No Image

Замена регулятора вентилятора печки

СОДЕРЖАНИЕ
0
742 просмотров
20 августа 2019

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

СНЯТИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ОТОПЛЕНИЕМ, ВЕНТИЛЯЦИЕЙ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ ВОЗДУХА

Снимаем блок для замены вышедших из строя тросов привода заслонок, а также для замены блока в сборе.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем головное устройство системы звуковоспроизведения (см. «11.11. Ford Focus II. Снятие панели приборов»).

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза крепления блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием.

Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводов от блока управления.

Отводим блок управления от панели приборов, отсоединяем нижнюю колодку жгута проводов и наконечники тросов от сектора регулятора температуры воздуха и регулятора распределения потоков воздуха.

Снимаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (обратная сторона).

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (лицевая сторона)
Устанавливаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Вентилятор отопителя снимаем для замены при выходе его из строя.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Ключом Torx T-27 отворачиваем верхние саморезы, соединяющие две части корпуса отопителя.

Ключом Torx T-27 отворачиваем нижние саморезы, соединяющие две части корпуса отопителя.

Разъединяем левую и правую части корпуса отопителя.

Поворачиваем корпус вентилятора против часовой стрелки и вынимаем вентилятор через внутреннюю полость отопителя.

Отверткой нажимаем на три фиксатора…

…и вынимаем крыльчатку с электродвигателем из корпуса вентилятора.
Устанавливаем вентилятор в обратной последовательности. После установки вентилятора, через внутреннюю полость корпуса отопителя поворачиваем вентилятор по часовой стрелке.

СНЯТИЕ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Снимаем регулятор скорости для замены при выходе его из строя.
Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Для удобства выполнения работы снимаем нижнюю декоративную накладку панели приборов (см. «11.11. Ford Focus II. Снятие панели приборов»).
Снимаем педаль «газа» (см. «2.2.2. Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания»).
Снимаем крышку фильтра системы отопления вентиляции и кондиционирования воздуха (см. «1.3.3. Ford Focus II. Замена фильтров системы отопления, кондиционирования и сменного элемента воздушного фильтра двигателя»).
Дальнейшие операции для наглядности показываем на снятом отопителе.

Нажимаем на фиксатор…

…и отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора.

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза крепления регулятора к корпусу отопителя…

…и вынимаем регулятор из корпуса отопителя.
Устанавливаем регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя в обратной последовательности.

Всем привет! Тренд этой осени — всеобщий ремонт регуляторов отопителей.
Холодно кататься без печки, зима уже близко. Иней даже не разгораживается.
Надо начать с регулятора отопителя, который, очевидно, сгорел. С разборки стоит 3300Р в СПб, в известной компании по разборке. Постов про ремонт регулятора (он же “резистор”) довольно много, я же опирался на этот и этот.

Главной сложностью было отсутствие накожного ключа :).
В наличии просто отвертка и ключи.

Откручиваем педаль газа. Чтобы открутить дальний третий винтик крепежа педали газа, снял электропривод управления заслонкой. Бонус видео, кому интересно.

После часа возни с матами и подсказками от naumka82 , снял резистор. Пошел в офис разбирать по гайду.

Заранее заказал, дождался и получил транзистор IRFP064N и предохранитель. Сразу скажу, что купил неправильный предохранитель (15А 145С, когда в регуляторе стоит 2А 140С).

Но в офисе нашел свой старый регулятор, который искал неделю дома!

В итоге начал работу с двумя регуляторами =) Назовем первый Стивом (оригинальный с завода, сгоревший и снятый 1.5 года назад), второй Биллом (тоже оригинал, купленный 1.5г назад на разборе, который до сего дня был в машине).

Билла разобрал по гайду, отпаяв предварительно 3 контакта транзистора и 2 от предохранителя. Поняв конструкцию, Стива просто нагло отковырял отверткой, ибо повредим мы только ножки старого транзистора и контакты предохранителя, которые все равно менять.

Не смог вставить новый предохранитель из-за толстых ножек. Подскажите, че-то в ЧипДипе не нашел, где можно купить в Питере правильный предохранитель?

Так как все равно новый предохранитель не подходит, оставил старый (вдруг только транзистор сгорел?). Пошел в машину, вставил, не дует. Подумал, что либо предохранитель сгорел, либо мотор, либо все вместе.

По предложению naumka82 решил тупо от комплекта ардуино проводок вставить временно вместо предохранителя. ]Вышли после работы с коллегой, вставили регулятор и печка задула! Причем как никогда мощно, при этом все регулируемо. Просто текущий максимум обдува намного выше максимума ранее. Но есть проблема. Не греет правильно. Два левых воздуховода дуют холодным. Правые два дуют теплым, при этом самый правый заметно теплее другого. В иных воздуховодах тепла особого нет. Климат выставлен в +26С.

Что я сделал не так?

— из-за того, что вместо предохранителя в регуляторе поставил проводок?
— неправильно выставил шестеренки?

Все равно довольный уже поехал домой с подобием тепла.
Завтра хочу купить правильный предохранитель и “правильно” собрать Стива.

Резюме:
— Где купить предохранитель, чтобы завтра уже забрать его?
— Почему у меня странно дует климат из фронтальных воздуховодов
— Назад ставить этот регулятор сам не буду! В субботу придет новый моторчик. Стива и моторчик вместе где-нибудь установим.
— А как ноль выставить на шестеренках? Риска к риске?

Комментировать
0
742 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector