No Image

Воздушный фильтр ваз 2110 когда менять

СОДЕРЖАНИЕ
0
864 просмотров
20 августа 2019

Практика показала и советы вумных дядек агрегатчиков и электриков, вовремя а ещё лучше чуть раньше менять фильтра и масло, почему надо чаще менять? потому что в вумных книжках пишут про суровые условия эксплуатации и при них надо чаще делать профилактику. А что такое суровые условия? это работа на холостых, работа на высоких оборотах, это суровый климат, пробки, пыль, некачественное топливо…и тд…

про масло, мне рекомендовали менять 10 тыщ, (с фильтром естественно) я так и делаю, когда его сливаешь, оно бодро вытекает из мотора, а по цвету темновато коричневый, но не черный…а то бывает приезжают в сервис…на 15-20 тыщах…а масло ели ели вытекает…

воздушный фильтр…на корпусе написанно 30 тыщ, электрик мне на этот вопрос ответил что хочешь частенько менять расходомер, езди 30, меняю вместе с маслом

салоник, у меня его нету, но рекомендую тем у кого он есть, менять его хоть иногда…ведь с запотевшими окнами ехать не то что не комфортно…просто не безопасно…

топливный фильтр, поменял как купил, потек из него кал, ржавый, фу фу, после поменял через 10, топливо коричневатое, на 3й раз, светлее, в общем рекомендую тоже каждые 10 тыщ, но не больше 25. (был случай изза него форсунки забило, зиму машина отстояла, завели, поехали, потом затроила…потом в сервил…промывка…и т.д.)

(на 100 тыщ) по поводу сеточки на топливном насосе, как купил, так и ездил, бывало когда топлива мало в поворотах дергаться начинала, бывало дачик грит топливо есть, а не хватает…в общем грешил на сеточку, и не зря, первый раз разобрал собрал, ток сетку поменял, старая вся в гвне, новую поставил немного не той формы, но чистую, заодно убедился что дачик уровня мертв, записал его циферки буковки, купил дачик и нормальную сетку, докатал до сухого бака, разобрал, почистил как следует, поставил датчик, сетку, бак внутри тряпочкой от гвна протер…ржавчину магнитом выловил(последствия пустого бака)(если оставляешь авто на долго, заправь полный бак) и собрал, дачик более менее работает, тряски в крутых поворотах нет, видимо старая сеточка была снизу забита, и когда подсос топлива через верх сеточки заканчивался, давление падало…в общем рекомендую…по времени часа 3, разобрать собрать

  • 1 Воздушный фильтр в ответе за чистоту двигателя
  • 1.1 Виды фильтров
  • 2 Замена фильтра
    • 2.1 Причины замены
    • 2.2 Процесс замены
    • 3 Некоторые важные моменты после замены
    • 4 Фильтр-нулевик
      • 4.1 Установка фильтра нулевого сопротивления
      • Воздушный фильтр ваз 2110

        Как правило, на ваз 2110 замена воздушного фильтра проводится через определенный промежуток времени. Замена воздушного фильтра на ваз 2110 может быть спокойно проведена своими руками, тем более, что ничего сложного в этом деле нет.

        Воздушный фильтр в ответе за чистоту двигателя

        Замена фильтра воздушного ваз 2110

        Атмосферный воздух, который принимает участие в процессе образования топливно-воздушной смеси, содержит большое количество механических примесей. Чтобы предотвратить попадание пыли и грязи в двигатель, используется воздушный фильтр.
        Процедура замены воздушного фильтра ВАЗ 2110, как и на других марках автомобиля, не сложная, но весьма необходимая. При этом не требуются специальные навыки.
        Так как при его сильном загрязнении будет увеличиваться расход топлива, и нарушаться нормальное наполнение рабочей смесью цилиндров. Воздушному фильтру отводится важная роль во впускной системе, ведь данный элемент выступает в качестве барьера для пыли и мусора, поступающих в заборник автомобиля.
        Оттуда же они переходят в салон и в отдел образования горячей смеси для мотора.

        Виды фильтров

        По конструкции фильтр достаточно прост. Как правило, фильтрующие элементы для инжекторных автомобилей ВАЗ 2110 имеют квадратную форму.
        Квадрат имеет жаброобразную структуру. В качестве непосредственного фильтра выступает материя, бумага, поролон или войлок.

        Примечание. Помимо обычных, есть и разнообразные «спортивные» воздушные фильтры. Изготовители уверяют, что они практически не создают воздуху сопротивления и способны давать увеличение мощности движка.
        На практике прирост оказывается в пределах погрешности, при этом цена до 10-ти раз больше цены стандартного фильтра.

        Спортивный воздушный фильтр ваз

        • Фильтрующий элемент устанавливается в передней части подкапотного пространства и закрепляется на резиновых опорах.
        • Засасывание наружного воздуха происходит через патрубок забора воздуха, находящегося внизу под корпусом фильтра.
        • Потом воздух переходит через фильтрующий элемент фильтра, датчик массового расхода воздуха, дроссельный патрубок и шланг впускной трубки.
        • Воздух после дроссельного патрубка переходит в каналы ресивера и впускной трубки, а потом в головку цилиндров и цилиндры.

        Замена фильтра

        Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

        Воздушный фильтр почти любого автомобиля требуется заменять через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Но все напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, а также от загрязненности воздуха.
        Если же автомобиль используется на очень пыльных и грязных дорогах, например, по проселочным, гравийным или грунтовым дорогам и т.д., то лучше фильтр менять через каждые 5 тысяч километров, потому что в этом случае фильтр забивается намного быстрее и сильнее.

        Примечание. В процессе покупки воздушного фильтра следует обращать внимание на указываемые условия эксплуатации, это позволит продлевать срок работы и пользоваться деталью по максимуму.

        Причины замены

        Воздушный фильтр ваз 2110 инжектор

        • Главной причиной замены воздушного фильтра является его загрязнение. Сначала он может вызывать дополнительный расход топлива, также затрудняется запуск холодного движка, потому что двигателю не достаточно кислорода, поэтому автоматикой в коллектор добавляется увеличенное количество топлива.
          Из-за сильного загрязнения фильтрующего элемента становится негодным датчик кислорода, который называется также МАФ сенсором.
        • Если в автомобиле становится душно из-за нехватки тяги, если появляются сбои в работе двигателя или обороты начали «плавать», то, скорее всего, требуется замена воздушного двигателя.
        • Довольно часто воздушный фильтр заменяется в комплексе обслуживания. Вместе с ним также заменяются топливный и масляный фильтры.

        Примечание. Дело в том, что работа в автомобиле сбалансирована, и замена одного элемента может оказывать влияние на работу других фильтров. При одновременной замене система как бы переходит на «нулевую точку» и двигателю намного легче настраиваться заново на работу.

        Процесс замены

        Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:

        • Фигурная отвертка;
        • Гаечный ключ на «10»;
        • Ненужные чистые тряпки или губка для очищения корпуса;
        • Новый воздушный фильтр;
        • Резиновые опоры.

        Замена фильтра выполняется в следующей последовательности:

        • Перед тем, как приступить к замене воздушного фильтра, нужно заглушить двигатель и поставить машину на ручник (стояночный тормоз), для большей безопасности следует включить заднюю или первую передачу.
        • Затем открывается капот и в первую очередь от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма, во избежание случайного замыкания.
        • Снизу при помощи отвертки или пальцем отжимается пластмассовая защелка, далее отсоединяется разъем с проводом от воздушного датчика.

        Примечание. Датчик массового расхода воздуха снимать не обязательно, потому что длины провода, который идет к ДМРВ, хватает для отведения патрубка в сторону. Но если он создает помехи, то лучше его на время убрать.

        • После этого ослабляется хомут, который фиксирует шланг вентиляционной системы картера и шланга воздухоподвода к дроссельной заслонке. От датчика массового расхода воздуха отсоединяется колодка проводов.
        • С помощью гаечного ключа на «10» с удлинителем отворачивается болт, фиксирующий воздухозаборник к панели кузова.
        • Затем из отверстия верхней рамки выдавливаются резиновые втулки фильтровой опоры: две – передней фиксации фильтра из отверстия панели кузова и одна – задней фиксации из отверстий кронштейна, который прикреплен к полочке аккумуляторной батареи.

        Примечание. Завод-изготовитель рекомендует во время снятия фильтра срезать его опоры из резины. В таком случае их необходимо заменять новыми.

        • Потом приподнимается передняя часть фильтра, из отверстия выдавливается тыльная опора фильтра, далее с автомобиля снимается фильтр, предварительно отсоединяется гофра от корпуса фильтра.
        • После этого меняются не эластичные или порванные резиновые опоры фильтра, а старые опоры срезаются при помощи ножа. С помощью фигурной отвертки откручиваются винты, и открывается верхняя крышка.
          При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не нанести вред воздушной магистрали.
        • Вынимается фильтрующий элемент, затем в обязательном порядке необходимо очистить нижнюю часть корпуса, используя влажную ветошь или губку, чтобы в коллектор не попадала старая грязь.
        • Распечатывается новый воздушный фильтр ваз 2110 16 клапанов, видео-обзор процесса которого можно посмотреть здесь, и устанавливается на место в обратной последовательности (для удобства можно снимать аккумуляторную батарею).
          При этом резиновые опоры фиксируются в отверстиях, предварительно смазанные небольшим количеством масла. После этого кромки расправляются при помощи отвертки.

        • Перед установкой фильтра наклеивается поролоновый уплотнитель, как на фото внизу. Установку фильтрующего элемента следует проводить внутрь поролоном.
          После этого крышка закрепляется четырьмя болтами. Затем проверяется работа фильтра.

        Некоторые важные моменты после замены

        После смены фильтра вентилятор станет издавать потоки свежего воздуха. Стекла перестанут запотевать и в салоне будет легче и свежее дышать.
        Фильтр загрязняется очень быстро, что отражается на состоянии транспортного средства. Также это может неблагоприятно отражаться на здоровье водителя, если вовремя не заменят данный элемент.
        В машине может снижаться тяга, на панели приборов могут появляться сообщения о неполадках.В том случае, когда края фильтра не помещаются в пазы крышки, то их необходимо аккуратно подрезать, используя канцелярский нож.

        Примечание. В процессе установки нового фильтрующего элемента следует обращать внимание на то, что гофры фильтра располагались вдоль стрелок, нанесенных внутри корпуса фильтра.

        Все действия по замене воздушного фильтра можно произвести всего за 15-20 минут своими руками:

        • В том случае, когда времени на замену фильтров нет, то можно продуть старые, однако для этого потребуется мощный компрессор, помогающий удалять загрязнения. Но лучше все же менять этот элемент вовремя, тем более, что на это уходит немного времени.
          Выкручивается несколько болтов, снимается кожух защиты, очищается внутренняя полость и устанавливается новый фильтр и закрывается кожух.
        • Во время обратной сборки необходимо внимательно следить за тем, чтобы уплотнительная резинка хорошо садилась на свое место, в противном случае в системы питания (инжектор) могут попасть частички пыли, что может привести к приличному и дорогостоящему ремонту автомобиля.

        Примечание. Для большей герметичности прилегания крышки корпуса к резиновому уплотнению фильтра, следует закручивать болты равномерно, рекомендуется крест-накрест, чтобы крышка не перекосилась.

        Если в основном автомобиль эксплуатируется в городе, то заменять фильтр придется не так часто, и в принципе ездить можно до 20 тысяч километров. Однако такие пробеги для деревни не приведут ни к чему хорошему.
        В случае чего первым пострадает ДМРВ, который стоит довольно прилично. Поэтому лучше потратить 100 рублей и купить новый фильтр и не переживать, чем в дальнейшем отдать за новый датчик 1500-2000 рублей.

        Фильтр-нулевик

        Воздушный фильтр нулевого сопротивления

        Своевременная замена фильтра помогает продлевать моторесурс двигателя, снижать расход топлива и избегать потери мощности.

        Примечание. Помимо обычных фильтров, возможна установка фильтров нулевого сопротивления.

        При выборе воздушного фильтра для авто, следует подумать, что устанавливать лучше – обычный фильтр или нулевого сопротивления (нулевик)? Чтобы решить данный вопрос, прежде всего, нужно решить, нужно определить, для чего это нужно и ознакомиться с плюсами и минусами фильтров.
        Заводской фильтр и нулевик отличаются сопротивлением попадания воздуха, креплениями и внешним видом.Производители данного типа фильтрующих элементов заявляют, что применение нулевика позволяет увеличивать мощность, а также крутящий момент двигателя транспортного средства.
        Это в обязательном порядке находит отражение на динамике разгона авто, выражаемое в лучшей работе движка в середине и вверху. Такие фильтры бывают 2-х типов: конусные и коробочные.

        Примечание. Такие фильтры считаются 1-ой из доступнейших доработок движка автомобиля. На отечественном рынке большой выбор подобных фильтрующих элементов по разумным ценам, поэтому приобрести фильтра могут почти все желающие.

        При установке нулевика нужно запомнить некоторые правила:

        • Нулевик меняется чаще, чем обычный фильтр, при этом его стоимость значительно выше;
        • Если не хочется менять нулевик, то можно купить специальные средства для промывки и пропитки, которые также продаются по довольно приличным ценам.

        Главная задача подобного фильтра заключается в лучшем наполнении свежим зарядом цилиндров, то есть обеспечение подачи больших порций воздуха. А для того, чтобы топливно-воздушная смесь сгорала лучше, требуется больше топлива.
        Потому использование фильтра-нулевика приводит к повышенному расходу топлива.

        Установка фильтра нулевого сопротивления

        Установка нулевика выполняется несколько иначе, чем установка обычного фильтра:

        • Сначала на воздушном патрубке отсоединяется разъем датчика массового расхода воздуха;
        • Затем при помощи отвертки ослабляется хомут и снимается воздушный патрубок;
        • После этого, используя гаечный ключ на «10» откручиваются два болта, фиксирующий корпус датчика, и корпус снимается.
        • Далее извлекаются крепления, и снимается корпус фильтрующего элемента.
        • Потом откручиваются винты, и масса отсоединяется от головки блока цилиндра.
        • На это же место прикручивается кронштейн, фиксирующий фильтр нулевого сопротивления, не забывая при этом устанавливать обратно провода массы.
        • К установленному кронштейну прикручивается болт корпуса датчика.
        • Затем к пластмассовому корпусу датчика подсоединяется новый фильтр.

        Примечание. Все соединения должны быть жесткими, иначе датчик массового расхода воздуха может сломаться от вибрации.

        Фильтры нулевого сопротивления стоят не очень дорого, в среднем, их стоимость варьируется в пределах 500-700 рублей. И если все делать, как того требует инструкция, можно неплохо сэкономить на замене.
        Ведь, как известно, цена на данные услуги в центрах обслуживания довольно высокая.

        Многие автовладельцы стараются менять воздушный фильтр одновременно с заменой масла, то есть через 10 тыс. км пробега. Правильно ли они делают, и какие нюансы возникают при замене на авто воздушного фильтра, а также подробности процесса рассмотрим в данной статье.

        На любом автомобиле произвести замену старого воздушного фильтра своими руками совсем несложно. А для чего вообще это нужно, возможно, спросит кто-то? Что ж, ответ очевиден: двигателю необходим чистый воздух для сгорания бензиновой смеси.

        В том случае, когда воздух грязный, могут произойти следующие необратимые изменения.

        1. Частички пыли и грязи атмосферного воздуха нанесут царапины на стенки цилиндров, из-за чего впоследствии придется сделать очень дорогостоящий ремонт поршневого агрегата.
        2. Двигатель будет получать мало хорошего воздуха, при смешивании двух компонентов – бензина и кислорода, – произойдет неполное сгорание, как следствие вырастет расход топлива, а мощность машины упадет. Перерасход горючего обойдется дороже, чем новый очищающий элемент.
        3. При наличии датчика кислорода он выйдет из строя.

        Ни в коем случае нельзя продувать старый фильтр компрессором или чем-то подобным! Пыль отлетит лишь от внешней части элемента, а также проникнет глубже внутрь «гармошек».

        Оптимальная периодичность замены на автомобилях воздушного фильтра составляет, как уже говорилось, 10 тыс. км пробега. Но даже за этот период очищающий элемент успевает вобрать в себя более половины килограмма пыли! Ради интереса, просто взвесьте перед подменой старый и новый элементы. Оценив разницу, равную массе пыли, вы поймете, насколько эффективной будет производимая операция.

        Что же касается самой процедуры, она весьма проста и практически не требует обращения в автосервис. Рассмотрим её конкретнее, вначале на примере популярных Вазовских автомобилей.

        Автомобили ВАЗ: проще простого

        Замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 совершенно не вызывает сложностей, впрочем, как и у других машин ВАЗ. На «десятке» фильтрующий элемент квадратный, его корпус под капотом отличить легко. Под ним находится всасывающий патрубок, а за очищающим элементом следуют дроссельный патрубок и впускной шланг, после чего воздух попадает в цилиндры.

        Читайте также про интервал замены свечей зажигания и ремонт генератора своими руками.

        Для выполнения операции нам понадобятся:

        1. Откручиваем 4 болта крышки фильтрующего элемента и снимаем крышку.
        2. Достаем старый фильтр, вместо него так же устанавливаем новый.
        3. Обратно прикручиваем крышку.

        Перед тем, как пристроить новую деталь, аккуратно протираем чуть влажной ветошью всю полость корпуса. Вот и всё.

        Замена воздушного фильтра у Калины происходит по аналогичному сценарию. Однако прежде чем открутить 4 болта крестовой отверткой, необходимо выдернуть штекер из датчика массового расхода воздуха, чтобы в дальнейшем он не мешался. Ну а после установки нового «расходника» не забыть включить датчик.

        Популярные иномарки

        Ну, с Вазами всё понятно. Но для полноты картины мы изучим, как проводится исследуемая операция на некоторых популярных иномарках. В частности, как проходит замена воздушного фильтра у Форд Фокус. У этой машины, как известно, несколько поколений, у каждого поколения по ходу процедуры есть кое-какие нюансы, рассмотрим их.

        Для проведения операции на Форд Фокус 1 нам понадобится опять крестовая отвертка (ну и ветошь). Фильтрующий элемент здесь тоже квадратный.

        Так же, как и в случае с ВАЗ, мы откручиваем болты крышки, только теперь их 6 шт., после чего заменяем нашу деталь. Затем собираем всё обратно.

        Теперь посмотрим, как производится замена воздушного фильтра у Форд Фокус 2. На данной машине бывает два вида очищающих воздух элементов: квадратный и цилиндрический. Последний стали устанавливать после 2007 г.

        Для переустановки квадратного картриджа нам понадобятся:

        • шлицевая отвертка;
        • отвертка под «звездочку»;
        • ветошь для очистки.
        1. Шлицевой отверткой ослабляем хомут патрубка и снимаем патрубок.
        2. Отсоединяем датчики массового расхода воздуха и входящего воздуха.
        3. Откручиваем отверткой под «звездочку» саморезы крышки и удаляем крышку.
        4. Производим переустановку картриджа вместе с попутным протиранием корпуса ветошью.

        Для переустановки цилиндрического фильтра нужно просто выкрутить головкой на «7» с удлинителем 4 болта крышки и переустановить очищающий элемент с протиркой корпуса. Производитель рекомендует обновление цилиндрического очистителя каждые 20 тыс. км. Но лучше в России делать это почаще, ведь всем известно, какой воздух на русских дорогах.

        Замена воздушного фильтра у Форд Фокус 3 делается идентично описанной процедуре для второго поколения (с цилиндрическим элементом).

        Что касается другой популярной в народе иномарки: далее разберемся, каким образом делается замена воздушного фильтра Рено Логан. У данного автомобиля на 8-клапанных моторах предусмотрен круглый очиститель, а на 16-клапанных – прямоугольный.

        Для замены круглого воздушного фильтра Рено Логан кроме ветоши нам пригодится лишь крестовая отвертка.

        1. Откручиваем пять саморезов крышки, которая устроена так, что они не выпадут.
        2. Открываем две защелки по бокам корпуса и производим переустановку элемента с одновременной прочисткой полости.
        3. Собираем в обратном порядке.

        В случае с квадратным очистителем нам понадобится минимум инструментов:

        • отвертка под «звездочку»;
        • шлицевая отвертка;
        • ветошь для очистки.
        1. Снимаем прямоугольный пластмассовый воздухопровод, отстегнув резиновый хомут.
        2. Откручиваем два самореза крышки под «звездочку» – они не выпадут.
        3. Делаем очистку корпуса и подмену картриджа.
        4. Сборку производим от обратного.

        При замене воздушного фильтра на Рено Сандеро берем крестовую отвертку, затем поступаем аналогичным образом: откручиваем 5 саморезов и отщелкиваем 4 защелки, после чего убираем старую деталь, протираем, а на её место водружаем новую.

        Для замены воздушного фильтра на бензиновом Рено Дастер понадобятся:

        • простая отвертка;
        • отвертка под «звездочку»;
        • ветошь для очистки.
        1. Снимаем глушитель шума.
        2. Откручиваем болты крышки под «звездочку».
        3. Отсоединяем шланг усилителя тормозов.
        4. Убираем крышку, заменяем очищающий элемент с одновременной протиркой полости.


        Как видим, на некоторых машинах существуют небольшие сложности при осуществлении описываемой процедуры. К тому же, если за рулем представительница слабого пола, порой приходится обращаться в автосервис даже с такой операцией.

        Цена невелика

        Какова же её цена у мастеров? Мы сделали выборку по крупным городам РФ, а полученные данные заключили в таблицу. Вот что вышло.

        Город Стоимость
        Москва 250 руб.
        С-Петербург 250 руб.
        Екатеринбург 150 руб.
        Самара 100 руб.
        Новосибирск 150 руб.

        Мы видим из таблицы, что стоимость переустановки очищающего воздух элемента достаточно невелика, многим автовладельцам покажется более комфортным заплатить за эту процедуру квалифицированному мастеру, чем сделать всё самому.

        Вот мы и рассмотрели все тонкости технологического процесса обновления воздушного очистителя. Отметим лишь под конец, что при плохих условиях эксплуатации, а именно при сильной запыленности атмосферы в условиях большого города, желательно сократить период переустановки воздушного очистителя до 5 тыс. км.

        К тому же наряду с переустановкой воздушного картриджа двигателя не нужно забывать одновременно производить замену своего воздушного салонного фильтра. Иначе внутри машины будет нечем дышать. Но об этом поговорим в другой раз.

        Автор материала: Михаил Думченков

        АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

        от 606 900 руб.

        от 489 000 руб.

        Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

        Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

        Задать вопрос автомеханику

        • Audi
        • Brilliance
        • Faw
        • Ford
        • Chevrolet
        • Citroen
        • Geely
        • Haval
        • Changan
        • Chery
        • Datsun
        • Great Wall
        • Hyundai
        • Kia
        • Lada
        • Volkswagen
        • Renault
        • Nissan
        • Toyota
        • Honda
        • Mitsubishi
        • Opel
        • Lifan
        • Mazda
        • Skoda
        • Остальные

        • Acura
        • Alfa Romeo
        • Audi
        • Bentley
        • BMW
        • Cadillac
        • Chery
        • Chevrolet
        • Citroen
        • Daewoo
        • Dodge
        • Fiat
        • Ford
        • GAZ
        • Geely
        • Hawtai
        • Honda
        • Hyundai
        • Infiniti
        • Jaguar
        • Jeep
        • KIA
        • Land Rover
        • Lexus
        • Lifan
        • Lincoln
        • Mazda
        • Mercedes-Benz
        • Mini
        • Mitsubishi
        • Nissan
        • Opel
        • Peugeot
        • Porsche
        • Renault
        • Skoda
        • SsangYong
        • Subaru
        • Suzuki
        • Toyota
        • UAZ
        • VAZ
        • Volkswagen
        • Volvo

        Реклама

        • Новинки машин 2019
        • Новые машины 2018
        • Тест-драйвы
        • Джипы
        • Ремонт и обслуживание
        • Двигатель
        • Ходовая часть
        • Электрооборудование
        • Сигнализация
        • Прикуриватель
        • Обзоры автомобилей
        • Фото и видеогалереи
        • Новости
        • Шины

        © 2019 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

        Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

        Комментировать
        0
        864 просмотров
        Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

        Это интересно
        Adblock
        detector