No Image

Задние дисковые тормоза на волгу 31105

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 221 просмотров
20 августа 2019

Доброго времени суток дорогой читатель.
На протяжении пяти лет экспериментов над системой тормозов, на автомобиле Волге, удалось таки добиться нормальных тормозов.
И так погружу Вас в маленький курс истории по системам задних дисковых тормозов. Хочу предупредить, что рассматриваю только реализации с ручным тормозом.

Версия 1

Самая первая версия тормозов, самый главный недостаток этой системы очень тугой ручник иногда даже гнулся рычаг ручного тормоза в салоне.

Версия 2

Вторая версия. Вариант болт гайка. Очень сложная регулировка и частый недожим колодок, а в следствии перекос колодки.

Версия 3

Третий вариант пришел на смену второй.

Версия 4

Плюсы схемы:
Очень информативные тормоза
Нет надобности регулировать трос ручника
Нет надобности регулировать эксцентрики
Простота конструкции
Нет проблем с ремонтными комплектами
Простота смены колодок
Диски с вентиляцией
Минусы схемы:
Дорогие детали

Последний на сегодняшний вариант тормозной системы.
Самый дорогой и самый надежный вариант.

Начал собирать элементы тормозной системы и стояночного тормоза.

Для комплектации ЗДТ (задние дисковые тормоза) необходимо:

1. Суппорта задние вольво в сборе. Номер по каталогу Ate 13.2401-0027.2

2. Грязезащитные щитки. Номер по каталогу 1330432

3. Ремкомплект суппорта. Номер по каталогу Seinsa D4102

4. Тормозной диск, номер по каталогу TRW DF 1674

5. Тормозные колодки, номер по каталогу Textar 2075506

6. Противоскрипные пластинки, номера не нашёл, но обычно идут в наборе с колодками, по 4 штуки на каждый суппорт

7. Ещё один ремкомплект: пружинная пластинка и направляющие для колодок, номер по каталогу TRISCAN 8105 271444

8. Штуцера для перехода с резьбы волговского штуцера на резьбу в суппорте

Вроде всё указал.
На фотках конечно всё красиво, но действительность внесла свои коррективы, суппорта ко мне приехали вот в таком виде.

Я стал перед выбором- восстановлением этих суппортов или установки от москвича 412 www.volgauniversal.ru/for…oc1o2o712pj0&topic=1117.0, но всё же решил восстанавливать Вольвоские.

Этапы восстановления:
1. Выдавить закисшие поршня из суппорта. Это возможно сделать только гидравликой, единственная гидравлика, которая была под рукой это ГТЦ. Пришлось подключать суппорт к нему и топтать педаль. В итоге, когда вынимал повредил 2 поршня.

2. Если поршеньки повреждены механически или рабочая поверхность изъедена ржавчиной, то надо вытачивать поршеньки из нержавейки.

Поршеньки из нержавейки

3. Далее надо отчистить корпус суппорта. Болгарка, дрель, щётка мне не помогли. Единственное, что помогло с лёгкостью очистить суппорта-щитки, и всё остальное это гидролиз, подробнее написано тут gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=52&t=22430

результаты чистки гидролизом

4. Замена ремкомплекта резиновых манжетов и пыльников. Лучшее соотношение, цена-качество — это ремкомплект фирмы Seinsa, номер по каталогу D4102

5. Суппорта ещё надо покрасить, Конечно термостойкой краской, а она дорогая.Поэтому покупаем на строительном рынке термостойкий лак САПОН(до 300 град.) и немного чёрной краски, смешиваем и красим суппорта и тормозные диски.

После этих манипуляций, суппорта которые были состоянием металлолома опять, могут работать ещё 30 лет. Осталось их собрать

Есть ещё одна немаловажная вещь. Под колодки должны быть подложены проивоскрипные пластинки. Их идёт 4 штуки на каждый суппорт. 2 штуки пластиковые и 2 штуки железные. Устанавливаться они должны в таком порядке
— Железная пластинка
— Пластиковая пластинка
— Тормозная колодка
по-другому, тормоза начинают скрипеть. Найти железные противоскрипные пластинки мне не удалось, поэтому я сделал их сам с помощью болгарки и дрели.

Металлические противоскрипные пластинки

Вот теперь можно устанавливать тормозной диск, и суппорт на мост.

Да кстати, в связи с тем что у нас уже нет барабанных тормозов, колдун (регулятор тормозных усилий) был демонтирован, потому как он рассчитан на работу только с барабанными тормозами, которые для правильной работы требуют много жидкости и мало давления в виду их большего чем у дисков площади пролегания к барабану. У дисковых же тормозов всё наоборот, они требуют максимального давления, но мизерный объём жидкости.
Я поначалу даже оставил колдун на месте, думал его можно отрегулировать, но он даже в полностью открытом состоянии не много задерживал давление, поэтому был демонтирован полностью вместе с кронштейном, ибо возврата к барабанам быть не может.

Ну и как обычно, в конце работы вывод:
Тормозит просто отлично! На трассе со скорости 170 до 0 просто повисаешь на ремнях безопасности, как будто об стенку ударился 🙂

В автомобиле ГАЗ-3110 тормозная система делится на 2 подсистемы: рабочая, а также стояночная. Первая, тормозная система ГАЗ-3110 гидравлическая. Она идет на передний контур и задний. Имеет вакуумный усилитель, регулятор давления. А также присутствует индикатор, которые показывает уровень специальной жидкости тормоза в системе. Если одна подсистема отказывается работать, тогда вторая, берет на себя полную нагрузку. Торможение происходит, но с удлиненным тормозным путем.

Так выглядит тормозная система ГАЗ-3110

Система тормоза

На колесах спереди стоит система тормоза дисковая (металлические диски) с поршнем, скоба плавающая. Когда система подает команду торможения, происходит надавливание поршня на колодку, внутри она прижимается к диску (дисковый механизм). Тем временем, скоба снаружи действует на колодку в противоположном ходе. Колодки тормоза постепенно стираются.

Если стирание произошло больше чем на 3 миллиметра, колодки требуется срочно поменять, в противном случае нельзя производить эксплуатацию автомобиля. Тормозные диски ГАЗ-3110 установлены на ступице и закреплены болтами. Диск может стереться в процессе работы на 19 мм, если больше его требуется менять. Скоба крепится к поворотному механизму 2-мя болтами. В соединении скобы располагается тормозной цилиндр ГАЗ-3110.

Для защищённости от внешних факторов цилиндр прикрыт резиновым пыльником. Внутри цилиндра есть проточка, в неё помещена манжетка (кольцо, которое играет роль уплотнителя). При работе плунжер (поршень) поднимается вверх, манжетка съеживаться, а при окончании работы плунжер возвращается назад. В связи с этим возникает зазор между диском, а также тормозной колодкой. Сам цилиндр имеет особый клапан.

На задних колесах тормоза барабанные. Цилиндры имеют 2 поршня. После колодки идёт зазор, он регулируется самостоятельно (автоматически). Чтобы не было свободного движения поршня, туда поставлены специальные кольца, называемые упорными. Поэтому существует неизменный зазор. Величина стирания колодки равна величине передвижения колец.

Внешний вид задних тормозных колодок ГАЗ-3110

Главный тормозной цилиндр прикреплен у основания усилка, который является диффузионным. Сверху на цилиндре существует датчик и бочок. Датчик подает данные о количестве жидкости предназначенной для тормоза.

Комментировать
0
1 221 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector