Замена топливного насоса Ниссан Альмера Классик производится при выходе его из строя. Ремонт может производиться как в сервисном центре, так и самостоятельно. Стоимость услуги значительная, что связано с высокой ценой самого бензонасоса.
Показатели неисправности топливного насоса
Топливный насос не обязательно выходит из строя единовременно, так, что машина не едет вообще. Поломки могут проявляться характерными признаками:
- Неровный холостой ход автомобиля.
- Трудности при запуске мотора.
- Плохая реакция на нажатие педали газа.
- Автомобиль глохнет при остановке.
Всё перечисленное говорит о неисправности бензонасоса или засорении фильтра.
Основные неисправности топливного насоса
- Засорение фильтра.
- Неисправности датчиков.
- Выход из строя электрического моторчика.
- Повреждение пластикового корпуса.
В соответствии с этими поломками и производится на Ниссан Альмера Н16 ремонт топливного насоса.
Причины поломки топливного насоса
Продлить срок службы бензонасоса можно, если знать, что влияет на его работу.
Сократить время работы насоса могут:
- Низкое качество топлива.
- Езда с пустым баком.
- Перебои в электрической сети автомобиля.
- Попадание мусора в насос.
- Разгерметизация корпуса.
Как снять топливный насос Ниссан Альмера
Снятие и замену топливного насоса можно произвести самостоятельно. На Нисанах, как и на большинстве современных автомобилей, доступ к бензонасосу открывается через лючок под задним сидением. Владельцы, например, автомобилей марки Форд такой роскоши лишены.
Работы по замене насоса нужно производить вдали от открытого огня. Так как работа производится в условиях близости легковоспламеняющегося вещества, разумно будет заранее приготовить огнетушитель.
Итак, снимаем топливный насос. Для этого нужно:
- Убрать нижнюю часть заднего сидения.
- Вытащить предохранитель топливного насоса.
- Завести двигатель и дать ему поработать, пока не заглохнет. При желании процедуру можно повторить – чем меньше топлива останется в насосе, тем меньше риск испачкаться.
- Снять крышку наливной горловины, сбросить давление в баке.
- Открутить болты и снять крышку под сидением.
- Снять шланги. Аккуратно! Из одного потечет топливо.
- Отсоединить разъем и поплавок.
- Вытащить бензонасос.
Далее, в зависимости от вашей цели, либо замените бензонасос, либо разберите его на составляющие. Фильтр находится в нижней части. Производитель рекомендует менять его в сборе с насосом, но автолюбители опытным путем выяснили, что к Альмере подойдет вазовская «сетка», например, от 2112.
Кроме того, фильтр можно попробовать просто почистить, если его состояние не критично.
Сборка и установка производится в обратной последовательности.
При работе желательно запастись ветошью, чтобы не облить бензином себя и салон автомобиля.
Замена топливного фильтра является неотъемлемой частью регламентных работ для любой модели авто. В руководстве по эксплуатации Nissan Almera Classic и Ниссан Альмера N16 четко сказано — топливный фильтр Ниссан Альмера N16 не обслуживаемый, но на практике умельцы меняют его каждый 150 — 180 тысяч км. Тем не менее, завод-производитель рекомендует воздержаться владельцев авто от замены одного топливного фильтра — по регламенту фильтр лучше менять с бензонасосом.
Но инженеры Nissan не знают, что отечественные автолюбители в целях экономии денег приспособились менять только сетку бензонасоса или же прочищать ее, а не менять весь насос полностью. Рассмотрим процесс замены топливных фильтров на Ниссан Альмера Классик и N16 по принципу, как сказано выше — только вместе с бензонасосом.
Бензонасос на Ниссан Альмера Классик
Инструменты
Если топливная система не в состоянии полноценно выполнять свои функции, это может привести к загрязнению ее узлов, что ухудшает работу автомобиля в целом. Зачастую машину с забитым бензиновым фильтром завести невозможно. По словам специалистов, большинство поломок в автомобилях марки Ниссан можно предотвратить своевременно заменой моторного масла, фильтров, трансмиссионной жидкости и других расходных материалов.
Итак, вы решили произвести чистку или замену компонента топливной системы для Ниссан Альмера Классик или N16. Для этого вам потребуется заранее подготовить следующие материалы и инструменты:
- Много ветоши — учтите, что из фильтра при его демонтаже выльется какое-то количество бензина. Нужно быть осторожным и достав фильтр, сразу убирать его из авто и не пролить бензин на сидения, поскольку потом химчистка салона выйдет значительно дороже.
- Небольшая емкость (до 400 мл) для сбора топлива из шланга бензонасоса.
- Огнетушитель. Ситуации бывают разные, но при замене топливного фильтра или насоса в целом не забывайте — вы работаете с бензином, поэтому техника безопасности превыше всего.
- Чистящее средство — подойдет как ацетон, так и средство для промывки инжектора.
- Набор отверток.
- Набор гаечных ключей.
Грязный бензонасос
Инструкция по замене
Определить поломку компонента можно по рывкам вашей Альмеры Классик Н16, возникающим при езде автомобиля на большой скорости (более 80 км/ч), в некоторых случаях автомобиль начинает троить. В целях избежания поломки топливного фильтра необходимо заправлять свой автомобиль исключительно качественным бензином без каких-либо примесей.
Сам бензонасос на моделях Альмера Классик и N16 расположен в топливном баке. Особенность марки Альмера Классик заключается в объединенной, неразъемной конструкции бензонасоса с очистительным фильтром. Замена на СТО будет стоить недешево, поэтому, если проблема в последнем компоненте, то можно попробовать прочистить или заменить сетку, чего мы настоятельно делать не рекомендуем.
Крышка бензонасоса под сидением
- Сначала следует снять подушку заднего сиденья. Для этого нужно сбросить давление топлива. Чтобы сделать это, под торпедой с левой стороны ищем и открываем блок предохранителей. Сверху на крышке есть схема, которая поможет найти предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (как правило, этот 15-амперный предохранитель маркируется производителем как «FUEL PUMP»). Нам нужно вытащить предохранитель, после чего завести автомобиль. Через несколько секунд он заглохнет. Нужно сделать так еще два-три раза, пока мотор вовсе не перестанет заводиться. Чтобы полностью сбросить давление, необходимо выполнить данную процедуру несколько раз с интервалом не более 60 секунд.
- Затем нужно снять крышку наливной горловины и сбросить давление внутри бензобака.
- Далее берем гаечный ключ и откручиваем три черных болта (как правило — они пластмассовые, очень редко — металлические), после чего демонтируем крышку смотрового отверстия.
- Сделав это вы увидите белую емкость, в которой расположен сам бензонасос, представляющий собой металлический цилиндр.
Съем топливного фильтра Ниссан
Не забудьте поставить обратно предохранитель, отвечающий за работу насоса. Некоторые умельцы заменив бензонасос забывают о предохранителе, в результате чего еще полдня проводят в поисках дефекта. Без данного предохранителя автомобиль не заведется.
Видео «Замена топливного фильтра Nissan»
В видео показывается, как провести замену топливного фильтра в автомобиле Ниссан.
А вы тоже являетесь владельцем Nissan? А может, вы меняли бензонасос или топливный фильтр на модель Almera? Расскажите больше об этом пользователям нашего сайта!
Портал AliExpress в партнерстве с AvtoFun подготовили для наших читателей скидки до 60% на все товары для автомобилей:
Вот и до фильтров мы добрались) пробег уже больше 100000 км, я понимаю, что чудес не бывает, пришла пора менять топливные фильтра. Все Альмероводы знают, что по сути топливный фильтр тонкой очистки у нас не меняется, но умные люди давно нашли выход из этой ситуации с минимальными потерями, за что им большое человеческое спасибо)) Всю информацию по разборке черпал из всеми нами любимого сайта Drive2.
Итак, были куплены:
Фильтр тонкой очистки
Фильтр грубой очистки, решил ради эксперимента взять не от ВАЗ 2110-12, а от Hyundai Accent
Фильтр грубой очистки, решил ради эксперимента взять не от ВАЗ 2110-12, а от Hyundai Accent
Еще взял топливный шланг, внутренний диаметр 6мм, и два хамута к ним.
Ну теперь самое интересное, достаем из бака топливный модуль:
Разбираем на части и любуемся)
На дне что то между песком и грязью, не знаю как назвать)
На дне что то между песком и грязью, не знаю как назвать)
Про это я вообще молчу))
Сравниваем два фильтра, вроде как похожи, отличаются только расположением места крепления регулятора давления
Трубку регулятора давления распилил пополам и нарастил топливным шлангом
Устанавливаем регулятор, примеряем на корпус, отмечаем место, где он не помещается
Вырезаем посадочное место, и вставляем обратно в корпус
Затем прикрепляем фильт грубой очистки, кстати от Акцента замечательно подходит, как родной)
И конечный результат:
Ради интереса распилил корпус фильтра тонкой очистки, видно, что там тоже хорошего мало))
По итогам последних изменений и доработок, а именно, прошивка мозгов, удаление катализатора и замена топливных фильтров, расход по городу стал заметно меньше, вот пример: