Авто ваз 2106 – эти автомобили являются прототипом целого семейства автомобилей "ВАЗ 2106", и основные в этом семействе – ВАЗ 21061 и ВАЗ 21063. Кузов и ходовая принадлежат к семейству "ВАЗ классика". Технические характеристики двигателя вполне подходят к кузову и ходовой части автомобиля. Основные детали двигателя и автомобиля: распредвал, блок предохранителей, рулевое управление, передняя подвеска, схема зажигания, система охлаждения подходят под технические характеристики автомобилей ВАЗ 21061, ВАЗ 21063.
Авто ваз 2106 является автомобилем истинно народным: и кузов выглядит вполне прилично, а также имеет лучшую звукоизоляцию, чем у "копейки" и двигатель характеристики имеет вполне достаточные по мощности для этого кузова.
Ремонт автомобилей ваз своими руками в том числе и ремонт ВАЗ 2106 легко выполняется в домашних условиях. Ремонт автомобилей ваз своими руками можно производить при минимальных знаниях и навыках его владельца. Регулировка зажигания производится достаточно просто. Ремонт автомобилей ваз своими руками можно выполнять в домашнем гараже и заменять почти любую деталь на двигателе и в ходовой части. Любой водитель, имеющий небольшие слесарные навыки, сможет самостоятельно выполнять почти любой ремонт своими руками.
"Почти любой" – это потому, что некоторые виды ремонта автомобилей ваз своими руками не делается. Как и у всех других автомобилей, сложный ремонт автомобилей ваз надо делать в автомастерских у профессионалов. К таким ремонтам относится, например, капитальный ремонт двигателя. Ремонт автомобилей ваз своими руками, выполненный в своём гараже, позволит вашему автомобилю ваз 2106 выглядеть не хуже любой иномарки долгое время. Но не каждый владелец автомобиля может выполнять ремонт автомобилей ваз своими руками и самостоятельно.
При всей кажущейся простоте, ремонт автомобилей ваз своими руками должен выполняться только если у вас есть профессиональные навыки. Не надо думать, что установка зажигания, или вообще любой ремонт своими руками у вас получится так же точно, как у опытного автослесаря. А ремонт двигателя вообще лучше предоставить специалисту. Это связано с тем, что специалист выполняет ремонт автомобилей ваз своими руками ежедневно и в совершенстве знает технические характеристики каждого узла и детали. Неточно установленная вами деталь может стать причиной аварии. Поэтому надо подумать о своей ответственности, прежде чем начинать ремонт автомобилей ваз своими руками.
В нашей стране автомобилей достаточно много, а также много и специалистов, желающих сделать ремонт автомобилей и заработать на этом. Как и всякий автомобиль, авто ваз 2106 нуждается в техническом обслуживании и в периодическом ремонте. А кроме планового технического обслуживания и ремонта, ещё иногда требуется и ремонт автомобилей ваз 2106 после аварии. В настоящее время в нашей стране достаточно развита сеть технического обслуживания автомобилей, где производится не только ремонт автомобилей ваз, но и ремонт иномарок. Теперь водителю не обязательно производить ремонт автомобилей ваз своими руками. Ремонт автомобилей ваз можно легко выполнить в любой автомастерской и как ни странно, иногда даже качественно. Но несмотря на это, всегда в России найдутся умельцы, которым нравится выполнять ремонт автомобилей ваз своими руками.
Многие хотят лично сделать тюнинг. чтобы стать обладателем уникального автомобиля. А для многих гараж не только место, где проводится ремонт автомобилей ваз своими руками, а и храм, место общения с единомышленниками. Общение со своим автомобилем в обществе единоверцев даёт чувство принадлежности к числу избранных. Сайт рассказывает как проводится ремонт ваз 2106 своими руками.
Было время, когда авто ваз 2106 показывал принадлежность автовладельца к избранным, авто ваз 2106 был престижным автомобилем. Считалось удачей приобрести любой автомобиль из семейства "шестёрок" но особой удачей было приобретение "чистой шестёрки" – то есть ваз 2106. Ведь в те незапамятные времена мало было иметь деньги для приобретения автомобиля, надо было ещё попасть в очередь на приобретение, а это означало, что надо было быть крутым передовиком производства. Другой путь приобретения автомобиля – это купить подержанный автомобиль у частного лица, или купить автомобиль, списанный на производстве в утиль и восстановить его. В любом случае, наличие автомобиля показывало неординарность его владельца.
Прошли годы и авто ваз 2106 перестал показывать престижность своего хозяина. Престижными стали иномарки, а старый добрый авто ваз 2106 стал автомобилем, незаменимым в хозяйстве. Особенно много приносит пользы ваз 2106 в сельской местности. Надёжный и неприхотливый ваз 2106 нашёл своё место в строю и без него невозможно обойтись в ведении подсобного хозяйства. Этому автомобилю приходится перевозить мелкие грузы, передвигаться по грунтовым дорогам, преодолевать рытвины и канавы, ездить в любых погодных условиях. Отсюда и характер основных поломок Авто ваз 21066. Это кузовные работы, ремонт дверей, регулировки зажигания, ремонт и обслуживание системы охлаждения, ремонт и обслуживание системы смазки. Все эти темы можно найти на страницах сайта.
29.09.2015 22:32 – дата обновления страницы
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail:
tender@matrixplus.ru
icq:
skype:
телефон
+79173107418
г. С аратов
Полезные ссылки
поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
Настоящее методическое пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2106 и его модификации разработано авторским коллективом ВАЗа в составе: Пяткова К Б., Игнатова А. П., Новокшонова К- Б. Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор – зам.главного конструктора Прусов П. М. Оно предназначено для владельцев личных автомобилей данных моделей.
В методическом пособии описаны следующие модели автомобилей:
ВАЗ-2106 – легковой автомобиль с закрытым четырёхдверным кузовом типа "седан" и двигателем с рабочим объёмом 1,6 л.
ВАЗ-21061 – отличается от автомобиля ВАЗ-2106 установкой двигателя с рабочим объёмом 1,5 л.
BA3-21063 – отличается от автомобиля ВАЗ-2106 установкой двигателя с рабочим объёмом 1,3 л.
В основных разделах руководства описаны узлы автомобиля ВАЗ-2106. Особенности ремонта моделей ВАЗ-21061 и BA3-21063 приведены в разделе: Автомобили ВАЗ-21061 и BA3-21063
В пособии даётся описание технического обслуживания и ремонта автомобиля; на базе готовых запасных частей.
Имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобиля.
При ремонте рекомендуется пользоваться специальным инструментом и приспособлениями, перечисленными в приложении 2. Резьбовые соединения при сборке следует затягивать моментами, указанными в приложении 1.
Так как агрегаты и узлы автомобиля постоянно совершенствуются, возможно некоторое несоответствие текста и иллюстраций руководства конструкции выпускаемых автомобилей. Все изменения будут учтены в последующих изданиях.
В пособии отражена конструкция автомобилей по состоянию на декабрь 1989 г.
Достаточно простая и всем знакомая конструкция легендарной «классики» Жигулей позволяет выполнять текущий ремонт ВАЗ 2106 самостоятельно, в условиях гаража. Дело не только в простоте конструкции, но и в доступной стоимости запасных частей, а также в небольшом количестве необходимых инструментов и специальных приспособлений.
Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2106, как правило, обходятся недорого. Автомобиль в хорошем техническом состоянии и при спокойной манере езды на практике умеренно расходует топливо, при этом не слишком требователен к его качеству. «Шестерка» и ее модификация ВАЗ 21061 с двигателем 1.5 л при движении по трассе со скоростью до 100 км/ч укладываются в 8-8.5 л/100 км, а модель ВАЗ 21063 потребляет еще меньше — до 8 л/100 км.
Возможные неисправности двигателя
Ресурс силового агрегата зависит от условий, в которых происходит его эксплуатация. В среднем двигатель заводской сборки проходит до капитального ремонта 150 тысяч км, иногда пробег достигает 200 тысяч. За этот промежуток потребуется выполнить такие работы.
- Регулировка клапанов. На большинстве выпущенных машин производится с помощью щупа или индикаторной планки, и только на автомобилях, выпущенных в последние годы, можно встретить гидрокомпенсаторы.
- В процессе эксплуатации необходимо менять ремень привода генератора. Это делается после визуального осмотра и выявления на нем дефектов.
- Замена штока бензонасоса. Со временем деталь срабатывается и становится короче, ослабляется нажатие на рычажок насоса, вследствие чего наблюдается недостаток горючего на больших оборотах.
- Цепь ГРМ и шестерни требуется менять по мере их износа. Диагностика неисправностей проста: сильный шум и невозможность натяжки цепи. Совместно с этим комплектом меняется башмак натяжителя и успокоителя. Иногда вместе с ними требуется сменить шестерни привода масляного насоса и трамблера, так называемый «поросенок».
- Замена поршневых колец производится обычно после 100 тысяч км пробега. Их износ характеризуется потерей мощности, увеличенным расходом масла и дымом из патрубка вентиляции картера. Для подбора колец следует знать, что диаметр поршней в силовом агрегате ВАЗ 2106 и ВАЗ 21063 составляет 79 мм, а в моторе ВАЗ 21061 — 76 мм. Подобный ремонт ВАЗ шестой модели предусматривает снятие головки блока цилиндров, поэтому часто есть смысл притереть клапаны в седлах или поменять их.
Проблемы электрики, систем охлаждения и подачи горючего
Электрическая часть автомобиля в целом достаточно надежна, поскольку проста. Часто выходят из строя следующие детали:
- предохранители;
- регулятор напряжения зарядки;
- контакты трамблера (на старых моделях), предохранитель бегунка;
- провода высокого напряжения;
- щетки стартера и генератора;
- реле;
- окисляются клеммы аккумуляторной батареи.
Самым слабым местом системы охлаждения является термостат. Диагностика неисправности следующая: наблюдается перегрев жидкости либо, наоборот, постоянно низкая температура. В более новых моделях иногда выходит из строя датчик включения электровентилятора, находящийся в нижней части радиатора. Через 40-60 тысяч пробега приходит в негодность водяной насос (помпа). Ремонту он не подлежит и меняется целиком. Остальные узлы и детали системы работают надежно и не имеют ярко выраженных «болезней».
В системе топливоподачи внимания требует бензонасос, в нем быстро изнашиваются диафрагмы и клапаны. В карбюраторных моделях «шестерки» капитальная очистка этого узла требуется ориентировочно 1 раз в 25 тысяч км. На машинах ВАЗ 21061 и 2106 в последние годы устанавливались карбюраторы 2107 «Озон», на ВАЗ 21063 — модификация 2105 «Озон». На автомобилях с инжектором необходимо выполнять очистку форсунок с таким же интервалом, как и карбюраторы.
Ремонт ходовой части и трансмиссии
Чаще всего меняются вследствие износа резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости и задних тяг, пыльники шаровых опор и пальцев рулевых тяг. Следом идет замена самих шаровых опор, рулевой трапеции и сайлент-блоков. Подшипники передних ступиц и задних полуосей нужно менять по мере их износа, неисправная деталь дает о себе знать характерным гулом.
Тормозные колодки — это расходный материал, а вот передние диски служат достаточно долго и меняются при обнаружении на рабочей поверхности выработки и борозд. Не столь уж большой редкостью являются трещины в передней балке. Мелкие дефекты можно устранять с помощью сварки, но надо иметь в виду, что такой ремонт авто — временный, треснувшая балка будет разрушаться дальше.
В тормозной системе нередко выходят из строя рабочие цилиндры, стоящие на колесах. Это происходит из-за того, что приходят в негодность резиновые уплотнительные кольца. Автолюбителям хорошо известно правило: проще один раз заменить рабочий тормозной цилиндр, чем много раз резиновые сальники. Не так часто, но все же бывают проблемы с главным тормозным распределителем и рабочим цилиндром сцепления по той же причине.
Детали трансмиссии, хорошо известные владельцам «классики», это детали сцепления, которые достаточно трудно менять на авто ВАЗ 2106 своими руками. Это диск сцепления и выжимной подшипник, срок «жизни» которых колеблется от 20 до 50 тысяч км в зависимости от качества изделия.
Трудность в том, что для замены этих деталей требуется снять коробку передач, а перед этим — карданный вал. В последнем установлены 2 крестовины, которые служат ориентировочно 20 тысяч км. Узел трансмиссии, который иногда дает о себе знать непрерывным гудящим звуком различной громкости и тональности — редуктор заднего моста. Ремонт его обходится дорого, поскольку без привлечения серьезного специалиста здесь не обойтись.
Автолюбитель может с целью экономии лишь снять редуктор с автомобиля, чтобы отвезти его мастеру для ремонта и последующей настройки, а потом поставить обратно. Коробка передач ВАЗ 2106 достаточно надежна, только в последних 5-ступенчатых моделях иногда наблюдались некоторые проблемы именно с 5 передачей. Результат такой же, как и с редуктором — поездка к специалисту.
Большинство вышеперечисленных работ можно выполнить самостоятельно, сэкономив тем самым денежные средства. Работы по ремонту кузова ВАЗ шестой модели не упоминались, поскольку их производить нужно достаточно редко, и для этого требуется квалификация автомобильного мастера.