. Это обязательно делать, так как возможна утечка масла или протравливание выхлопных газов. На этом считается оконченной замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, но нужно сказать немного о притирке клапанов.

Как притереть клапаны

Для этого вам потребуются дрель хоть ручная, хоть электрическая, лишь бы имелась функция реверса. Также необходим старый клапан, из которого необходимо сделать небольшой переходник. Его потребуется зажать в дрель. Кроме того, вам необходимо обзавестись небольшим куском прочные резиновые шланги. Также вам необходимо приобрести притирочную пасту. Обратите внимание, что она бывает двух типов для грубой и тонкой притирки. Также стоит учитывать, что нужно ставить клапан на то седло, к которому он притирался. В противном случае работа будет нарушена полностью. Герметичности не будет между тарелкой клапана и седлом. Проводить эту работу потребуется и в том случае, если происходит замена ГБЦ. Головки блока цилиндра двигателя ВАЗ необходимо притирать к новым клапанам.

Обязательное условие наличие дрели с реверсом. Нужно проворачивать клапан в разные стороны равномерно, чтобы поверхности оказались максимально гладкими. Стоит отметить, что сначала используется крупнозернистая паста, а после того как она уберет все мелкие неровности с поверхностей, необходимо ее стереть и нанести мелкозернистую. Последняя позволит зачистить тарелку клапана и седло до блеска. Учтите, что паста для притирки является абразивным материалом, поэтому ее попадание в цилиндр и прочие трущиеся узлы двигателя недопустимо. Работу с притиркой клапанов проводите подальше от мотора, чтобы исключить попадание пасты в цилиндры. Кроме того, обязательно проведите очистку после окончания процесса.

Выводы

В статье вы узнали, как производится на автомобиле ВАЗ 2109 замена прокладки ГБЦ, заливка, свяжка, ремонт, притирка клапанов. Обратите внимание, что для проведения ремонта двигателя и замены прокладки необходимо иметь не только инструмент, но и знания, без них можно только все испортить. Старайтесь во время проведения всех мероприятий максимально аккуратно работать, чтобы не повредить элементы систем. Обратите внимание на то, что очень часто причиной черного дыма из выхлопной системы и чрезмерного расхода масла является сильный износ сальников клапанов. И если у вашего двигателя такие симптомы присутствуют, то не поленитесь заменить эти сальники.

1. Установите опорную шайбу (тарелку) пружин клапана ваз 2108.

2. Напрессуйте с помощью оправки маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана (на фотографии оправка не показана).

3. Смажьте моторным маслом стержень клапана и вставьте его в направляющую втулку соответствующего цилиндра (по меткам, нанесенным при разборке).

4. Подложите под клапан подходящий упор.

5. Переверните головку блокаи вставьте внутреннюю и наружную пружины клапана.

6. Установите на пружины тарелку пружин клапана ваз 2109.

7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.

8. Для удобства установки приклейте консистентной смазкой сухарь к тонкой отвертке. Сожмите пружины клапана приспособлением, чтобы освободить проточки под сухарь на стержне клапана. Вставьте сухарь в проточки.

9. Таким же образом вставьте второй сухарь и, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, разожмите клапанные пружины, чтобы сухари вошли в отверстие тарелки пружин клапанов. Снимите приспособление. Аналогичным образом установите остальные клапаны.

10. Простучите молотком через металлический стержень по торцам стержней каждого из клапанов, чтобы сухари встали на место.

11. Вставьте регулировочные шайбы в толкатели в соответствии с метками, сделанными при разборке. Шайбы вставляются в толкатель той стороной, где выгравировано значение толщины шайбы.

12. Смажьте моторным маслом и установите толкатели в соответствующие цилиндры (по меткам, сделанным при разборке).

13. Смажьте опоры распределительного вала в головке блока ваз 21099 и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом (см. примечание).

Перед установкой распределительного вала смажьте все опоры моторным маслом.

14. Установите распределительный вал на опоры так, чтобы оба кулачка первого цилиндра были направлены вверх. При этом кулачок привода топливного насоса должен быть со стороны шпилек крепления распределителя зажигания.

15. Смажьте шейки и кулачки распределительного валамоторным маслом.

16. Нанесите тонкий слой герметика на поверхность головки, сопрягающейся с корпусами подшипников в зоне крайних опор распредвала

17. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в корпусах подшипников.

18. Установите корпуса подшипников на головку блока лада спутник и затяните гайки их крепления в указанном порядке моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30 кгс·м).

19. Смажьте место посадки сальника в головке блока лада самара и на распределительном валу моторным маслом.

20. Сальник распределительного вала устанавливается с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник на распределительный вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

21. Аккуратно задвиньте сальник до упора.

22. Установите на шпильку натяжной ролик и наверните гайку крепления, не затягивая ее.

23. Заверните датчик температуры охлаждающей жидкости. 24. Установите уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (см. предупреждение).

25. Установите на шпильки впускную трубу.

26. Установите на шпильки выпускной коллектор.

27. Заверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора моментом 21-26 Н·м (2,1-2,6 кгс·м).

28. Установите на шпильки патрубок забора теплого воздуха и рым.

29. Заверните гайку крепления патрубка и рыма.

30. Заверните две оставшиеся гайки крепления патрубка.

31. Заверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

32. Установите теплоизоляционный щиток карбюратора на шпильки и заверните две гайки его крепления.

33. Затяните гайку крепления щитка на штуцере.

34. Заверните свечи зажигания.

35. Установите прокладки карбюратора.

36. Установите карбюратор на шпильки и заверните четыре гайки его крепления моментом 13-16 Н·м (1,3-1,6 кгс·м).

37. Заверните винт крепления штуцера подогрева карбюратора.

“>

Комментировать
0
969 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector