На автомобилях ВАЗ 2101 устанавливается контактная батарейная система зажигания. В задачу данной системы входит своевременная подача искры в цилиндры двигателя для воспламенения топливной смеси.
Далее рассмотрим общую конструкцию и по отдельности элементы, из которых состоит система зажигания ВАЗ 2101.
Она включает в себя катушку зажигания, в которой формируется высоковольтный импульс, распределитель-прерыватель (он же трамблер), распределяющий импульс по цилиндрам, свечей зажигания, обеспечивающих искру в цилиндрах, замка зажигания, включающего и выключающего подачу энергии на катушку, АКБ – источника электроэнергии, обычной проводки и проводов высокого напряжения.
Наименования обозначений
Катушка зажигания ВАЗ-2101 – это по сути двухобмоточный трансформатор:
- первичная обмотка на 300-400 витков (сечение провода — 0.7-0.8 мм.),
- вторичная обмотка — на 20-30 тысяч витков (сечение провода — 0.1-0.7 мм).
Принцип действия катушки
При размыкании контактов трамблера магнитный поток, создаваемый АКБ, резко снижается. Проходя магнитопровод и обмотки электромагнитный поток создает ЭДС самоиндукции в 200-300 В на первичной обмотке и свыше 10 кВ — на вторичной. Напряжение вторичной обмотки и подается на свечи для создания искры.
Распределитель
На моделях ВАЗ 2101 до 1980 года использовался распределитель (трамблер) модели Р-125Б. Особенностью его являлось отсутствие вакуумного регулятора, имелся только октан-корректор механического типа, позволяющим незначительно менять угол опережения зажигания (ОЗ).
Начиная с 1986 г. совместно с установкой карбюратора «Озон» на ВАЗовские двигатели начали устанавливать трамблер, оснащенный вакуумным регулятором ОЗ (модель 30.3706), конструкция которого описана ниже.
Модель 30.3706 состоит из распределителя, прерывателя и двух регуляторов – центробежного, а также вакуумного.
Состоит он из вращающегося ротора и неподвижных сегментов, располагающихся в пластиковой крышке. На роторе имеются два контакта – центральный и боковой, между ними закреплен помехоподавляющий резистор. Сверху к центральному контакту прижимается графитовый электрод, для лучшего контакта поджимание осуществляется пружинкой.
Работает распределитель так:
напряжение от вторичной обмотки подается на ротор, далее через искровой промежуток примерно в 0,5 мм попадает в один из сегментов крышки трамблера, затем по проводам высокого напряжения к свече, которая и обеспечивает появление искры.
Прерыватель обеспечивает размыкание электрической цепи в нужный момент. В конструкцию его входит кулачковая шайба с гранями и контактная стойка. Грани кулачковой шайбы имеют особую форму, чтобы достигалось быстрое размыкание контактов, плавное их замыкание и отсутствие дребезжания.
Кулачек вращаясь, попеременно замыкает и размыкает контакты, тем самым прерывает подачу напряжения на первичную цепь катушки.
Прерыватель и распределитель должны работать синхронно с кривошипно-шатунным механизмом. Для обеспечения синхронизации кулачковая шайба и ротор располагаются на одном валу, и получают привод от распределительного вала.
Центробежный регулятор – обеспечивает изменение угла ОЗ в соответствии с оборотами колен. вала.
К верхней части втулки кулачка приварена пластина с подвижными грузками. При увеличении оборотов колен. вала грузы за счет центробежной силы раздвигаются, проворачивая пластину вместе с кулачком в сторону вращения вала. Это обеспечивает более раннее размыкание контактов (увеличение угла ОЗ).
Вакуумный регулятор – производит корректировку угла ОЗ в зависимости от нагруженности силового агрегата и положения дроссельной заслонки.
Прикреплен он к распределителю, и включает корпус и крышку. Корпус разделён пластичной мембраной на две полости, одна из полостей соединена с задроссельным пространством в карбюраторе, а вторая — с атмосферой. Мембрана посредством тяги может воздействовать на прерыватель.
При снижении нагрузки уменьшается наполнение цилиндров горючей смесью и давление при воспламенении, а это требует увеличения угла ОЗ. Для этого мембрана изгибается (под воздействием разности давления) и проворачивает прерыватель на нужный угол.
Свечи зажигания
На ВАЗ-2101 применялись советские свечи марки А17ДВ, но сейчас, когда рынок заполнен качественными марками зарубежного производства, легко можно выбрать свечи с намного лучшими характеристиками, главное не попасться на китайскую подделку.
Конструктивные особенности свечей
Длина резьбовой части свечи — 19 мм, с шагом 1,25. Шестигранная часть (под свечной ключ) сделана с размером 20,8 мм.
Допустимый зазор между электродами свечи проверяется щупом. По книжке при контактной системе, зазор свечи ВАЗ 2101 должен соответствовать 0,5 – 0,6 мм.
Замок зажигания ВАЗ 2101
Включает в себя корпус с замковым механизмом, противоугонный механизм и контактную часть.
При поломке замкового механизма или противоугонного механизма замок заменяется полностью. Контактная же часть крепиться стопорным кольцом в корпусе, и при неисправности ее можно заменить отдельно.
Аккумуляторная батарея
Применяется аккумулятор любой марки со стандартными параметрами, а именно 6СТ – 55Ач, что означает:
- 6 – количество соединенных последовательно аккумуляторов (банок),
- СТ – стартерный,
- 55Ач – емкость батареи.
Видео — Контактная система зажигания
Втулка трамблера 2101-07 (1шт) 712
Цена: 22,00 грн.
Втулка трамблера 712 предназначена для установки в автомобили марки ВАЗ 2101 – 2107. Производитель: ЗАО “Электроконтакт”, г. Кинешма.
Бронзографитовая втулка 712 устанавливается в распределителях зажигания (трамблерах) автомобилей ВАЗ 2101-2107 и обеспечивает равномерное вращение вала якоря. Данная втулка имеет размеры 12,5х16,55х32 мм. Основными преимуществами втулки 712 являются износоустойчивость, прочность, пластичность, а так же ее антифрикционные свойства.
Производитель: ЗАО “Электроконтакт”, г. Кинешма.
Автосервис, автомойка, продажа автозапчастей для легковых отечественных и импортных автомобилей, продажа масел и автохимии, продажа шин и дисков, продажа автоаксессуаров, шиномонтаж, продажа аккумуляторов, автошины.
Россия, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Мостецкая, 1а
За более полной информацией о товаре Втулка шестерни привода распределителя зажигания (трамблера) для ВАЗ 2101, по вопросам заказа, покупки и доставки товара, пожалуйста, обращайтесь в фирму Формула /Торгово-сервисная сеть/. Актуальные цены и наличие товара на текущий момент вы можете узнать по телефону в Ярославле: +7 (4852) 200-101
Ответственность за достоверность и актуальность информации по предложению, несет фирма предоставившая данную информацию в своем прайс-листе для размещения на сайте.
“>