No Image

Замена поршневых колец без расточки блока

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 391 просмотров
20 августа 2019

Безвтыковые поршни СТИ 216.08 и 216.11, предназначенные для ремонта мотора 21216 Приоры без расточки блока цилиндров (номинальный размер 82мм), особенно востребованы у водителей, не занимающихся тюнингом (поршни являются безвтыковыми только при использовании стандартных распредвалов, что сильно ограничивает их применение в тюнинге), и/или вовсе далеких от технической стороны вопроса ремонта. Из-за чего нам часто задают вопрос: "У двигателя пробег ХХХХ км, могу ли я использовать эти поршни?"

Выполнять ремонт без расточки цилиндров можно при условии, что хон [1] на стенках цилиндров находится в хорошем состоянии. Очевидно, что состояние хона зависит от пробега двигателя, и оценить это можно только после разборки двигателя. Разумеется, задиров и прочих дефектов на цилиндрах также быть не должно.

Поршни по диаметру в пределах одного размера делятся на 5 групп [2] : A, B, C, D, E с шагом 0,01мм. Им соответствуют следующие размеры:

A B C D E
81,96..81,97 81,97..81,98 81,98..81,99 81,99..82,00 82,00..82,01

Таблица #1. Группы поршня

Так же по группам делится и диаметр цилиндра. Для подбора поршня для конкретного двигателя, нужно знать группу его цилиндров. Группам стандартного блока соответствуют следующие размеры:

A B C D E
82,00..82,01 82,01..82,02 82,02..82,03 82,03..82,04 82,04..82,05

Таблица #2. Группы цилиндра

Группа цилиндра определяется измерениями [3] после разборки двигателя. Рекомендуемый тепловой зазор для кованых поршней СТИ 0,055-0,060мм. Из указанных размеров следует, что для обеспечения теплового зазора для цилиндра группы, например, «С» нужно выбрать поршень группы «А» или «В», т.е. группа цилиндра минус тепловой зазор равно необходимая группа поршня.

В случае ремонта двигателя без расточки, поршневые кольца применяются стандартные, но, желательно, новые, т.к. при снятии колец со старых поршней они часто деформируются, и такие кольца повторно использовать нельзя.

Основной посыл этой заметки таков: при ремонте без расточки блока цилиндров всегда сначала демонтируется и разбирается двигатель, производятся измерения, и только после этого можно купить поршни нужной группы.

[1] Хон – "сетка" микрорельефа, удерживающая масло на стенках цилиндра.
[2] Группа поршня / цилиндра – это отклонение размера поршня / цилиндра от диаметра.
[3] Правила, по которым производятся измерения цилиндра, ищите в технической литературе по ремонту авто.

Поршни СТИ 216.08 Поршни СТИ 216.11

Полезное видео для тех, кто борется с масложором 🙂 особенно просто заменой поршневых колец
В бж еще есть видео про маслосъёмные колпачки — Полезное видео для любителей погрешить на маслосъёмные колпачки 🙂

FakeHeader

Comments 24

1Чувак занимается ремонтом двс. Он должен был сказать — нет ребята вы можете сами просто поменять кольца а не везти мне на расточку двигателя по не хилой цене)))
2 Посмотри у него еще массу видяшек когда он разбирает движки, особенно за 200000к. И везде комент- хон на целиндре еще нормальный. Вывод износ на элипсность минимален!
3 Народ ростачивает целиндры обычно: при задирах целиндра в результате мех повреждений развлившемся поршнем ну и т.п. Если в целиндрах элипс этот блок нужно здать в утиль ! Дешевле будет взять контрактник.
4 Бочка, элипс и тп — в большей мере терминология двухтактных дигателей для мотоциклов))

А если не менять компрессионные кольца если они в отличном состоянии а заменить только маслосьемные ?

Наверное, рациональнее сначала померить цилиндры нутромером и если размеры и элипсность укладываются в допуски, то замена колец обоснована, если не укладываются, то замена поможет ненадолго.

ну само собой ) из каждого видео и мнения надо извлекать полезное, а не воспринимать как некоторые в штыки и напрямую
просто чаще всего нифига не мериют и тупо меняют кольца, а потом удивляются почему жрёт опять через некий пробег

на японцах гильзы очень хорошо сохраняются(из чего они их делают?)
замена колец на стандарт.спасает.

Ублюдское видео от супер мастера с опытом работы 1.5 года в мега крутом моторном центре.где найти этих лохов, которые на 100 к пробега капремонт с расточкой оплатят?

а нутромер как настраивал под 81 размер) и мерил у пальца)

Так самый первый комментарий автора ролика всё поясняет! Народ на лансах успевает закоксовать поршня ещё на маленьких пробегах. Когда нет ещё износа. Поэтому обычная замена колец обоснова. И полезна. И нет смысла расточки и пр. Тем более, на сколько я знаю, у нас нет ремонтных размеров?

вроде есть, у него есть видос где он капиталит 4b10

Так самый первый комментарий автора ролика всё поясняет! Народ на лансах успевает закоксовать поршня ещё на маленьких пробегах. Когда нет ещё износа. Поэтому обычная замена колец обоснова. И полезна. И нет смысла расточки и пр. Тем более, на сколько я знаю, у нас нет ремонтных размеров?

Согласен. Недавно делали 4А91 — 117 тыс. Состояние цилиндров — отличное. Ступеньки нет. На моём 52 тыс. Состояние идеальное всего… Очень даже обосновано. И ХЗ откуда у Т5 такой износ? И это на ДТ! Песок засыпали? То, что при больших износах точить — это аксиома. Но там нутромер не нужен… Поршня болтаются. Ступенька охе…ть.

речь шла не о "ступеньке", а об эллипсе. это немного другая история. ступень ногтем измеряют, а эллипс — нутромером, а он не у каждого есть. да и пользоваться им надо уметь.

Я не спорю. Я в юности ремонтировал ДВС Опель… Но дополнения в комментариях очень разумные. И мнение, что только точить — не верное. Так же как и решение менять кольца на изношенном моторе. Такое делают только — на продажу.

все зависит от конкретного случая, а большинство думает о бюджете! и делают, где дешевле. а там, как правило — нутромеров не бывает! :))

Пожалуй. Элипсность при износе деталей шатунно — поршневой группы это начало технического образования. Да, информация полезна людям. Но мнение данного моториста — не абсолют. И я понимаю людей, что кретично подошли к видео. И я молчу, как старики учили мерить изношенный цилиндр…

речь шла не о "ступеньке", а об эллипсе. это немного другая история. ступень ногтем измеряют, а эллипс — нутромером, а он не у каждого есть. да и пользоваться им надо уметь.

Если ступеньку уже можно заметить ногтем или ее уже видно на глаз. То эллипс и конус будет обязательно. Конус и эллипс они всегда вместе. Если поршня болтаются вдоль и поперек в цилиндре в верхней мертвой точке. Это уже большой износ и значительная ступенька перед вмт. Нужно обязательно растачивать или гильзовать блок цилиндров. Мизерная ступенька это еще не повод для расточки. износ незначительный, можно еще отложить кап ремонт цилиндров. А если еще и есть хон по всему цилиндру. Значит с цилиндром все в порядке. Износа нет. Нутромер в основном нужен токарю, для определения степени износа и под какой ремонт нужно делать расточку.

Введение

Я надеюсь что будет достаточно противников и союзников по этой статье. Я только прошу перед очередным комментарием прочитать статью полностью. Это пробная статья на тему дисскусии в защиту "дешевой" капиталки двигателя. Под дешевой капиталкой двигателя я имею ввиду замену колец, колпачков, и всех сопутствующих прокладок по ходу ремонту без снятия двигателя. Нет необходимости, точить цилиндры и менять поршня под ремонтный размер.
Легкий – дешевый ремонт двигателя своими силами по расходникам выходит до 400$. Полноценная капиталка 0.25-0.50, добавляет примерно 100$ на расточку и хон, 60-300$ новые поршня (Honda, Teikin, Autowelt), плюс дополнительные работы по снятию двигателя и перепрессовки шатунов (поршней).

Конечно при полноценном ремонте двигателя чисто по материалам и работе, по цене 1000$ встает вопрос о целесообразности полного ремонта на D14 (а это ведь 75-110лс). Контрактный мотор D15, D16(ZC) пусть и не понятном состояние будет стоит 300-600$, B серия стоит 1500-2500$. С продажи своего D14 Вы можете вытянуть 100-300$. Я знаю людей в живую кто менял свой, жрущий масло мотор, на контрактный мотор, и мотор клинил через неделю после свапа. Это не байка.

Кольца поршня, шпоргалка

Размер цилиндра двигателя D серии 75мм. Это означает, что изначально цилиндр имеет диаметр 75мм, и радиус соответственно во всех точках 37.5. Со временем "по природе" работы двигателя износ становится эллипсоидным, то есть по оси X радиус становится больше чем Y. Конечно Y тоже меняется но менее значимо нежели X.
Первый ремонтный размер 0.25 это означает что диаметр цилиндра 75.25, а радиус во всех точках должен быть 37,625мм. То есть разница 0,125мм, не нужно считать что это очень мало и этим можно пренебречь. Это не верно. Но пока рассуждаем дальше.
Сейчас средний пробег для Honda Civic 6 поколения около 220000-250000 км, уже есть конечно единицы с 300000км пробегом. То есть примерно 13000км в год. В большинстве случаев, двигатели не вскрывались и кольца не менялись. К этому моменту начинает увеличиваться жор масла. Повышенный износ колец при масляном голодание (Хонду же не убьешь, она и без масла может), либо если кольца закоксовались, и полноценно не работают — залегли.
Тем не менее, по личному и дружественному опыту, большинство двигателей D серии, в особенности D14 и D15, по измерению цилиндра не доходили до ремонтного размера в износе 75->75.25. Да конечно, почти все двигатели имели эллипсность, грубо говоря x=75.08 и y=75.14. Очень редко когда какой то из размеров доходил до ремонтного или тем более переваливал его. Если это все таки случилось то конечно без вариантов — расточка, хон, новые поршня. Если вы планируете форсировать двигатель, то тут тоже без вариантов, только полный ремонт. И вы забудете о двигателе еще на долгое время, конечно при правильной эксплуатации.

Но если вы планируете остаться в стоке до 150лс (атмосфера, VTEC, чиповка) перемещаться в основном по городу и трассе, а не на кольце. Если вы студент и у вас нет оборудования для снятия двигателя, в общем если вы хотите просто убрать жор масла и дальше долгое время ездить без проблем, то нет никакого криминала в простой замене колец и колпачков. Я знаю ни один десяток ребят, кто просто заменил кольца и доволен как слон. Курсируют между Минском и Москвой, занимаются такси круглые сутки в городе, в общем живут в машине. Живые, свежие кольца после обкатки (примерно до первой замены масла) работают на отлично.

Измерение замка колец на поршне щупом

Ок, допустим это все бред Я не прав. Открывайте любой справочник Honda Civic 1992-2000. Найдите пункт "зазор в замке поршневого кольца", возьмем второе самое толстое кольцо.

  • Номинальное значение: 0,30-0,45 мм
  • Эксплуатационное значение:0,70 мм

Вы сами можете измерить зазор замка кольца в середине цилиндра (максимальный износ) в обоих положениях (x,y), и в 90% значение замка не выходит за пределы номинального (рабочего) значения , часто бывает примерно 0.42-0.44 (для 200000км пробега). Не говоря уже об эксплуатационных значений, являющимися критическими 0.7мм.
Конечно, если подходить к вопросу более глобально то работу нужно проводить практически в стерильных условиях, со спец инструментами, править и заменять все что возможно, менять вкладыши по цвету, в общем, подходить к ремонту очень скрупулезно. Если идти по мануалу точно, то нужно менять и все болты, потому что они растягиваются. Но на это нужны колоссальные деньги и время. Мой выбор по прежнему быстрая замена колец с сопутствующими прокладками, еженедельные проверки двигателя, на наличие жидкостей и течей. И именно поэтому такого типа капиталка, намного выгодней нежели замены двигателя.
В крайнем случае если хона "мало", но есть все таки возможность двиг снять, то примерно за $50 можно попробовать нанести хон. Конечно 100% вы не нанесете, но очень очень хорошо обновите цилиндры, без замены самих поршней и расточки блока (около 400$ экономия).
Но выбор конечно за вами. Все! Можете кидать помидоры. Но я также надеюсь каждый негативный отзыв будет подкреплен практикой, так как мои слова прошли через несколько лет промышленности, Я не всегда сидел за компом, и такие вещи как микрометр, допуск, посадка, квалитет, нонисус, расчет коэффициента теплового линейного расширения металла и сплавов мне чуть-чуть знакомы.

PS. ХОН:

Тут я вскользь упомянул о хоне, и естественно нужно объяснить что такое хон цилиндра, или хон двигателя. Во первых хонингование — это процесс нанесения перекрестных насечек на всю внутреннюю часть цилиндра. На самом деле Хоном называется специальная головка которой производится процесс, но пускай хоном сейчас будет называется именно некий "результат" на поверхности цилиндра. Без хона (зеркало) нет маслинной пленки, а значит идет более быстрый износ колец. Если очень грубо объяснить, это нарезка тончайшей левой и правой резьбы внутри цилиндра (да простят меня гуру). Делается на станке специальными головками — Хонами.

Типовой вида хона, и процесс хонингования

Реальный хон на стенки цилиндра хонды

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика – 1 мая
  • Jap Days – 22 Июня
  • JAP CAR FEST – 19-21 июля

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Комментировать
0
1 391 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector