No Image

Ваз классика передний привод

СОДЕРЖАНИЕ
0
827 просмотров
20 августа 2019

Волжский автозавод начал выпуск «семерки» в 1982 году, а последняя машина покинула конвейер спустя 30 лет. Автомобиль ВАЗ 2107 изначально планировался как люксовая версия предыдущей пятой модели. Машина имеет кузов типа седан и привод на задние колеса, комфортабельный салон и улучшенные характеристики двигателя. Машина получилась крайне удачной и до сих пор пользуется популярностью у россиян.

Автомобиль удобен в управлении чему способствует гидропривод сцепления, большое рулевое колесо и оптимальные передаточные числа. Модель ВАЗ 2107 относится к так называемой классической серии от прототипом для нее послужил легендарная «копейка» и итальянский Fiat 124. Устанавливать передний привод производитель не планировал, в серию были запушены «восьмерка», «девятка» и «девяносто девятая». Подобными разработками занимались исключительно энтузиасты, возможно какие-то проекты и были осуществлены.

Описание модели

ВАЗовская «семерка» за свой экстерьер получила название «советский Мерседес», машина имеет радиаторную решетку весьма характерной формы. С технической стороны автомобиль для своего времени был неплохо оснащен:

  1. вакуумный усилитель тормозов;
  2. гидропривод сцепления;
  3. мощный двигатель;
  4. эффективную оптику.

Конструктивная схема автомобиля предусматривает привод на заднюю ось, изначально коробка передач была четырех ступенчатой. Модель ВАЗ 2107 является, по сути, логическим завершением всей классической линейки и дальнейшая модернизация потребовала бы существенной переделки всей конструкции. Разработка автомобилей, имеющих передний или полный привод, велась в рамках других линеек.

Модернизация модели

Автомобиль ВАЗ 2107 выпускался практически без изменений до 2012 года в России и за ее пределами. Из числа наиболее значимых технических решений, воплощенных на машине, была установка инжектора и сертификация в соответствии с требованиями ЕВРО-2. На люксовых моделях была предусмотрена установка электрического усилителя руля, гидропривод для этих целей оказался слишком сложным в реализации.

Модернизированная версия ВАЗ 2107 наряду с очевидными достоинствами получила и ряд недостатков. Проверенные временем системы такие как гидропривод сцепления или иные не вызывают нареканий, а вот система выпуска отработанных газов явно оказалась далекой от идеала. Устанавливая полный комплект оборудования для нее, конструкторы передний резонатор поменяли на каталитический нейтрализатор, что существенно уменьшило клиренс.

Невостребованные проекты

Опытно-конструкторское производство автозавода во взаимодействие с разработчиками занимались перспективными концептами на базе существующей платформы. Предлагались разные варианты, в том числе рассматривался и передний привод для семерки. Наработки конструкторов так и остались невостребованными, слишком многое пришлось бы переделывать и в том числе заменить надежный гидропривод сцепления тросовым.

Последние наработки по модели ВАЗ 2107 предполагали больше наружные изменения то, что принято называть рестайлингом. Над автомобилем поработала команда дизайнеров, они не касались технических вопросов, сохранились в неприкосновенности все узлы и системы как-то привод сцепления, распределенный впрыск и электронный блок управления двигателем. До неузнаваемости изменился передний и задний бампер, капот и другие элементы. Однако проект так и остался невостребованным.

Какой «вазовской» модели отдать предпочтение? Вопрос этот может показаться странным, ведь об этих машинах уже давным-давно все известно. Но для многих он не теряет актуальности и сегодня.

Начнем с заднеприводных ВАЗов – так называемой «классики». Сразу заметим, что сегодня в Украине можно купить – по крайней мере, у официальных дилеров – отнюдь не все модели популярной российской марки: с экспортной программы предприятия недавно «вычеркнуты» «пятерки» и «шестерки», хотя в России эти машины еще продаются. У нас приобрести можно либо «семерку», либо «четверку», остальные модели из автосалонов практически исчезли.

Заднеприводные ВАЗы – самые зрелые модели в производственной программе Волжского автозавода. Конечно, эти автомобили уже давно морально устарели. Угловатые квадратные формы кузова – источник повышенного сопротивления воздуха, особенно на скоростях выше 100 км/ч, а это влечет за собой несколько больший расход топлива, повышенную шумность двигателя. Хотя на скоростях до 100 км/ч плохая обтекаемость машины не приводит к росту расхода топлива.

А что можно считать преимуществами «классики»? Первое – это низкая цена самого автомобиля и запчастей к нему. Второе – простота конструкции, высокая ремонтопригодность. Это очень важно, ведь на наших разбитых дорогах ресурс многих узлов автомобиля довольно мал, и менять их или ремонтировать приходится часто. К «плюсам» стоит также отнести вместительный салон и большой объем багажника (325 л). Кстати, задние пассажиры в «классике» чувствуют себя гораздо комфортнее, чем в переднеприводных «девятках». Обеспечивают это более удобные задние сиденья – особенно в «семерках», где спинка имеет «анатомическую» форму.

При постоянном использовании автомобиля с полной загрузкой (4-5 человек), для перевозки грузов и транспортировки прицепа в список достоинств можно внести и задний привод. Значительная часть веса перераспределяется на ведущие колеса, благодаря чему улучшается их сцепление с дорогой на различных типах дорожного покрытия.

Все это позволяет рекомендовать «классику» как горожанам, которые часто перевозят грузы, так и жителям сельской местности, которым нередко приходится ездить с полной нагрузкой, «таскать» прицепы и преодолевать всяческие неровности.

Семейство переднеприводных ВАЗов – модели 2108, 2109, 21099, 2115, прозванные соответственно «восьмеркой», «девяткой», «девяносто девятой» и «пятнадцатой», являются более современными автомобилями. Их можно рекомендовать любителям скоростной езды. Передний привод, более жесткая, чем у «классики», подвеска, хорошая обтекаемость кузова обеспечивают автомобилю отличную управляемость и безопасность при прохождении виражей на больших скоростях.

«Девяточное» семейство удовлетворит запросы любителей интенсивной эксплуатации машины в городе и поклонников дальних поездок по загородным трассам, где становится заметным влияние хорошей обтекаемости машины на ее экономичность. Расход топлива при движении в одинаковых скоростных режимах, когда стрелка спидометра уходит за «сотню», у переднеприводных машин оказывается значительно ниже, чем у «классики». Затраты же на запчасти по сравнению с заднеприводными моделями возрастают – всего на 10-30%. Напомним, что автомобили этого семейства выпускаются более 15 лет, поэтому их давно «вылечили» от всех «детских болезней» начала производства.

Переднеприводные «девятки» можно рекомендовать и молодым семьям с детьми. Обусловлена эта рекомендация неудобной посадкой на задних сиденьях для взрослых пассажиров. При отсутствии задних пассажиров на передние ведущие колеса приходится значительная часть веса машины, что улучшает управляемость и проходимость, особенно при движении в гололед. Даже при скоростной езде зимой передний привод значительно безопаснее, чем задний, склонный вызывать заносы.

Наиболее распространенные в Украине модели этого семейства – ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099. Основное различие между ними – тип кузова. У «девяносто третьей» это хэтчбек со складывающимися задними сиденьями, позволяющими увеличить объем багажника с 330 л до 940 л. А кузов «девяносто девятой» – трехобъемный «седан». Его грузовой отсек в обычном состоянии более емкий (365 л), хотя сиденья не складываются. Багажник отделен от салона сиденьями, поэтому через его открытую крышку в салон не попадают неприятные запахи (например, бензина), а зимой – и холодный воздух.

В остальном автомобили идентичны. И покупателю нужно исходить, прежде всего, из характера использования машины. Если он не собирается возить крупногабаритные грузы, лучше взять «99-ю». Хотя стоит она несколько дороже.

Стоит ли попадать в «десятку».

В число переднеприводных ВАЗов, помимо «девяток», входят и «десятки». У этих машин лучшая обтекаемость, более удобный салон. Электронные «мозги» предоставляют информацию о необходимости замены тормозных колодок, доливке антифриза в систему охлаждения и воды в бачок стеклоомывателя и даже о необходимости закрыть двери. Нужно заметить, что все это отразилось на стоимости машины. Розничная цена «десяток» сегодня доходит до стоимости некоторых иномарок.

У «десятого» семейства, в отличие от «девятого», очень удобные задние сиденья, поэтому взрослым пассажирам на галерке значительно комфортнее. Эти автомобили подойдут тем, кто ездит круглый год, и тем, кто любит скоростную езду за городом. Обтекаемый кузов гарантирует экономию бензина.

Однако если доходы автовладельца скромны, приобретение этой, пока еще «сыроватой» машины, оправдывает себя при небольших пробегах – 10-15 тыс. км в год. Объясняется это тем, что при больших пробегах довольно скоро возникает необходимость покупки запчастей. Оригинальные «десяточные» узлы и детали, не «унифицированные» с «девяточными», стоят почти в два раза дороже. По группе запчастей, связанной с «детскими болезнями» модели (стартер, заднее стекло, механизм привода распредвала 16-клапанного двигателя и т.д.), детали «десятки» могут быть в семь раз дороже. Конечно, со временем все «детские болезни» слабых узлов и агрегатов наверняка «вылечат», и в продаже появятся надежные запчасти по более доступным ценам. Ведь аналогичная ситуация складывалась и при появлении «восьмерок» и «девяток».

И еще одно. Кузов «десятки» менее жесткий, чем у «девятки». Поэтому ее управляемость хуже, особенно при маневрировании в экстремальных ситуациях, а при неаккуратной езде по разбитым дорогам возможно нарушение герметичности салона. Некоторые владельцы «десяток» избавляются от этих дефектов установкой усилителей жесткости кузова – распорок между чашками амортизационных стоек и задними боковинами. Если «девятки» выигрывают при спортивном стиле езды, то более тяжелые вальяжные «десятки» – скорее, при спокойном. Это, можно сказать, семейные машины.

После вступления в силу решения о введении специальной пошлины на российские автомобили все, кто этой осенью собирался приобрести новый ВАЗ, вынуждены решать, стоит дожидаться окончания действия спецпошлины или ее отмены и соответствующего снижения цен или не стоит? Скажем прямо: нам тоже ответ на сей вопрос неведом. Но мы знаем, что законопроект о повышении ввозных пошлин на автомобили до 30% от их таможенной стоимости с 1 января 2003 года уже подготовлен. Этот же законопроект предполагает повышение пошлин на комплектующие. Правда, неизвестно, как быстро он станет законом.

Многие потенциальные покупатели с нетерпением ожидают отмены спецпошлины. Но сразу после ее отмены спрос на ВАЗы сильно повысится, а значит цены еще некоторое время останутся высокими . Так что если вы решили обзавестись ВАЗ-2104, 2107, 21093 или 21099, возможно, стоит не затягивать и сделать покупку до конца 2002 года. Приверженцам «Нивы» тоже есть смысл поторопиться. Во-первых, ценовая «лихорадка» этот автомобиль вообще не затронула. Во-вторых, в следующем году на рынке появится Chevy Niva по достаточно высокой цене. Производство ВАЗ-21213 на «АвтоВАЗе» планируется прекратить.

Инжектор или карбюратор?

На некоторых ВАЗах устанавливаются карбюраторные двигатели, на других – инжекторные, то есть с впрыском топлива. Какой мотор предпочтительнее? Несомненно, инжекторная система питания – более совершенна. Она обеспечивает хороший пуск в зимнее время, отсутствие провалов при увеличении оборотов, низкую токсичность и т.д.

Все это, конечно, хорошо, если бы не поломки системы впрыска, возникающие в процессе эксплуатации таких машин на нашем «качественном» топливе. Для их поиска и устранения необходимо специальное диагностическое оборудование, которое имеется далеко не везде. Кроме того, стоимость всех составляющих инжекторных систем питания ВАЗов в пять раз дороже, чем карбюраторных.

Таким образом, ВАЗы в инжекторной версии пока уступают карбюраторным в вопросе обеспечения быстрого и квалифицированого ремонта. Кроме того, стоимость работ иногда достигает уровня фирменного сервиса иномарок. К примеру, промывка форсунок (а они забиваются довольно часто) обходится как минимум в 500 руб., а с применением ультразвука – вдвое дороже. Топливный фильтр и насос в десять раз дороже карбюраторных аналогов. Диагностика «тянет» на 600 руб. Вот почему для многих не очень богатых соотечественников пока предпочтительнее карбюратор. Хотя будущее, конечно же, принадлежит инжектору. Не исключена даже возможность скорого исключения из производства карбюраторных модификаций переднеприводных ВАЗов.

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Автомобиль Лада 2107 комплектуется следующими типами привода: Задний (FR). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.

Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.

Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.

Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.

Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.

Комментировать
0
827 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector