No Image

Замена лампы фонаря заднего хода

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 154 просмотров
20 августа 2019

Для автомобиля оптика играет важнейшую роль, точнее для безопасности его хозяина. От ее рабочей способности зависит комфорт передвижения днем и ночью. С помощью задних огней автовладельцы, тянущиеся вереницей друг за другом, сообщают о намерении выполнить движение назад.

При возникновении поломок остро встает вопрос, как поменять лампы заднего хода на своем автомобиле? Секреты успешной замены раскроем далее.

Немного о целесообразности монтажа задних огней

Без движения назад невозможно представить перемещение на транспортном средстве. Для обеспечения полной безопасности при дождливом настроении природы, тумане или в ночное время обычными уличными приборами не обойтись. Лампы заднего хода должны работать с максимальной отдачей. Главным требованием, предъявляемым разными погодными условиями и водителями, является исправность осветительных автоприборов. На них возлагается особая, ответственная миссия – во время движения с включением задней передачи освещать дорожное покрытие ярко и четко.

Помимо этого, лампы заднего хода имеют значение для других автомобилистов: они станут сигналом о желании впереди идущего транспорта сдать назад. Некоторым собственникам транспорта приходится устанавливать дополнительную оптику. Почему? Это связано с конструктивными особенностями базового комплекта, когда приборы от производителя недостаточно хорошо функционируют.

Почему не работает лампа заднего хода, как того ожидают автомобилисты?

Причины установки дополнительного света

Вначале стоит разобраться в том, отчего приходится поднимать эту тему, и узнать подробнее об устройстве световых приспособлений.

Включая заднюю передачу, автомобилист замыкает контакты. Это происходит благодаря выходу шарика выключателя из штока. В исправном состоянии фонарь получает напряжение. Итог – происходит зажигание ламп. По возвращении на переднюю передачу все возвращается в исходное положение: произойдет размыкание контактов. Так электросеть играет важную роль в обеспечении рабочего состояния световых агрегатов. Эксперты выделяют несколько причин, почему лампы заднего хода выходят из строя. Наиболее распространенными можно назвать следующие:

  1. На пленках фонарей перегорают контакты.
  2. Провода датчиков обратного движения обрываются или ломаются.
  3. Лампочки перегорают.
  4. Контакты окисляются или выходят из строя предохранители.

Единственный способ устранения дефектов – замена лампы заднего хода, которую можно произвести в автомастерской или самостоятельно. Если решили собственноручно исправить лампы, то имейте в виду, что в работе с электропроводкой требуются аккуратность и внимательность. Мультиметр станет помощником в этом деле: используется он при перегорании светового элемента.

В случае если окислились контакты, потребуется их зачистка. Доступ к ним обеспечивается съемом фарного блока.

Особенности снятия фары

Сложного в этом ничего нет, новичкам не стоит теряться:

  • Для начала придется выключить наружное освещение авто.
  • Далее следует открыть багажник и отсоединить колодки проводков. Лучше заранее позаботиться о съеме обивки, размещенной за фарой.
  • Теперь нужно сжать фиксаторы с боков, осторожно вытащить панель.
  • После очищения контактов необходимо вернуть все обратно.

Если в автомобиле нарушен процесс подачи электроэнергии к основным и вспомогательным узлам, который обеспечивается кузовом, то говорят об отсутствии массы. В этом случае автолюбителям пригодится совет: сменить неработающие провода и наладить оборвавшиеся.

Если перегорел предохранитель, то трудностей не возникнет. Ведь он расположен в отдельном блоке, который с легкостью можно заменить.

Секреты проверки стоп-сигнала

Эта процедура не сложнее рассмотренной выше:

  1. Снимается переключатель лампового выключателя.
  2. Включается зажигание.
  3. Контакты разъема датчика реверсной передачи замыкают небольшим кусочком провода.
  4. Если лампы заднего хода загорелись, все дело в неисправной «лягушке».

Многие начинают разбор выключателей, продумывают защиту контактов. Эти способы эффективны, но есть нюансы. Все зависит от марки машины. В некоторых моделях расположение концевого выключателя ниже уровня смазочной жидкости в трансмиссии. Поэтому специалисты все же советуют произвести замену датчика включения.

Есть машины, на которых оптика не работает из-за недостаточной силы концевика, используемого для включения. Более тонкая шайба станет верным решением для монтажа под «лягушку». А мультиметр покажет рабочие способности выключателя. Для этого его нужно поставить в режим омметра. Не помешает также проверить цоколь лампы заднего хода, иногда проблема заключена в нем.

Как проверить цепь?

Диагностика поможет установить причины неполадок с фонарями заднего хода. Главное – обнаружить участок, где нет напряжения. Это поможет выявить контрольная лампочка и омметр:

  • Проверка начинается с разъема концевого выключателя.
  • Включается зажигание одним контактом контрольной лампы. Подключение происходит к металлической детали, соединенной с кузовной частью, на которой отсутствует краска.
  • Второй контакт синхронизируется разъемом «+»:
  • При наличии питания следует проверить датчик заднего хода.
  • Лампочки не горят? Придется устранять проблему в участке цепи: скорее всего, где-то обрыв.

Для ликвидации проблем автомобилисту рекомендуется изучить схемы и инструкции, а также конструкционные особенности своей машины.

Что делать при постоянном горении ламп?

Некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой хаотичного запуска ламп, включающихся независимо от реверсной передачи или горящих в постоянном режиме. Автомеханики отмечают несколько причин такого положения:

  • соединение датчика включения и проводов от ламп привело к замыканию;
  • перетертость провода;
  • датчик зависает в замкнутом состоянии.

У машин, функционирующих на автоматической трансмиссионной системе или вариаторной коробке передач, поломки могут быть вызваны рядом причин иного характера. Здесь отремонтировать освещение будет немного сложнее. Это связано с наличием контроллера передач. Поэтому надежнее обратиться в мастерскую к специалистам.

Отзыв о сверхмощных лампах в фонарях заднего хода

Недавно стали появляться машины с установленными в задний ход мощными светодиодами. Тогда, судя по отзывам, это было излишеством и роскошью. Стоимость одной лампы была достаточно высока.

Но прошло некоторое время, рынок наполнился более дешевыми диодами и мнение поменялось. Интернет пестрит положительными отзывами. Авторы уверены, что подобная иллюминация значительно облегчает автовладельцу маневрирование в плохо освещенных местах.

Установившие мощные светодиодные лампы в задний ход, отзываются о них исключительно положительно. Рекомендуют только не переусердствовать, иначе свет будет слепить водителя позади идущей машины.

Вывод

Оптические устройства должны быть в исправном состоянии, поскольку поломка относит водителей в разряд рискующих. К тому же, за отсутствие света ГИБДД потребует заплатить штраф. Дорога не прощает ошибок и беспечного отношения к средству передвижения, требуя от водителя наличия четкого, слаженного функционирования всех систем, узлов, запчастей в автомобиле. Лишь в таком случае можно с уверенностью отправляться в путь по любому маршруту.

Замена лампочек задних фонарей, на светодиоды.

Вчера поменял лампы задних фонарей, на светодиоды:

Куплены по 350 и двухконтактные по 360 рублей за шт. А началось все с того, что и к нам пришла соль на дороги и зима не зима, а машина постоянно стала грязная. Зимой почти весь день темно, светает только к обеду, а в 14-00 уже темнеет, с грязными фонарями стала нехватка света на фонаре заднего хода. Как не не хотел я, все таки пришлось переделывать задний ПТФ под фонарь заднего хода, а заодно поставил яркие светодиоды вместо ламп накаливания. В сторону переделки ПТФ в ФЗХ, стала установка дополнительных задних фонарей, с которыми машина стала гораздо заметнее в темное время суток и в ненастье. Выбор был между двумя вот такими светодиодами:

В магазине взял оба, с условием что обменяю на тот который больше подойдет. Первый светодиод светит ярче, но свет бьет пучком, а второй свет рассеивает. Поставив оба в разные фары, получил следующее:

Приехал в магазин менять один светодиод на другой, а в итоге не удержался и купил на остальные места задних фонарей. На поворотники были куплены оранжевого цвета, а на стоп-габарит, красного, двухкантактного исполнения.
Немного о том как переделал ПТФ в ФЗХ, снимаем задний фонарь:

Вынимаем красный отражатель в ПТФ:

Получаем фонарь идентичный фонарю заднего хода:

Подключение делал к проводу камеры заднего хода, идущего от от фонаря заднего хода. Для этого нужно снять резиновый уплотнитель двери и две клипсы крепления обивки:

Вытаскиваем обивку и получаем доступ к проводам:

В пучке проводов идущих на задний фонарь, ищем розовый провод и перекусываем его. К нему наращиваем еще кусочек провода и подцепляем его к кабелю питания камеры заднего хода:

Второй конец я пока заизолировал, в будущем подключу его к задним катафотам бампера, поставивив в них светодиоды, будут вместо ПТФ.
В итоге стало достаточно света, даже для камеры заднего хода:

Свет остальных светодиодов фонаря, тоже ярче чем с лампами накаливания:

Инструмент:

  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Новые лампы заднего хода

1. Сначала нужно снять пластиковую обшивку крючком, который находится возле запаски.

2. Откручиваем два болта.

3. После снятие болтов, аккуратно левую часть отсоединяем от кузова.

4. Меняем лампу.

5. Ставим все назад.

6. Такую операцию делаем и с правым фонарем.

Комментировать
0
1 154 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector