No Image

Замена катализатора на обманку ваз 2115

СОДЕРЖАНИЕ
0
939 просмотров
20 августа 2019

Количество выброса вредных примесей, содержащихся в выхлопных газах автомобилей, определено нормами Евростандарта. Превышение недопустимо. Для приведения их в соответствие с требованиями в выхлопном тракте каждого автомобиля устанавливается катализатор (каталитический нейтрализатор). В отличие от других узлов машины, никакой механической работы он не совершает. Но несмотря на это, из строя выходит довольно часто. Что в это время происходит с машиной и как должен вести себя водитель – разбираем подробно.

Что такое катализатор, и как он работает?

Катализатор представляет собой небольшую по объему металлическую банку, внутри которой находится набивка из жаропрочного материала, изготовленная в виде пчелиных сот. Ее поверхность покрыта палладием, платиной, родием или золотом. Материал набивки – металл или керамика. Керамические катализаторы дешевле для производителя, но особой популярностью среди автолюбителей не пользуются. Качество наших дорог и хрупкость керамики мало совместимы. Но цена металлических нейтрализаторов несколько выше.

Принцип работы катализатора сводится к тому, что выхлоп двигателя проходит через соты. Вредные примеси вступают в химическую реакцию с драгметаллами, в результате чего нейтрализуются. Часть их догорает в корпусе нейтрализатора. Таким образом в атмосферу выбрасывается дым, очищенный от ядовитых СО или СН.

Замена катализатора на ВАЗ-2115: предпосылки

Причины выхода из строя банальны. Из многочисленных факторов, из-за которых очиститель выходит из строя, основными считаются следующие:

  • низкокачественное топливо;
  • механические повреждения;
  • самостоятельный ремонт системы питания топливом;
  • не соблюдение сроков проведения очередных ТО;
  • низкое качество изготовления производителем.

Топливо, производящееся в странах СНГ, к сожалению, не соответствует европейским стандартам. По крайней мере до АЗС оно не всегда доходит качественным. А если заправка производится из других источников, то дальше говорить не о чем.

Механические повреждения корпуса вызывают осыпание набивки. При хорошем ударе катализатором о какую-либо неровность на дороге она вообще может превратиться в порошок. При проникновении влаги во внутрь катализатор прекращает свое существование. Для этого достаточно небольшого повреждения корпуса.

Последствиями ремонта топливной и не редко выхлопной системы своими руками являются оплавленные соты или прогорание трубопровода выхлопного тракта.

Не соблюдение сроков проведения очередных ТО приводит к забивке сот катализатора сажей. В результате, он перестает работать, соты оплавляются и катализатор окончательно выходит из строя. Кстати, к таким же последствиям приводит сокращение объема ТО. Такие досадные промахи чаще всего случаются в момент проведения технического обслуживания своими руками.

Низкое качество катализаторов свойственно в основном китайским производителям.

Проанализировав причины, по которым нейтрализатор выходит из строя, можно сделать неутешительный вывод о том, что в большинстве случаев этому способствуют сами автовладельцы.

Процесс нейтрализации вредных примесей происходит незаметно. Катализатор ничем не выдает свое существование. Но с возникновением в нем неисправности, картина резко меняется. В работе двигателя, машины в целом, происходят отклонения:

  • запуск двигателя затруднен, нередко вообще не возможен;
  • расход топлива резко повышается;
  • мощность двигателя падает;
  • цвет выхлопа становится темным, а запах ядовитым;
  • бортовой компьютер выдает сигнал Check Engine.

Возникновение подобных признаков в первую очередь указывает на проблему с катализатором. Но это не означает, что все именно так и есть. Отклонения в работе других систем тоже могут иметь такие же признаки.

Разобраться с истинным техническим состоянием нейтрализатора поможет диагностика автомобиля на профильном СТО.

Решение проблемы

Вообще-то сам очищающий элемент не ремонтируются. Возможна только замена. И здесь начинается самое интересное. Многие автовладельцы просто отказываются неисправный нейтрализатор заменять новым. Основная причина этому – высокая цена. Порой она превышает остаточную стоимость автомобиля. Не маловажную роль играет и качество топлива.

Большинство автолюбителей используют простой и бюджетный способ замены – вместо катализатора устанавливают пламегаситель. Это устройство практически полностью заменяет нейтрализатор. Единственный недостаток – вредных примесей в выхлопе будет несколько больше. Но в пределах норм, принятых в России. Тем более, установка пламегасителя официально разрешена соответствующими органами.

Имеется еще один вариант замены катализатора – установка вставки, или «паука». Это так же разрешенное к замене приспособление. Как и пламегасители, выпускается заводами промышленности. Имеет несколько разновидностей для различных двигателей. Основное отличие в конфигурации изделия.

Специалисты нашего автосервиса помогут правильно подобрать пламегаситель или вставку под конкретный двигатель автомобиля, и установить их на предназначенное место.

ВАЗ-2115: замена катализатора

Замена катализатора довольно трудоемкий процесс. Для того, чтобы его снять, необходимо демонтировать с двигателя выпускной коллектор. Затем отсоединить нейтрализатор от выхлопной трассы под днищем автомобиля. Только после этого он окажется в ваших в руках.

После установки пламегасителя или вставки может появиться проблема с корректировкой состава рабочей смеси. Чтобы этого не происходило, необходимо изменить сигнал, который поступает в ЭБУ (электронный блок управления). Это осуществляется установкой механической или электронной обманки лямбда-зонда. Ее подбор помогут осуществить специалисты нашего автосервиса. Они же установят обманку на предназначенное место.

Иногда вместо установки обманки лямбда-зонда делается перепрошивка программ бортового компьютера. Этот вариант несколько дороже и требует вмешательства специалистов с высоким уровнем подготовки.

Некоторые автолюбители пытаются заменить катализатор своими руками. Как правило, ни к чему хорошему такие попытки не приводят. Возникают новые проблемы, порой довольно существенные. Приходится обращаться за помощью на СТО. В результате цена ремонта значительно возрастает.

Замена катализатора ВАЗ-21115 в нашем СТО

Выполняем подобные работы давно и с высоким качеством. В этом наглядно можно убедиться, прочитав положительные отзывы наших клиентов.

Благодаря постоянному наличию нужных запчастей на складе значительно сокращается время нахождения машины на СТО.

Проводимые акции и скидки при низких ценах на ремонт приятно отражаются на настроении и бюджете клиента.

Наши профессионалы-ремонтники всегда готовы дать любую консультацию клиенту по вопросам эксплуатации и ремонта его автомобиля.

Как известно, катализатор является одним из наиболее важных элементов выхлопной системы транспортного средства. Предназначение его – обеспечивать максимально полное сгорание опасных веществ, выделяющихся с отработанными газами. В итоге наружу в теории должны выходить только водяной пар и углекислый газ. По другому его еще называют каталитическим нейтрализатором.

Обычно подавляющее большинство автовладельцев не интересуется таким вопросом, как защита окружающей среды. По этой причине интерес к катализатору них возникает только тогда, когда он прекращает работать должным образом, то есть ЭБУ выдает определенный код ошибки при самодиагностике.

Как показывает практика, катализатор, установленный на автомобиле ВАЗ-2115 достаточно надежный элемент, и очень редко доставляет хлопоты. Но иногда заменять его все же приходится. При этом откладывать это дело нельзя ни в коем случае, ведь автомобиль начинает работать заметно хуже. К тому же со временем катализатор вместе с выхлопной трубой нередко провисает практически до земли. Многие в таком случае пытаются зафиксировать его подручными средствами, но эффект от таких действий мизерный.

В среднем рассматриваемый элемент выхлопной системы ВАЗ-2115 с двигателем на 8 клапанов сохраняет работоспособность до того момента, пока автомашина не проедет 100 тысяч километров.

В дальнейшем он начинает препятствовать нормальному функционированию силовой установки, поскольку:

  • окисляется;
  • забивается;
  • просто разрушается.

В реальности же на долговечность этого узла во многом оказывает влияние:

  • качество используемого топлива;
  • наличие в нем разных присадок;
  • степень загрязненности.

Это означает, что в теории катализатор может быть поврежден уже после:

  • нескольких заправок поддельным бензином;
  • выхода из строя ДМРВ или другого контролирующего прибора, влияющего на состав воздушно-топливной смеси.

Как узнать, не забился ли катализатор

Для этого потребуется совершить ряд действий. Порядок их таков:

  • снимают датчик кислорода;
  • устанавливают манометр;
  • проверяют давление.

Показатель, превышающий 0,5 атмосферы, свидетельствует о том, что катализатор полностью засорен и требуется его замена. Есть еще и другой способ определения степени забитости. В данном случае на нее укажет отказ кислородного датчика. Поломка его или полное отсутствие обычно приводит к тому, что смесь в двигатель подается неправильная, что и ускоряет засорение рассматриваемого узла.

Также на неполадки указывает характерный звон, раздающийся внутри катализатора при простукивании его.

И, наконец, если автомобиль проехал уже более 100 тысяч километров, то можно с уверенностью говорить – узел пришел в негодность.

Сколько стоит новый катализатор

В среднем по России данный узел для ВАЗ-2115 инжектор продается за 3 тысячи рублей. Стоимость, в зависимости от региона, может определенным образом разниться.

При покупке важно помнить, что, исходя из объема установленного на машину двигателя (1,5 или же 1,6 литра), требуются разные катализаторы.

Что может заменить катализатор

Если узел полностью засорился его необходимо снять. Можно установить новый или заменить на обманку (проставку). По сути, она является пустой оболочкой. Идеально подходит для машин, на которых установлен полуторалитровый мотор. В большинстве случае не понадобится даже прошивки ЭБУ.

Некоторые умельцы высверливают в катализаторе дырки или выжигают всю установленную внутри начинку автогеном.

Однако специалисты отмечают, что самым эффективным решением будет паук. Фактически этот элемент представляет собой несколько трубок соединенных вместе по особой формуле. Таким образом, если вас не волнует состояние экологии, а двигатель на машине на 1,5 литра, то достаточно поставить обманку.

В случае когда мотор 1,6 литра – придется купить паука. Главное, чтобы в нем имелась дырка на один датчик.

Стоит понимать, что такие машины, как правило, имеют ПО, разработанное под стандарт Евро-3. Именно из-за этого велика вероятность, что компьютер, скорее всего, выдаст ошибку. Однако в этом нет ничего страшного – достаточно прошить ЭБУ под Евро-2, и проблема устранится.

Использование автомобиля в условиях Российской реальности грозит тем, что приходится пользоваться топливом низкого качества. При этом наша страна склонна не баловать нас стабильной погодой и частенько случаются перепады температур окружающего воздуха. Влажность зачастую повышенная, случаются сильные морозы, а тут еще и дорожные реагенты вступают в бой… Нам приходится использовать промывки и присадки. В общем, все складывается так, что катализатор рано или поздно выходит из строя. Не возникновение проблем с этой деталью на Ауди А4 не возможно. Владелец данной модели авто наверняка сразу же обратит внимание на слабый отклик на нажатие педали газа. В случае повреждения катализатора динамика разгона пропадает, на холостом ходу часто возникают скачки. Кроме того, на проблемы указывает так же, возросший расход топлива.

Удаление сажевого фильтра в автомобиле Volkswagen производится физически и программно. Замена катализатора на обманку. Одновременно с этой процедурой очень часто автовладельцы пользуются услугами чип-тюнинга двигателя. Это помогает расширить горизонты перед машиной, раскрыв ее потенциал полностью. Конструктивные особенности фильтра автомобиля Фольксваген провоцируют наличие факта, свидетельствующего о сложности проведения процедуры снятия данной детали. Дело в том, что корпус сажевого фильтра скрывается в моторном отсеке. Он скрыт элементами подвески и мотора. Эта конструктивная особенность касается всех авто VM от Crafter 2,5 до Tiguan 2,0 и T5 2,5.

Помимо своей основной функции, которая заключается в том, чтобы преобразовывать токсичные выхлопные газы в безвредные, катализатор способен уменьшать шумовую нагрузку. Замена катализатора на обманку. Так что без него система выхлопных газов будет шуметь в несколько раз сильнее. Кроме того, каталзиатор снижает температуру отработавших газов. Из этого следует вывод: отсутствие катализатора ведет к быстрому прогоранию остальных элементов выхлопной системы. Автомобили с нормами Евро 4 и более после установки каталитического нейтрализатора устанавливается так же диагностический лямбда-зонд. Он проверяет эффективность работы катализатора. В том случае если он отсутствует, компьютерная диагностика выдаст ошибку. Работа авто тогда становится нестабильной. Так что на машинах с нормами Евро 4 и более нужно производить «перепрошивку». Есть и другое решение -установка обманки, которая перехитрит лямбда-зонд. Из всего этого становится понятным, что просто так взять и удалить катализатор нельзя.

Как правило, владельцам автомобилей Вольво, приходится производить замену катализатора, или как его еще называют, каталитического нейтрализатора. Сталкиваются они с этим примерно через каждые 100 000 километров пробега авто. Нейтрализатор выхлопных газов Вольво, впрочем, как и другие катализаторы любых машин иностранного производства, имеет форму металлической емкости. Емкость эта не простая, внутри нее одни вещества превращаются в другие. Происходит это с одной стороны просто, с другой – сложно. Благодаря устройству катализатора, внутри него проистекает процесс догорания вредных CO и CH до менее вредоносных CO2. Эта «реинкарнация» способствует тому, что выхлоп в атмосферу становится относительно безвредным , и соответствует современным нормам. Происходит перевоплащение веществ на каталитическом слое, который содержит металлы платиновой группы. Эта группа включает такие благородные металлы как палладий (Pd), платину (Pt) и родий (Rh). Увеличивая площадь контакта газов с каталитической поверхностью катализатора, металлический слой размещается на специальной керамической подложке, имеющей пористую конструкцию. Через какое-то время поры склонны забиваться. Это создает препятствие нормальному проходу газообразных веществ и в итоге нейтрализатор плохо справляется со своей работой.

Сначала производится закупка необходимого оборудования для ремонта. Наши специалисты, которые занимаются ремонтными работами, периодически проходят курсы повышения квалификации, получая все больше новых навыков и умений касательно монтажа и устранения неполадок. Постоянно отслеживаются новинки, появляющиеся на рынке. Осуществляя ремонт выхлопной системы, применяются самые новые технологии. Мы используем детали ведущих производителей, качество которых признано в мировом масштабе. Наши клиенты получают прекрасную возможность получить качественные услуги по установке резонаторов, глушителей, катализаторов и пламегасителей. Приоритет нашей компании – высокое качество. Это касается и используемых деталей, и сервиса обслуживания, и оборудования, и инструментов, и, конечно же, сотрудников организации. Благодаря этому мы имеем большой успех в Нижнем Новгороде и занимаем лидирующие позиции в данной сфере услуг.

Выхлопная система опель астра н

Совсем скоро в России станет обязательным экологический стандарт выброса отработанных газов Евро-4. В связи с этим, сотрудники российской компании Volvo Trucks проводят испытания самосвалов, которые были оснащены двигателем Евро-4. Экспериментальные автомобили имеют различные конструкции кузова, что позволит определить, какая эффективнее всего подогревает кузов выхлопными газами. Помимо этого, специалисты должны определить, есть ли существенная разница между температурами отработавших газов в двигателях стандартов Евро-3 и Евро-4.

Стойки ss20 50

Все стойки амортизаторов тестируются на специальных испытательных стендах, где происходит отбор подходящих пар стоек с идентичными характеристиками. Это необходимо для обеспечения плавного равномерного хода транспортного средства.

Комментировать
0
939 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector