No Image

Замена двигателя отопителя калина

0
578 просмотров
20 августа 2019

Уже около 3 месяцев как хотел поменять моторчик печки на калине. Сегодня утром стало немного прохладно стекло что то совсем плохо оттаивало-прислушался моторчик еле дышит. Решил что "сани" надо летом приготовить а то зимой "под машиной" не айс лежать. Купил: моторчик. На коробке написано: Электродвигатель отопления в сборе с крыльчаткой на подшипнике универсальный lFh-01230.
Также в 4-м положении вентилятора вышибало предохранитель на 25А и на остальных скоростях вентилятор крутил еле-еле да еще "ныл" зимой помню работал норм, но иногда посвистывал. Диагноз поставил- на лада-калина форуме почитал тамошние вопросы и все ясно-ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИЗНОС моторчику-нужна замена.
Прочитав мануал понял что не хочу снимать всю торпеду т.к. это ужасно))) и долго. Для замены такой детали снимать столько всего))) Нашел пару инструкций в интрнете, смысл в том, чтоб открутить правую сторону торпеды и отогнув ее вытащить мотор. Надо закинуть ноги на сидение, а голову под торпеду и открутить 3 самореза которые фиксируют двигатель печки))) Показалось что ни чего сложного, но пришлось потрепать нервы чтоб вытащить мотор и поставиь особенно.
Установка оказалась намного сложнее изъятия, т.к. пока не обрезал шумку у правой ноги переднего пассажира. Моторчик не хотел пролазить.
Для удобства нужен помощник, чтоб отгибать торпеду и поддерживать крыльчатку из-под капота.

Не обошлось и без косяков. Короче воткнул моторчик, все 3 самореза закрутил, одел шланг, одел штекер проводов и решил этот штекер воткнуть до щелчка чтоб язычек закусил выемку (ЕСЛИ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ПРИДЕРЖИВАЙТЕ МОТОРЧИК ЗА ЦЕНТР!). Не ожидал что крепление на 3-х винтах фуфельное. Пока давил на штекер моторчик соскочил с одного самореза. И в итоге сломано одно из трех креплений не на моторчике а в машине. Головка самореза проскользнула через резинку. Шайб не предусмотрено т.к. в отверстие резинки попадает цилиндрик с маленьким отверстием внутри(см. фото), а уже в этот цилиндрик вкручивается саморез прикрывая своей шляпкой часть резинки и упираясь в сам цилидрик. На фото указал куда пришлось загнать саморез чтоб моторчик был зафиксирован во всех 3-х положениях т.к. один из трех цилиндриков на который крепится моторчик сломался))) это не критично т.к. куда загонял саморез рядом резинка амортизирующая и принципа крепления особо не изменил-главное в крыльчатку не попасть, ЗАГОНЯТЬ САМОРЕЗ БЛИЖЕ К КРАЮ)))
(места под саморез там предостаточно! на фото хоть и не особо видно) держится на соморезе даже надежнее чем на хлипких резинках которые не могли удержать моторчик пока втыкал штекер)))

После всего собрал все в обратной последовательности. Заменил фильтр салона. Врубаю и все как надо заработало, дует как новый и сильно дует)))) на 4-й скорости не перегорает предохранитель!

В этой записи не будет фотографий проделанной работы, так как фотографировать было некогда, да и не слишком это все красиво и интересно. Инструкцию по замене мотора отопителя можно найти в Интернете, там все подробно расписано с картинками.

Но я все таки решил написать в БЖ о возникшей проблеме в машине и ее решении.

Началось все еще 23 августа. После субботнего ремонта подвески и сальников двигателя (запись об этом есть в БЖ) я поехал в город. Стояла жаркая погода и я решил воспользоваться кондиционером. Закрыв окна и включив вентилятор салона на 1 скорость я почувствовал недостаточный поток воздуха. Переключив вентилятор на 2-ю, а затем на 3-ю скорость я услышал, что он выключился совсем, при этом моргнул значок ЭУРа на панели приборов, а так же выключился сам ЭУР и руль стал тяжелым.

Оказалось, что при перегорании плавкого предохранителя вентилятора салона происходит отключение ЭУРа, а так же моторчика омывателя стекол и чего-то там еще. Заменив предохранитель я снова включил вентилятор и предохранитель снова сгорел. На 1-й и 2-й скорости все было в порядке, но на 3 и тем более 4й скорости вентилятор "жег" предохранитель.

А значит — скоро он потребует замены.

По моей теории, происходило следующее — износ вентилятора привел к усилиям, с которыми вращалась крыльчатка, в следствии чего увеличивался ток потребления и сгорал предохранитель.

Понимая, что замена вентилятора на Калине не простая операция, я ездил с ним еще 2 месяца. В последний месяц он стал шелестеть на горячую, когда прогревался салон. Так же, поток воздуха из дефлекторов системы вентиляции салона стал недостаточным. Хорошо что осень не дождливая и не было проблемы запотевания стекол в салоне.

Звук шелеста и слабый поток надоел, и я отправился в магазин за покупкой нового вентилятора. Искал приемлемый по деньгам вариант. Выбор остановил на вентиляторе фирмы Pekar, стоимостью 1500 рублей без скидки. Мне он обошелся в 1410 рублей.

Теперь коротко о вентиляторе: судя по описанию — подшипниковый, гудит сильнее штатного, но и воздушный поток создает мощнее. Подходит на Калину, 10-е семейство (после 2003 г.в), а так же Приору и УАЗ Патриот. Упакован в красочную упаковку с красивой полиграфией и с описанием самого устройства.
Конечно он не вечный и качество этой фирмы мне сомнительно, но более низкая стоимость по сравнению с Luzar и прочим, заставила меня приобрести именно его, да и 2-3 года я думаю он отходит. Кстати предыдущий вентилятор на машине тоже не родной — меняли по гарантии 2,5 года назад (30 т.км.). Родной приводил в негодность регулирующий резистор.

Краткое описание процедуры замены мотора печки на Калине

Как и писал выше — я не делал фотографии, так как менял мотор вечером после работы, в холодную погоду.
Открутив крепление панели справа я отогнул ее и получил доступ к мотору снизу. Отсоединив разъем и шланг от старого вентилятора, я открутил 3 винта и стал вынимать старый вентилятор. Затем по обратному пути поставил новый. Замена муторная, неудобная, не практичная и вообще инженеров на заводе за такую конструкцию салона и панели приборов надо наказать…)) Самым тяжелым было удерживать новый вентилятор в нужном положении и прикручивать на ощупь винты.

Справился я за 1,5 часа. В процессе замены саму торпеду мне помогали оттягивать и удерживать в таком положении. Уж лучше, чем разбирать её всю и снимать.

Новый вентилятор работает чуть громче на 1 скорости, но дует сильнее и не издает шелеста, а так же не "жгет" предохранитель. Работой доволен

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена вентилятора отопителя на Лада Калина, так же как и поменять радиатор печки достаточно долгая и сложная процедура, особенно если делать это со снятием торпедо как предлагают в руководстве по ремонту, но в данном случае вы увидите как снять и поменять моторчик печки на Калине без снятия торпедо.

И так, предварительно купив моторчик отопителя (выбор не велик) и взяв с собой набор инструментов, можно приступить к самостоятельной замене вентилятора печки на Калине. Первым делом освобождаем место для удобности (снимаем сидение переднего пассажира). Таким образом будет значительно удобнее подлезть к электродвигателю печки. Затем снимаем пластмассовую решётку (жабо) за которой находится фильтр салона и вытаскиваем его от туда. Затем переходим к процедурам в салон авто. Там нужно снять декоративную накладку и выкрутить несколько саморезов. Что и в каком месте отлично видно на видео. Отодвинув панель (торпедо) на максимум можно будет получить доступ к вентилятору печки, но так просто его не снять… Как снять моторчик печки и заменить этот вентилятор отопителя на Лада Калина смотрите в ролике. На все про все понадобится около 3-х часов.

Комментировать
0
578 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector