No Image

Замена бензофильтра на гранте

СОДЕРЖАНИЕ
0
743 просмотров
20 августа 2019

Если двигатель Лада Гранта (8 и 16 клапанная) запускается неровно, с задержками, создает недостаточную тягу, при наборе скорости – глохнет, неравномерно работает на холостых оборотах, значит, требуется замена топливного фильтра и выполнить такой ремонт необходимо как можно быстрее.

Описанные признаки могут сигнализировать также о выходе из строя форсунок или воздушного фильтра, но начинать проверку целесообразно именно с топливного фильтра. Обычно этот узел теряет работоспособность при пробеге в 25 тысяч километров (при условии, что машина заправляется качественным бензином). В реальности замена фильтра требуется гораздо раньше. Операция это несложная и выполнить ремонт автовладелец может своими руками. Но сначала целесообразно изучить схему крепления топливного фильтра.

Необходимые запчасти

Производитель рекомендует для замены топливного фильтра на Лада Гранта 8 клапанной и 16-клаппаной модели с артикулом 21230111701082. Можно приобретать ТФ зарубежного производства:

  • Bosch с артикулом 0450905273;
  • Mann с артикулом WK 512;
  • MAHLE с артикулом KL83;
  • Filtron с артикулом PP905.

Средняя цена узла – 420 рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Сложность работы – низкая. Из инструмента потребуется только прямая отвертка. Время работы – от получаса. Поэтому нецелесообразно отправляться в автосервис, где данная операция стоит в среднем 450 рублей (на 10.04.2019 года). То есть замена топливного фильтра Лада Гранта 16 клапанной или 8 клапанной обойдется почти в ту же сумму, что и сам узел. Причем во время самостоятельных работ вы сможете проинспектировать состояние машины в целом.

Порядок операций

Топливный фильтр расположен в задней части машины, под кузовом. Для замены потребуется установить автомобиль на смотровую яму или поднять домкратом.

    Бензин в топливной магистрали находится под давлением. Любые работы при рабочих атмосферах, включая замену топливного фильтра, будут сопровождаться разбрызгиванием топлива. Перед началом работ нужно снизить давление в системе. Это можно сделать 2 способами: поднять заднее сиденье, отсоединить питание или вынуть предохранитель F21 бензонасоса.

  • Теперь нужно завести машину и дождаться, когда заглохнет двигатель, выработав бензин. Стартер нужно оставить включенным после остановки мотора, чтобы сбросить давление. Не забудьте выжать ручной тормоз.
  • Можно стравить остатки топлива.
  • Теперь нужно забраться по машину и отщелкнуть фиксаторы. Это легко сделать плоской отверткой, но может помешать скопившаяся грязь или коррозия, от которой металлические детали закисают.

  • Топливный фильтр доступен, но лучше брать его ветошью, поскольку в шлангах могут быть остатки топлива. Потребуется предварительно вынуть узел из пазов.
  • На место устанавливается новый топливный фильтр. Не забудьте выполнить ротацию, она указывается на корпусе стрелочкой.
  • В зависимости от способа отключения, подключается бензонасос к бортовой электрической сети.
  • Теперь выполняется испытательный запуск мотора. Он выполняется так: включается зажигание, но двигатель запускать не нужно. Через 5 секунд операция повторяется. Еще через 5 секунд можно попробовать завести машину. Паузы необходимы для того, чтобы поднять давление в системе до рабочих показателей.
  • Если автомобиль нармально заводится, работы по самостоятельной замене ТФ – завершены.
  • Как починить машину самостоятельно смотрите на этом видео:

    Резюмируем

    Исходя из вышеописанного понятно, что работы не требуют квалификаций и даже серьезных навыков работы с инструментом. Операцию сможет выполнить даже новичок. Но, как известно, даже в самых простых работах есть свои нюансы и хитрости. Об одной из них при замене топливного фильтра смотрите в этом видеоролике:

    Старый ТФ не требует специальных условий утилизации, его можно отправить в обычный мусорный контейнер.

    Системы впрыска современных автомобилей требовательны к качеству топлива. От состояния фильтрующих элементов зависит надежность и срок службы двигателя. Поэтому необходимо проводить своевременную замену расходников системы очистки воздуха, и бензина, в частности, топливного фильтра.

    Когда надо менять топливный фильтр ЛАДЫ “Гранты”

    По регламенту, установленному производителем, топливный фильтр ЛАДЫ “Гранты” надо менять после каждых 30 тысяч километров пробега. Однако с учетом качества отечественного топлива, менять фильтр лучше чаще, хотя бы через 20 тысяч километров.
    Из-за попадания загрязнений, например, из грязного бензобака, фильтр может забиться. Тогда потребуется его досрочная замена.

    Признаки необходимости замены топливного фильтра на “Гранте”

    Кроме регламентного обслуживания через 20-30 тысяч километров, замена топливного фильтра ЛАДА “Гранта” производится при появлении таких признаков:

    • двигатель “Гранты” плохо заводится;
    • упала мощность и динамика;
    • мотор работает с перебоями или глохнет на холостом ходу;
      вырос расход топливо, появился черный дым из выхлопной трубы.

    Примечание: причиной перечисленных симптомов не обязательно является топливный фильтр “Гранта”. Эти проявления возможны при сбоях в работе бензонасоса, системы зажигания и впрыска, при заливке некачественного топлива.

    Для замены фильтра необязательно обращаться на СТО. При наличии смотровой ямы и минимального набора инструментов заменить его можно самостоятельно. Аналогично можно заменить фильтр, подняв машину на подъемнике.

    Где находится топливный фильтр ЛАДА “Гранта”

    Фильтрующий элемент находится в довольно труднодоступном месте, поэтому возникает вопрос “Где топливный фильтр на “Гранте”?
    Находится фильтр под днищем машины возле бензобака. Точнее его месторасположения можно определить как “под багажником, справа от места для запасного колеса”.

    Как заменить топливный фильтр на “Гранте”

    Для замены фильтрующего элемента не требуется специального инструмента. Необходимо лишь обеспечить доступ к днищу машины снизу, установив ее на подъемник или смотровую яму. Замена топливного фильтра “Гранта” осложняется тем, что бензонасос создает высокое давление в топливной магистрали, которое не падает, даже если заглушить двигатель. Поэтому перед заменой фильтра необходимо сбросить давление, чтобы при отсоединении шлангов топливопровода бензин не брызнул в лицо и на другие части тела. Сделать это несложно.
    Необходимо найти на блоке предохранителей, находящемся в салоне под торпедой, предохранитель F21, отвечающий за работу бензонасоса, и вытащить его. Когда предохранитель извлечен, следует завести двигатель “Гранты” и дождаться, когда он заглохнет, выработав топливо в магистрали. Таким образом можно снизить давление бензина в патрубках и избежать проблем при демонтаже топливного фильтра.
    Когда давление сброшено, можно перемещаться под машину и менять фильтр. Замена топливного фильтра ЛАДА “Гранта” выполняется следующим образом:

    • надавив рукой на скобу крепления, вытащить топливный фильтр из фиксатора, находящегося под днищем багажника;
    • последовательно разжать стальные зажимы на шлангах и сдернуть их со штуцеров топливного фильтра;
    • извлечь топливный фильтр из посадочного места;
    • установить на место старого новый фильтр;

    Внимание: на корпусе топливного фильтра “Гранта” имеются стрелки, обозначающие направление движения топлива из бензобака к двигателю. При установке фильтра необходимо внимательно следить за правильностью установки, чтоб не развернуть его на 180 градусов. В противном случае топливный фильтр не будет функционировать должным образом. В лучшем случае он очень быстро забьется.

    • защелкнуть скобу фиксатора, закрепив топливный фильтр под днищем;
    • надеть топливные шланги на штуцеры, сдвинув зажимы до момента появления характерного щелчка;
    • установить предохранитель F21 на место в блоке предохранителей;
    • произвести пробный запуск двигателя.

    Примечание: после замены топливного фильтра при первом запуске двигателя возможны небольшие проблемы, вызванные тем, что бензонасосу необходимо время, чтобы закачать топливо в магистраль. Двигатель может не завестись с первой попытки, но пугаться этого не следует.

    Когда двигатель заработает, следует убедиться в качестве установки топливного фильтра и отсутствии утечек бензина в местах соединения.
    На этом замена топливного фильтра ЛАДА “Гранта” окончена. Можно отправляться в путь.

    Бензиновый фильтр — важнейший элемент топливной системы любого современного автомобиля. Несвоевременная его замена может привести к печальным последствиям. Особенно это касается инжекторных двигателей, которые устанавливаются на автомобили семейства «Лада Гранта».

    Назначение и виды топливных фильтров

    Автомобиль «Лада Гранта» создан на базе «Лады Калины». От предшественника ему досталась система подачи топлива с двумя фильтрами. Перед тем как попасть в основной топливный фильтр, бензин проходит через сетчатый фильтр бензонасоса. Такая двухступенчатая схема очистки в топливных системах инжекторных двигателей является классической.

    Сетка бензонасоса выполняет функции фильтра грубой очистки. Она предотвращает попадание в систему подачи топлива крупных частиц грязи, которые могут полностью или частично перекрыть топливную магистраль, повлиять на работу бензонасоса.

    Сетка бензонасоса представляет собой фильтр грубой очистки

    Сетчатые фильтры автомобилей «Лада Гранта» и «Лада Калина» полностью идентичны. Внешне их можно идентифицировать по косому срезу сетки. Несмотря на невысокую стоимость (около 100 р.), сетка выполняет важнейшие функции и предотвращает серьёзные поломки. Перебои в подаче топлива из-за засорившейся сетки — наиболее безобидные из возможных проблем, которые может создать некачественное топливо.

    Отличительная особенность сетчатого фильтра «Лады Гранты» — косой срез

    Частицы мелкой грязи (менее 10 мкм) не наносят большого вреда форсункам, поршням и цилиндрам. Более крупные частицы задерживаются фильтром тонкой очистки топлива.

    Впервые такие фильтры появились на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем и до сих пор практически не изменились. Единственное отличие — вместо штуцеров и наконечников с резьбовым соединением стали использоваться прижимные клипсы. Именно такими клипсами с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами оборудована «Лада Гранта». Фильтры с резьбой тоже можно использовать, но лишь после замены наконечников шлангов, что, в свою очередь, не имеет никакого смысла.

    На автомобиле «Лада Гранта» установлен топливный фильтр с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами

    В продаже встречаются топливные фильтры различных производителей стоимостью от 150 до 500 рублей. Разница значительная. Стоит ли переплачивать?

    У топливных фильтров два основных параметра — тонкость отсева и производительность или пропускная способность. Дополнительный параметр, на который иногда обращают внимание автовладельцы, но оставляют без внимания российские стандарты, — площадь поверхности фильтрующего элемента.

    По мнению экспертов журнала «За рулём», на легальном рынке запчастей нет фильтров, непригодных к эксплуатации. Все фильтры задерживают частицы крупнее 10 мкм, обеспечивая при этом подачу 2 литров топлива в секунду. Поэтому переплачивать не стоит.

    11 мая 2011 года Владимир Путин поучаствовал в испытаниях автомобиля в Тольятти. Специально подготовленный автомобиль завёлся только с пятой попытки. Путин ответил, что просто был не в курсе об «электронной педали газа» и назвал Granta будущим «народным автомобилем». Особенно ему понравилось, что в багажник без труда поместятся два мешка картошки.

    Аргументы в пользу дорогих фильтров следующие:

    • более высокая степень очистки топлива. Тонкость отсева стандартного фильтра — 10 мкм. Однако на рынке можно найти фильтры, удерживающие частицы размером 5 мкм;
    • большая площадь фильтрующей поверхности. Чем больше площадь, тем больше грязи останется на фильтре, и тем дольше он прослужит.

    Практическая ценность этих аргументов вызывает вопросы. Стоит ли улавливать слишком мелкие частицы, если конструкторы двигателей не считают это необходимым? Нужно ли тянуть с заменой топливного фильтра, когда он может полностью засориться после всего лишь одной неудачной заправки?

    Тем не менее в случаях, когда высокая степень очистки или большой пробег без замены фильтров не прихоть, а необходимость, следует обратить внимание на технические параметры фильтров, значения которых можно найти в каталогах производителей.

    Фотогалерея: топливные фильтры для автомобиля «Лада Гранта» различных производителей

    Видео: устройство топливного фильтра

    Расположение топливных фильтров на автомобиле «Лада Гранта»

    На автомобиле «Лада Гранта» топливные фильтры установлены в тех же местах, что и на «Ладе Калине». Топливный фильтр закреплён пластиковым хомутом на уровне порога с правой стороны бензобака. Доступ к нему возможен только на смотровой яме или эстакаде. При острой необходимости можно приподнять заднюю правую часть кузова домкратом, хотя из соображений безопасности использовать домкрат при замене фильтра не рекомендуется.

    Топливный фильтр закреплён с помощью пластикового хомута на правой стороне бензобака

    Сетчатый фильтр, бензонасос, регулятор давления и датчик уровня образуют топливный модуль, установленный в баке. Люк, открывающий доступ к топливному модулю, находится в салоне под задним сиденьем.

    Люк, открывающий доступ к топливному модулю и сетчатому фильтру, находится в салоне под задним сиденьем

    Granta — первый «вазовский» автомобиль, на котором автоматическая коробка передач устанавливается серийно. Автомобиль получил современную версию проверенного временем автомата Jatco, который производится в Японии с конца 80-х. Подобные автоматы устанавливаются не только в отечественные автомобили, но и в машины с мировым именем. Пример тому — Nissan Note.

    Замена топливных фильтров

    Периодичность и последовательность замены топливных фильтров на автомобиле «Лада Гранта» не зависят от типа кузова или модификации двигателя. Перед выполнением работ необходимо отключить аккумулятор от корпуса автомобиля.

    Периодичность замены

    Большинство производителей автомобилей с бензиновыми двигателями в последнее время стремятся максимально увеличить сроки службы топливных фильтров. На автомобиле «Лада Гранта» используются «вечные» фильтры грубой очистки. То есть сетчатый фильтр не подлежит обслуживанию в течение всего срока службы бензонасоса и заменяется вместе с ним.

    Однако для строгого выполнения рекомендаций производителя требуется заправлять автомобиль чистым качественным топливом. На практике же в бак часто попадают различные примеси, заметно снижающие пропускную способность фильтра. Поэтому сетку следует проверять, чистить или заменять каждый раз при извлечении из бака топливного модуля и при диагностике причин нестабильной работы двигателя.

    Топливный фильтр тонкой очистки — расходная деталь. Руководство по эксплуатации автомобиля «Лада Гранта» рекомендует менять его через каждые 30 тыс. км пробега. В реальности состояние фильтра зависит от чистоты бензина. Обычно автолюбители меняют его гораздо чаще — через каждые 15 тыс. км пробега или один раз в год.

    Признаки неисправности

    Пропускная способность грязного топливного фильтра заметно уменьшается. Это проявляется в снижении давления в топливной рейке инжекторного двигателя. Его нормальное значение, измеренное подключённым к штуцеру рейки манометром, составляет 3,8–4 КГС/см². Так как фильтр накапливает грязь не сразу, давление тоже снижается постепенно, и это какое-то время остаётся незамеченным.

    От давления зависит качество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Из-за недостатка бензина смесь обедняется, что, в свою очередь, влияет на работоспособность двигателя.

    На засорённые топливные фильтры двигатель реагирует следующим образом:

    • неустойчивой работой;
    • самопроизвольными остановками на холостом ходу;
    • нестабильными, повышенными и пониженными оборотами холостого хода;
    • низкой мощностью и вялой динамикой;
    • рывками и провалами.

    При появлении этих симптомов следует измерить давление в топливной рейке. Если оно ниже рекомендованных значений (3,8–4 КГС/см²), необходимо заменить топливные фильтры. Фильтр тонкой очистки менять проще, поэтому начать лучше с него. Если после замены давление не увеличилось, проверяется состояние сетки бензонасоса.

    Грязная сетка негативно влияет на работу насоса. В бензонасос поступает мало топлива. Пытаясь компенсировать недостаток бензина, он увеличивает обороты, нерационально расходуя свой ограниченный ресурс. Положение усугубляется тем, что топливо используется в качестве охлаждающей жидкости и смазки бензонасоса. Последний, таким образом, перегружается, одновременно лишаясь смазки и охлаждения. Исходящий от насоса громкий шум — следствие грязного сетчатого фильтра.

    Изначально автомобиль имел рабочее название Low Cнаost, но по ряду причин оно не подходило для конечного продукта, равно как и не подходил очередной безликий индекс. АвтоВАЗ объявил конкурс на лучшее название будущего народного автомобиля. В 2010 году в качестве награды победителю была вручена Lada Kalina.

    Снижение давления топлива

    В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.

    Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.

      Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.

    Снимается пластиковая крышка блока предохранителей и реле слева от рулевой колонки

    Вытаскивается предохранитель топливного насоса

    Отсоединяется разъём питания топливного модуля

    Замена фильтра тонкой очистки топлива

    Для замены топливного фильтра потребуется лишь ёмкость для сбора топлива из снятого фильтра. Алгоритм замены следующий.

    1. Установите машину на смотровую яму.
    2. Сбросьте давление в системе питания.
    3. Отсоедините от корпуса аккумуляторную батарею.
    4. Под днищем автомобиля на правой стороне бензобака найдите топливный фильтр.
    5. Сжав фиксаторы наконечников, отсоедините топливные трубки. Вытекающий бензин соберите в ёмкость.

    Сжав фиксаторы наконечников, отсоединяются топливные трубки

    Фильтр выталкивается из кронштейна и снимается

    Новый фильтр устанавливается таким образом, чтобы стрелка на корпусе была направлена к передней части автомобиля

    Видео: замена топливного фильтра

    Замена сетчатого фильтра бензонасоса

    Для замены сетки понадобится крестообразная и плоская отвёртки, молоток и выколотка. Замена производится в следующем порядке.

      Снимите (откиньте) заднее сиденье, поднимите клапан обшивки, открутите крепления и снимите крышку люка топливного модуля.

    Снимается заднее сидение, поднимается клапан обшивки, откручиваются крепления и снимается крышка люка топливного модуля

    Отжимается пружинка фиксатора и снимается разъём питания

    Нажав на фиксатор, последовательно отсоединяются трубки топливопроводов

    Стопорное кольцо топливного модуля сдвигается против часовой стрелки

    Топливный модуль извлекается из бензобака

    От стакана отсоединяется сливная трубка

    Бензонасос вместе с крышкой отсоединяется от стакана

    Устанавливается новый сетчатый фильтр

    Видео: замена сетчатого фильтра бензонасоса

    Самостоятельная замена топливных фильтров автомобиля «Лады Гранты» не представляет большой сложности. Чтобы выполнять эту работу как можно реже, заправляйтесь только качественным топливом. Удачи на дорогах!

    Комментировать
    0
    743 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector