No Image

Ваз 2105 стрелка вольтметра в красной зоне

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 955 просмотров
20 августа 2019

Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы

Проскальзывание ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения

Поврежден регулятор напряжения генератора

Износ или зависания щеток генератора, окисление контактных колец

Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине

Обрыв или короткое замыкание на массу обмотки возбуждения генератора

Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок генератора

Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора

Замените статор генератора

Неисправности только для генератора Г-222:

Обрыв в цепи подачи напряжения от вывода “30” к штекеру “15” генератора

Восстановите соединение, проверьте предохранитель “10”

Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу “B” регулятора

Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя

Неисправности только для генератора 37.3701:

Обрыв или короткое замыкание в дополнительных диодах выпрямительного блока

Замените поврежденные диоды или выпрямительный блок

Контрольная лампа не горит, стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы

Перегорела контрольная лампа

Обрыв в цепи между выводом “30” и штекером “61” генератора

Восстановите соединения, проверьте предохранитель “10”

Нет контакта между выводами “В” и “Ш” регулятора напряжения и выводами щеток (у генераторов выпуска до 1996 г.)

Зачистите выводы “В” и “Ш” регулятора напряжения и выводы щеток, подогните выводы регулятора

Отсоединился провод от вывода “В” щеткодержателя

Стрелка вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы

Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом “Ш” и массой)

Замените регулятор напряжения

Неисправность только для генератора Г-222:

Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу “Ш” регулятора

Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя

Повышенная шумность генератора

Ослабла гайки шкива генератора

Повреждены подшипники генератора

Межвитковое замыкание (вой генератора)

Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине

Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы

1. Проскальзывание ремня привода генератора

1. Отрегулируйте натяжение ремня

2. Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения

2. Восстановите соединения

3. Поврежден регулятор напряжения генератора лада классика

3. Замените регулятор ваз 2105

4. Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных колец

4. Замените щеткодержатель со щетками; протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине

5. Обрыв или короткое замыкание на массу обмотки возбуждения генератора ваз 2107

5. Замените ротор ваз 2107

6. Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах

6. Замените выпрямительный блок генератора

7. Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора

7. Замените статор генератора

8*. Обрыв в цепи подачи напряжения от вывода "30" к штекеру "15" генератора

8. Восстановите соединения, проверьте предохранитель "10"

9*. Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки,

присоединяемой к выводу "В" регулятора

9. Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя ваз 2105

10**.Обрыв или короткое замыкание в дополнительных диодах выпрямительного

10. Замените поврежденные диоды или выпрямительный блок

Контрольная лампа не горит. Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы**

1. Перегорела контрольная лампа

1. Замените лампу

2. Обрыв в цепи между выводом "30" и штекером "61" генератора

2. Восстановите соединения, проверьте предохранитель "I0"

3. Нет контакта между выводами "В" и "Ш" регулятора напряжения и выводами

щеток (у генераторов выпуска до 1996 г.)

3. Зачистите выводы "В" и "Ш" регулятора напряжения и выводы щеток, подогните

4. Отсоединился провод от вывода "В" щеткодержателя

4. Присоедините провод

Стрелка вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы

1. Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом "Ш" и

1. Замените регулятор напряжения

2*. Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки,

присоединяемой к выводу "Ш" регулятора

2. Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя

Повышенная шумность генератора

1. Ослабла гайка шкива генератора

1. Подтяните гайку

2. Повреждены подшипники генератора ваз 2105

2. Замените подшипники

3. Межвитковое замыкание (вой генератора)

3. Замените статор

4. Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине

* Неисправности только для генератора Г!222.

** Неисправности только для генератора 37.3701. Остальные неисправности общие для обоих генераторов.

Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват» можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

1) Включите зажигание не включая стартера и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2

Горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе «плюс» с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Клемма «61» генератора Ваз-2107

Если «плюс» есть— проверяем «таблетку» (она же «шоколадка») и генератор.


«Плюса» нет— придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео


2) Запускаем двигатель. Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать.

Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.

4 комментариев

У меня ВАЗ 2107 инжектор стрелка вольтметра уходит в лево на красное при этом зарядка в норме и на холостом и под нагрузкой

Сергей! Такое мне встречалось, там вообще «врали» все стрелочные приборы. Заменили приборную панель в сборе. Причина ради интереса была найдена- пробитые диоды.

Ваз 2107 инжектор, генератор выдавал 12,5В, лампа при включении зажигания лампа горит, вольтметр в белой зоне, при заведенных лампа тухнет, вольтметр остается в белой, поменял таблетку и диодный мост, выдал 13,2 В, спустя сутки вновь 12,5

К сожалению, качество запчастей сегодня- просто ужасное. Скорее всего снова вышел из строя диодный мост. Иногда, по словам знакомых из автосервиса, перебирают по несколько штук, пока не «приживется». Или можно попробовать купить б/у генератор на авторазборе.

Комментировать
0
1 955 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector