No Image

Замена крестовины карданчика рулевого вала

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 072 просмотров
20 августа 2019

Всем привет! У меня все, как обычно, не просто… Начитавшись ваших бортжурналов о замене крестовин, сделал выводы что работа не сложная, сделаю сам — разве что тиски нужны.

Фактически же у меня оказалось все гораздо сложнее из-за того что болт, который крепит кардан рулевого вала в салоне ну ни как не хотел откручиваться: слизал на нем все грани, потом пробовал газовым ключём, после пилил головку под отвёртку и все никак…

Ну и дела, думаю, все норм то открутить надо было 2 болта для извлечения карданчика и тут все встало, можно сказать, не начинаясь…

Странно то, что болт, крепящий карданчик к рулевой рейке (тот который на улице) открутился совершенно без проблем.

Ну а что б выкрутить салонный пришлось демонтировать полностью рулевой вал вместе с карданчиком и уже в тисках продолжить безуспешные попытки по его извлечению. В общем помогли мне опытные дядьки и болгарка, за что им огромное спасибо! …Ура…Болт побежден!

Ну а далее уже пошел расписанный многими процесс замены самой крестовины ( хотя этот процесс мне тоже казался более лёгким) ну и сборка в обратном порядке.

Крестовину использовал GMB 1638
Результатом доволен, руль стал плотным, собранным. Люфт пропал.

Рулевая крестовина — ключевой в управлении автомобиля, он отвечает за передачу вращения колеса на реечный узел через карданчик рулевого вала (к нему закрепляется сама крестовина). От правильного его функционирования зависит не просто удобство управления автомобилем, но безопасность и здоровье всех пассажиров. Если автомобиль эксплуатируется уже более 100 тысяч километров, ему, скорее всего, необходима починка, стоит заранее изучить вопрос, когда и как поменять крестовину на рулевом карданчике.

Как понять, что пора менять карданчик?

Признаки его неисправности заметны, но мало сказываются на качестве движения, потому многие автовладельцы игнорируют проблему до последнего, вплоть почти до потери управляемости автомобиля. Не следует игнорировать признаки неисправности, если проявилось хотя бы два сразу — нужно тотчас провести диагностику. Каковы признаки износа или поломки?

  • При движении на скорости больше 80км/час рулевое колесо сопротивляется при вращении, крутить его труднее.
  • Руль крутится неравномерно, дергается при вращении, что дает дополнительную нагрузку на руки.
  • Руль стал менее чувствительным, а поворот колес запоздало реагирует на управление.
  • Появление заметного люфта (свободный ход колес при стабильной фиксации руля).
  • Вибрация карданного вала. Убедитесь, замеряя по тахометру, на одной частоте оборотов появляется эта вибрация, или на разных. О проблемах с карданом говорит только вибрация на разной частоте оборотов, если она возникает на разных скоростях, но при одной частоте, то нужно думать, не как поменять карданчик рулевой на гранте, потому что скорость оборотов кардана была в это время разной.
  • Стуки и скрежеты в руле, особенно при движении по неровной дороге.

Последний признак — финальный, говорящий уже о серьезной поломке, если довести до этой стадии, придется полностью менять механизм, что обойдется порядка 7 тысяч рублей. Если поломка все же произошла, можно провести ремонт самостоятельно. Процедура довольно сложная, а учитывая важность механизма, проводить ее следует, только имея опыт в починке автомобиля.

Как поменять рулевой карданчик

  • Лучше закатить автомобиль на яму (как минимум — приподнять перед авто).
  • Зафиксировать руль и рулевое колесо под прямым углом. Не следует также двигать или касаться колес во время ремонта.
  • Снять переднее колесо, после чего выкрутить через салон крепежный болт. В случае, если все операции проведены верно, вал должен сам сойти с рулевого колеса.
  • Снять оба кожуха (сверху и снизу), удостовериться в наличии пыльника на рулевом вале. Если его нет, лучше установить после починки, стоит деталь не больше 200 рублей.
  • Выкрутить болт на крестовине, тогда вал сам сойдет с рулевой рейки.
  • Стянуть вниз и вытащить вал. Перед починкой лучше отмыть его от загрязнений и ржавчины, она тоже сказывается на качестве движения.
  • Зафиксировать вал в тисках. Когда он зафисирован, взять головку и выбить крестовину на одну сторону, чтобы снять стаканчик подшипника. Повторить то же действие с другого конца.
  • Вставить в том же порядке новую крестовину (по очереди с каждой стороны).
  • Запрессовать тисками новую крестовину (не передавливать).
  • Выровнять стаканчики и завальцевать молотком и зубилом.
  • Установить в обратном точном порядке на автомобиль новую деталь.

Многие автовладельцы отмечают, когда ищут, где и как поменять рулевой карданчик на Тойоте, что для этой марки очень хорошо походят рулевые крестовины от ВАЗА-2015. Это значительно упрощает процесс поиска деталей и удешевляет общую стоимость ремонта.

Если речь идет о ремонте «рабочей лошадки», машины, занимающейся перевозками или грузоперевозками, производить ремонт или замену приходится чаще, чем раз на 100 тыс. км (ввиду состояния большей части дорог). Опытные мастера, дающие советы, как поменять карданчик на рулевом газели, отмечают, что лучше устанавливать сразу два пыльника, чтобы звук от мотора был тише. При этом сами пыльники также можно уплотнить кольцами из поролона, это в разы снижает скрипы и шумы в салоне автомобиля.

Сама деталь карданного вала обойдется от 650 рублей для отечественных автомобилей и выше для иномарок. Плюс — расходники в виде пыльников и гаек.

Почему может сломаться карданчик?

Самая распространенная причина — постоянная эксплуатацию автомобиля на неровных дорогах, езда по колдобинам и выбоинам. Во время такой тряски большая нагрузка приходится именно на эту подвижную деталь.

Второй причиной может быть протечка масла из-за протекающего сальника. Из-за масла задубевает уплотнительное кольцо http://podshipnik-mo.ru/koltsa-uplotnitelnyye, между сальником и штоком появляется щель. Либо же на соединении карданного вала нарушается зеркало, на штоке появляются различные шероховатости и заусенцы. В таком случае шлицы придется менять или зачищать шкуркой (но это временное средство борьбы).

Жизненно важным элементом передаточного механизма является крестообразное соединение. В техцентре «КарданПрофи» можно произвести замену крестовины карданного вала по выгодной цене.

Поломки обычно обусловлены регулярными интенсивными нагрузками, неаккуратной эксплуатацией, некачественным обслуживанием. Распространенной причиной неисправности является биение, которое во многих случаях приводит к необходимости замены крестовины рулевого вала. Также неполадки могут возникать из-за того, что данная деталь эксплуатируется в агрессивной среде, характеризуемой постоянным загрязнением, попаданием влаги, дорожных реагентов, воздействием прочих разрушительных факторов.

Примеры работ

Как узнать о необходимости ремонта крестовины кардана?

Элементарную диагностику реально провести самостоятельно, если знать несколько типичных симптомов. О наличии проблем можно узнать:

  • по вибрациям и биению, которые могут передаваться на корпус транспортного средства;
  • по характерным стукам, доносящимся из-под днища автомобиля;
  • путем проворачивания руками соединения между валом и фланцем ведущей шестерни рядом с редуктором. Если это удалось — требуется замена крестовины карданного вала: цена данной процедуры ниже, чем у сложных и трудоемких восстановительных работ, которые неизбежны при дальнейшей эксплуатации поврежденной детали.

Самостоятельно устранить неполадки нереально — требуется участие профессионалов, владеющих соответствующими технологиями и оборудованием.

Где делают ремонт крестовины кардана?

Обращайтесь в «КарданПрофи» и получайте следующие преимущества:

  • оперативность. Техцентр работает без выходных и располагает собственным складом запчастей — тратить время на их доставку не нужно.
  • безупречное качество. На все услуги по замене крестовины рулевого вала предоставляется официальная гарантия, используется заводской метод — кернение.
  • наличие современного оборудования. Это позволяет выполнять работы любой точности, сложности и специфики.

Договориться о ремонте крестовины карданного вала можно по контактному телефону 8 (800) 775-40-95.

Комментировать
0
1 072 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector