No Image

Задние колонки лада калина универсал

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 355 просмотров
20 августа 2019

Автомобили семейства «Калина-2», выпущенные в комплектации «Стандарт», штатно не оснащаются динамиками и магнитолой. Зато, в этих автомобилях уже выполнена аудиоподготовка, в отличие, например, от «Гранты-седан Стандарт». Двери в разных комплектациях «вторых Калин» не отличаются, но отличается их обшивка. Точнее, в «стандартном» варианте она – глухая. Но, воспользовавшись электролобзиком, можно прорезать пластик и подготовить отверстия для штатной вазовской облицовки, которая размещается над динамиком.

Что именно потребуется купить?

Открыв каталог деталей и сборочных единиц «Калины-2», мы обнаруживаем, что к задним дверям динамики прикручены через проставки. Есть проставка для левой двери и для правой, их каталожные номера: 7901032/33. Если Вы хотите использовать штатные облицовочные панели (решётки), то знайте, что обычно их продают в комплекте с проставками. Каталожные номера облицовочных панелей: 6102096 («круг» в переднюю дверь), 6102094/95 (накладка для правой и левой задней двери).

Комплект для установки динамиков

Вроде бы, в автомобиле есть аудиоподготовка, и достаточно будет просто прикрутить динамики и подключить их. В действительности, всё выглядит сложнее – обшивка дверей в «Калине Стандарт» используется глухая, то есть, в пластиковых панелях нет отверстий. По идее, можно купить обшивку дверей, предназначенную для более дорогих комплектаций. Данный вариант – самый простой и самый дорогостоящий. Его мы не рассматриваем.

Пластиковую обшивку задней двери можно прорезать по контуру облицовочной панели. Как именно – будет показано дальше. Облицовка цепляется за обшивку клипсами, и данное крепление является надёжным. Нечто похожее может подойти и для обшивки передних дверей.

Разрезаем пластик электролобзиком

Посмотрите, как устроена деталь 6102094/95. По её периметру идут клипсы. Сняв обшивку с задней двери, мы размещаем эту деталь на плоскости лицевой стороной вверх. Затем, необходимо разметить точки крепления. А затем, пусть не с микронной точностью, в детали нужно вырезать отверстие подходящей формы. Тут потребуется электролобзик.

Обшивку передних дверей дорабатывают аналогичным способом. Здесь потребуется вырезать круглые отверстия, но заметим, что использовать балеринку нельзя. Работа по пластику требует определённой сноровки, а резать лист лобзиком – достаточно просто.

Выбор подходящих динамиков

Допустим, мы хотим установить 4 громкоговорителя, которые по размеру не будут отличаться от штатных. Известно, что некоторые владельцы решаются на установку сабвуфера, а также отдельного усилителя и т.д. Но завод-изготовитель готовит автомобиль к подключению 4-х динамиков, которые располагаются в дверях. Это верно для всех комплектаций.

Установка динамиков в Калину 2 на их штатные посадочные места – очень простой вариант тюнинга. Для начала, можно купить проставочные корзины (проставки). А выбирать динамики нужно так, чтобы они подошли к проставкам.

Ещё отметим, что фронтальные громкоговорители, устанавливаемые вперёд, по размеру не отличаются от тыловых (задних). Типоразмер динамиков – 5 дюймов, то есть 12,5 см. Подходят почти все бюджетные комплекты.

Процесс монтажа акустических систем

Установить тыловой динамик, как ни странно – даже проще, чем фронтальный. Мы берём проставку и прикручиваем её к задней двери, после чего остаётся закрепить динамик и подключить его. С передней дверью всё выглядит сложнее – там под отверстия для болтиков нужно подклеивать резьбовые шайбы. А штатно эти шайбы удерживаются скобами, которых в «стандартной» комплектации нет.

Задняя и передняя дверь без обшивки

Каждый динамик прикручивают на 4 резьбовых винта, но предварительно лучше выполнить подключение разъёмов. По одной паре акустических проводов идёт в каждую дверь, а идут они от основного разъёма, предназначенного для магнитолы. Перед тем, как выполнять подключение, провода лучше прозвонить на обрыв.

Тут мы могли бы сказать: не перепутайте провода, подключаемые к клеммам динамиков. Но самое плохое, что может случиться даже в случае ошибки – музыка будет играть, но не совсем правильно.

Как выполнить установку динамиков в Калину 2, у нас рассмотрено полностью. А метод установки и подключения магнитолы мы рассматривать не будем, но заметим, что демонтировать центральную консоль для этого вовсе не обязательно.

Отзывы и рекомендации

Часто на форумах спрашивают, какой комплект акустики взять, чтобы получить качественный и максимально громкий звук. Советы сводятся к тому, что более качественную акустику нужно устанавливать вперёд, а для тыла подойдёт что-нибудь попроще.

Желательно, чтобы чувствительность «фронта» и «тыла» была одинаковой. Чувствительность автомобильной акустики – это число децибел из расчёта на 2,83 Вольта. Типичные значения: 89 либо 92 дБ/2,83 В.

Выжать «настоящий бас» из пяти дюймов нельзя. Но всё же, можно заметить следующую закономерность: чем выше чувствительность динамика, тем менее идеально он воспроизводит басы. Так что, выбирайте: тихий, но качественный бас, либо громкий звук, но без низких частот. Это ограничение можно снять, лишь перейдя в категорию «6,5 дюймов». Правда, тогда понадобится болгарка, а некоторые владельцы её используют и при установке магнитолы.

Ох ребят. В общем почти к годовщине приобретения, я таки решил включить задние колонки. Припёрло меня это вчера сделать аккурат после работы. Так что с 21 до 2 ночи я с перекурами и тестами занимался задней акустикой. Почему так долго? До этого всю музыку я ставил в авто, которые имели возможность отразить звук от заднего стекла (седаны и хэтчи). У меня же вагон с дырками в 4 дверях …снизу…да ещё без возможности задействовать полноценную задние боковины ( туда влезут только 13 см, но хз как звук будет отражаться в салон — наклон не тот). Пиления же задней полки не приемлю — мне багажник нужен не для автозвука. В гараже за год с калиной и за вообще 5 лет владения автомобилями скопилось таки аж 4 комплекта динамиков. Т.к. усилок и провода пока ставить тупо не на что (на него только мне нужно около 6 рублей, не считая проводов) и времени нет катастрофически, то решено было не замарачиваться с дорогими новыми вариантами. Собрать из того что есть. Причем, если то, что есть понравится, то разрезать металл для меня не проблема, а фанеры любых размеров на строящейся даче пруд пруди.

Что ж я имел до вчерашнего вечера?

На машине:
— грантовскую ММС;
— заводскую проводку;
— передние динамики Hyundai H-CSK502 (13 см, двухполосная коаксиальная АС, номинал 80 Вт);
— сетки динов от Гранты в задних дверях.

В запасниках:
— полосы антискрипа (2 метра)
— комплект колонок б/у Kicx GF 369 (6*9,трехполосная коаксиальная АС, номинальная мощность 100 Вт)

— комплект колонок б/у 25ГД-26б (однополосный 35 Вт басовый динамик, 20*20 см)

— комплект новых колонок Supra SSB-6.5 (16,5, 2-полосная коаксиальная АС, номинал 60 Вт)

— комплект новых колонок Hyundai H-CF602 (16.5 см, 2-полосные, номинал 60 Вт)

— комплект новых колонок Hyundai H-CSK502 (13 см, двухполосная коаксиальная АС, номинал 80 Вт)

Как видите выбор чего поставить был. Конечно и ежу было понятно, что штатная ММС не потянет 6*9 без усилка 😉 Но чего нет, того нет. Значит будем слушать ВСЁ.

Разобрал заднюю дверь. Вытащил проводку. Выбрал пару треков (Ток не бейте. Отпеты мошенники "Обратите внимание" и Глюкоза "Невеста". Что называется там был вокал, там был бас, и быстрые басовые удары).

И давай полтора часа на всех громкостях с разными настройками баланса и расположения все 5 комплектов гонять Сумашедщий Если что, то мне не безразлично, как играет акустика. Таки имею муз. образование, и слух хороший на всю раздражительную игру мимо нот. Ладно, хорош расхваливаться…

В общем динамики сменили 4 положения: в двери, на коврике, на диване заднем вверх мордой, на диване упершись в арку лицом на затылок водителю. Это надо было снимать на видео. Серьёзно…

Итак что получилось:

— Из всех описанных расположений, все динамики играли лучше в штатных местах в дверях, т.е. в двери. До боковых полок не смог дотянуть — малый провод. А хотелось конечно эксперимента ради…
— При балансе перед/зад 35/65 и 40/60 все динамики "дополняли" передние двери (кто чем 😉 )

По колонкам (для ММС Гранта!), громкость 65, баланс перед/зад 40/60 :

— Kicx GF 369 — играют на высокой громкости тихо. Даже если баланс врубить только на них. Бас бубнит, ВЧ и НЧ оказались задранными. В паре с передними колонками получалось отвратно. Этим блинам нужен усь и объём.
— 25ГД-26б — ну НЧ и НЧ… играет в меру тихо. Басит четко. СЧ прослушиваются хорошо. ВЧ отсутствуют почти. Баса от него я не дождался. Ему нужен короб и номинал в 35 ВТ 😉
— Supra SSB-6.5 — баса нет почти. ВЧ и СЧ задраны, режет слух. В паре с передними динамиками мрак.
— Hyundai H-CF602 (16.5 см, 2-полосные, номинал 60 Вт). Бас чуть хуже 25ГД-26б вышел, ВЧ задраны, начинают зарываться раньше передка…печально, но не такого я хотел от зада.
— Hyundai H-CSK502. Они играют у меня почти год в передних. Мал клоп, да вонюч… В паре с ММС и объёмом нашей двери и салона творят чудеса. Самый чистый и четко бубнящий в нужных местах басс, у них же СЧ получились качественнее остальных. ВЧ я обрезал на эквалайзере под передние, так что задок играл так же, как перед.

В итоге, по убыванию : Hyundai H-CSK502, 25ГД-26б, Hyundai H-CF602, Kicx GF 369, Supra SSB-6.5… Значит 13 см. Значит мерим, пилим, режем, сверлим, вставляем, прикручиваем, протягиваем, изолируем, обезшумливаем!

Т.к. размер позволяет не пилить дверь, выпилил фанеру квадратом 22*19. Отметил все точки крепления, отметил где дырка в обшивке и куда будет смотреть динамик. Отрезал дополнительно треугольник, т.к. в него упрётся пистон обшивки. Собственно про дырку для динамика не забыл. Запихнул внутрь через верхнюю большую дырку. Присобачил на саморезами с шайбами. Подключил дин, обезшумил фишки, провода, пару мест у железа, закрепил динамик на те же саморезы. Проверил, что будет дребезжать…не дребезжит. Дополнительно в 5 местах на карту двери под накладку сеточки нанес полоски антискрипа, чтоб не брякала.

Задние двери Лада Гранта и Лада Калина 2 идентичны и в них предусмотрены места для акустики. Но чтобы установить в них динамики, конструкцию придется доработать. Рассмотрим штатный вариант установки колонок в задние двери современных автомобилей Лада.

  1. Снять обшивку дверей
  2. Купить колонки размером 13 см (также при желании можно установить "блины" 5×7)
  3. Купить проставки под динамики (либо изготовить их своими руками из 10 мм фанеры по шаблону)
  4. Купить декоративную пластиковую сетку (либо вырезать ее самостоятельно из универсального куска алюминиевой сетки)

Все доработки рекомендуется делать по штатной схеме, которую предлагает завод-изготовитель, поэтому мы будем использовать проставки для колонок и декоративную сетку обшивки двери от комплектации "Люкс".

Первое, что следует сделать – это примерить динамики к проставке. Если их глубина окажется слишком большой, придется немного доработать пластиковую проставку по месту (например, срезать дно). Далее закрепляем проставку в двери при помощи винтов и гаек. Одно крепление может не совпадать. Затем на проставку устанавливаем динамик, используя винты. Стоит уделить особое внимание фиксации проставки и колонки, они должны быть жестко зафиксированы (это улучшить качество звука и предотвратит дребезг). Используйте для этого виброматериал.

Второй этап – доработка обшивки двери. Следует вырезать в ней отверстия для крепления сетки. Пластик толстый, поэтому во время работы потребуется острый нож, напильник и дрель. По окончанию работ сетка фиксируется в обшивке при помощи фиксаторов. Осталось выполнить сборку в обратной последовательности.

Весь процесс установки динамиков в задние двери также показан на видео:

В зависимости от комплектации автомобиля аудиоподготовка может быть разной. В некоторых случаях потребуется дополнительно проложить провода для динамиков в задних дверях. Если вместе с колонками собираетесь подключить магнитолу, воспользуйтесь этой инструкцией. Напомним, для улучшения звука акустики рекомендуется выполнить шумоизоляцию дверей.

Комментировать
0
1 355 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector