No Image

Ваз 2109 baltic gl

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 327 просмотров
20 августа 2019

И хотя в настоящее время в Финляндии семейство «Самара» больше не выпускается, ввезенные на территорию РФ модели Samara Baltic исправно трудятся и по сей день. Особый интерес представляет модель ВАЗ 2109, послужившая прародителем четырехдверной серии отечественных переднеприводных авто с силовым агрегатом в 1500 см3.

Краткая справка

Отличительной чертой знаменитой «девятки» является не только новизна ее конструкции, но и участие в ее создании ряда известных автомобильных компаний из других стран. Впервые модель появилась на дорогах России в 1987 году, а всего оставалась в заводской программе до 2006 года.

Силовые агрегаты

Позднее ее производство из машинокомплектов было перенесено в страны СНГ, где продержалось вплоть до 2011 года.

Весь период выпуска и модернизации автомобиль предлагался с 3 версиями двигателей :

  • Модель ВАЗ-21091 оснащалась карбюраторным двигателем объемом в 1,1 литра;
  • ВАЗ 2109 – заводской индекс модели с более мощным двигателем объемом в 1,3 л;
  • Модификация ВАЗ-21093 считалась самой мощной (80 л.с.) и оснащалась двигателем с рабочим объемом в 1,5л.

Взаимосвязь генератора с другими электронными компонентами автомобиля 2109

Электрооборудование

Схема электропроводки ВАЗ 2109 на карбюратор также отличалась:

  • Вариант с классическим зажиганием;
  • Вариант с бесконтактным зажиганием.

Справочно: А вот какая из моделей достанется покупателю – никто не знал. Автомобили поступали в регионы согласно устанавливаемой правительством квоты и продавались в порядке очереди. Если повезло и пришли «девятки» с полуторалитровым мотором, то есть шанс ее купить первым по списку в очереди. Цена не была доминирующим фактором.

Иностранная сборка девяток

Повышенный спрос на автомобили ВАЗ 2109 вынуждал АвтоВАЗ искать пути повышения объема производства. Поэтому, часть машинокомплектов отправлялась за границу, где были организованы сборочные участки:

  • На украинском автозаводе ЗАЗ в Запорожье;
  • На территории Финляндии на заводе Valmet.

Справочно: собранные в Финляндии ВАЗ 2109 продавались в Европе под именем Samara Baltic. Внешне отличались от отечественных девяток высококачественной окраской, улучшенной формой боковых зеркал и бамперов, колесными дисками. На фото внизу автомобиль также укомплектован противотуманками, необходимыми в данном регионе.

Samara Baltic в России

Часть автомобилей финского производства различными путями доставлялась и на российский рынок. Зачастую их ввозили из Калининградской области, и такие модели пользовались огромной популярностью в основном из-за комплектации и высококачественной окраски. Лакокрасочное покрытие финской модели на голову превосходило отечественные аналоги

Автомобиль Samara Baltic имел:

  • Электрические стеклоподъемники в передних дверях;
  • Гидроусилитель рулевой колонки;
  • Вентиляционный люк в крыше в районе передних сидений;
  • Европейскую торпедо;
  • Качественную автомагнитолу или радиоприемник.

Один только «европейский» вид торпедо Samara Baltic завораживал неискушенных качеством пластика отечественных автолюбителей

Не оставили финские инженеры и электрику без внимания. В частности, схема проводки ВАЗ 2109 на карбюратор соответствовала современным экологичным требованиям и нормативам:

  • Проводка имела высокие параметры работоспособности в самых разных климатических зонах;
  • В зависимости от комплектации 2109, жгуты проводов имели отличия как под капотом, так и в салоне авто (Li, Gl или GLi);
  • Индекс GL указывал на оснащенность автомобиля ПТФ (противотуманками), а также дополнительным стоп-сигналом.

Рисунок бесконтактной системы зажигания

Схема электропроводки ВАЗ 2109 на карбюратор в финском исполнении отличалась блоком бесконтактного зажигания от компании GM.

Кроме того, в системе зажигания использовались:

  1. бесконтактный датчик;
  2. датчик с распределителем зажигания;
  3. традиционные свечи зажигания;
  4. электронный коммутатор;
  5. улучшенная катушка зажигания;
  6. штатный монтажный блок;
  7. электронное реле зажигания;
  8. замок зажигания.

Обратите внимание! В комплекте с автомобилем шла инструкция, подробно освещавшая отличия в комплектации. Но зачастую – на финском языке.

В заключение

Модель Samara Baltic до сих пор остается эталоном стиля девятого семейства. Причем, ее владельцы все эти годы обслуживают автомобили своими руками. На видео в этой статье вы найдете полезную информацию о данном авто.

В 1996 году финский автопром запустил в производство… «девятку». Это пятидверный хэтчбек в кузове ВАЗ 2109 и рядом качественных европейских доработок. Улучшенную модель назвали Lada Samara Baltic, а на российский лад имя авто — ВАЗ 2109 Балтика. В чем актуальность этой модели, если она давно не выпускается, а тем более производилась в другой стране?

Дело в том, что после перехода Финляндии на новую экологическую ступень, машины массово «эмигрировали» на постсоветское пространство. Поэтому встретить их на сайтах продажи б/у автомобилей ещё можно. Балтика выполнена по европейским стандартам, поэтому реальная стоимость должна быть больше, чем у 2109. Этим пользуются продавцы и выдают обычную «девятку» за Балтику. Чтобы отличать европейскую модель от нашей, изучим особенности «Евросамары».

История выпуска оригинальной модели

Четыре компании заключили контракт. Это был АвтоВАЗ, Евро-Лада, AVVA и финский автомобильный завод Valmet Automotive, на котором собирался SAAB. Было решено производить 20 тысяч единиц Лады Балтики в год. Для сборки европейской модели Самара построили отдельный сборочный цех в городе Уусикаупунки.

Из всей продукции ВАЗ, которую можно было использовать в качестве прототипа, выбрана модификация 21093. На неё устанавливался силовой агрегат 2111 с распределённым впрыском, который соответствовал нормам Евро 2.Эти нормы в 90-х годах были в Европе обязательным требованием.

В общем для реализации проекта финский автопром потратил 17 миллионов долларов. Запроектированное количество автомобилей выпустить не удалось, в течение двух лет (с 1996 по 1998) точное количество произведённых машин Лада Балтика — 14 048 единиц. Поэтому если вам предлагают Балтику других годов выпуска — это подделка.

Автомобили разошлись на финском и немецком рынках. В Германии Лада пользовалась большим спросом благодаря соединению доступной цены (15–17 тысяч марок) и качественной сборки. В те годы автомобиль победил на немецком конкурсе в номинации «самый дешевый в эксплуатации автомобиль своего класса».

В начале 21 века Лады Балтики стали на дорогах Европы устаревшими. Многие экземпляры из-за этого вернулись на просторы стран СНГ. На финском производстве кузов подвергался качественной антикоррозийной обработке, поэтому автомобили, которым на сегодняшний день около 20 лет, находятся в хорошем состоянии.

При продаже владельцы Балтики часто завышают цену на авто или отделывают внешне обычный ВАЗ 2109, выдавая его за Baltic.

Внешнее преображение

Адаптированная под европейский рынок Лада выпускалась в двух модификациях: L и GL.

Модификации Нововведения
Первая версия авто L внешне практически не отличалась от привычной «девятки». Нововведениями в экстерьере были лишь молдинги и колпаки. Но лакокрасочное покрытие кузова нанесено гораздо качественнее, чем на АвтоВАЗе. На крыше и задних крыльях автомобиля было решено убрать сварные швы. Кузов прошел антикоррозийную обработку. Чтобы проверить оцинкованный кузов на оригинальность изнутри, снимите запасное колесо и шумоизоляцию в багажнике.
Версия GL — это видоизменённый кузов. Привычные острые формы российского семейства Самара округлили. Обтекаемые бамперы украсили экстерьер Лады, новые очертания защиты также улучшили систему продувки. В результате кузов получился в стиле биодизайн, модном в 90-х. Доработанные детали экстерьера освежили стандартный кузов, а защита от коррозии сделала его долговечным.

На этом доработка не ограничилась. В версии GL на выпуклой передней защите удобно расположены противотуманные фары. Над задним ветровым стеклом вмонтирован дополнительный вытянутый фонарь-стоп Hella, а для повышения прочности и защиты от бокового удара в двери вставлены трубчатые вставки. Кроме бамперов, появилась новая решётка радиатора, крышу украсил дефлектор. На колесах видим легкосплавные титановые диски. Между задними фонарями (на месте номерного знака) добавлена вставка, а сам номер расположили на заднем бампере. На отдельных моделях можно встретить комплект немецких зеркал Hagus.

Цветовая гамма модели располагает только пятью оттенками:

  1. Светло-зелёный.
  2. Тёмно-вишневый.
  3. Изумрудно-бирюзовый.
  4. Тёмно-серый.
  5. Фиолетово-синий.

Цвета доступны только в варианте металлик. Лидерами продаж признаны Лады зелёного, вишневого и синего цвета.

Современный салон

Изменения коснулись и интерьера, с нуля салон не создавался, но советскую торпеду не узнать. За основу взята низкая приборная панель модели 21093. Щиток приборов остался без изменений, а вот стиль и качество материалов консоли приборов — на порядок выше. Декоративные вставки под дерево в стиле Мерседеса 90-х. Окантовка торпеды, как и бамперы, округлена. Новые салонные часы и кнопки на консоли в комплекте с современным рулём создают стиль иномарки.

Балтика, как любое европейское авто 90-х, оснащалась подушкой безопасности. Это первая модель ВАЗ, в которую добавлен Airbag. Встроен он в абсолютно новое рулевое колесо — разработку Volkswagen. Внешне колесо напоминает руль Лады Приора. О системе «Эйрбег» призван сигнализировать индикатор, расположенный в правой нижней части руля. При включении зажигания лампа индикатора должна загореться на несколько секунд и погаснуть. Если лампочка не горит, проверьте электрическую цепь, если и там всё в порядке, значит, подушка нерабочая.

Кроме приборной панели, финны доработали качество обивки сидений и дверей. Конструкция заднего дивана оборудована цельной спинкой, в отличие от разделенного сиденья ВАЗ. Дверные карты приобрели округлую форму, в них встроены элементы аудиосистемы. Примитивные сиденья ВАЗ имеют другую набивку и велюровую обшивку. Базовые металлические детали багажника отделаны пластиком, а слой шумоизоляционного покрытия в три раза толще, чем у ВАЗ 2109.

У оригинальной Балтики возле правой стойки, под капотом, должны быть заводские наклейки с надписями на финском языке.

Улучшенные технические характеристики

Габариты кузова у Балтики идентичны «девятке». А вот снаряжённая масса (возможно за счёт вставок в дверях и катализатора) увеличилась на 115 кг. «Евросамара» в обеих комплектациях оснащалась восьмиклапанным двигателем. Рабочий объём агрегата — 1499 см3, максимальная мощность составляет 71 л. сил. В зависимости от года выпуска машины устанавливались два вида инжекторов:

Впрыск топлива — центральный, пик мощности достигается уже на 4800 об/мин крутящего момента. Предельный крутящий момент — 118 Нм, доступен при частоте вращения коленвала 2100 об/мин. По сравнению с первой карбюраторной версией (мощность 64 л. с. при 5600 об/мин, 94 Нм при 3500 об/мин) — это значительный прирост в динамике.

Подкрепляются эти показатели максимальной скоростью 156 км/ч, до сотни Балтика разгоняется за 12,5 секунд. В европейском варианте Лады предусмотрен каталитический нейтрализатор, который позволяет Балтике соответствовать норме Евро 2. Бензин, в отличие от советской Лады, А-95. Расход топлива в городском режиме — 10 л на 100 км, на трассе — 6,2 л. В смешанном цикле затраты горючего равны 7,5 л.

Подвеска, коробка передач и шасси образца 2109 не менялись.

Всего выпущено 14048 автомобилей Lada Samara Baltic в комплектациях L и GL.

Lada Samara Baltic GL (21093-22) ‘1996–98

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

Комментировать
0
1 327 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector