No Image

Замена стартера лада гранта

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 347 просмотров
20 августа 2019

Стартер автомобиля – электронный прибор, который приводит в движение коленчатый вал двигателя до оборотов, достаточных для устойчивой работы и запуска двигателя.

Стартер, устанавливаемый на автомобили Лада Гранта является инерционным. Это позволяет более уверенно осуществлять пуск двигателя при меньших токовых нагрузках на аккумулятор.

Для работ по снятию и установке стартера потребуется лишь 2 ключа – "на 13" и "на 17". Стартер Гранты находиться возле картера сцепления и крепиться на нем болтом и гайкой. Последовательность выполнения работ

1. Первым делом перед началом работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

2. Снимите защитный колпачок с болта втягивающего реле. Отверните на нем гайку при помощи ключа.

3. После того как гайка снята, можно отсоединить все подключенные провода.

4. Теперь необходимо снять соединительную колодку как показано на рисунке.

5. Далее отворачиваем гайку и болт крепления стартера к картеру сцепления.

6. Снимаем стартер с автомобиля. После снятия стартера осмотрите зубчатый венец маховика на предмет выбоин и повреждений. Если таковые имеются, то следует принять решение о возможной замене маховика двигателя на новый.

7. Установка стартера на двигатель Лада Гранта производится в обратном снятию порядке.

Если у Вас есть желание попробовать самостоятельно провести дефектовку, то смотрите следующую инструкцию по ремонту стартера на Лада Гранта.

Согласно стандартным требованиям ВАЗа, для стартера наработка на отказ не регламентируется. То есть, она является бесконечной. Однако иногда менять стартер всё же приходится, и связано это с несоблюдением правил эксплуатации.

Небольшой тест

Перед тем, как проводить замену, надо убедиться, что неисправен именно стартер, а не предохранитель в монтажном блоке и проводка. Также проверьте реле стартера.

Рассмотрим все шаги подробнее. Допустим, при повороте ключа к метке «II» слышится щелчок и не вращается вал стартера. Значит, втягивающее реле работает, и напряжение на стартер подаётся правильно. В этом случае надо менять сам стартер. Если щелчок отсутствует, попробуйте отключить пластиковый разъём и проверить наличие напряжения.

Этот разъём нужно отключить

Если напряжение на клемме разъёма отсутствует даже при попытке запуска, значит, неисправна проводка автомобиля , а не стартер. Для точной уверенности попробуйте замкнуть стартер отвёрткой, если он заведёт автомобиль, значит стартер и бендикс исправны.

Также проверьте напряжение на силовом проводе (медная гайка). Оно должно присутствовать всегда. Подробно в статье: почему не запускается двигатель Лада Гранта.

Гайка силового провода будет закрыта резиновым колпаком. Его необходимо снять.

Три разновидности стартеров

На все «Гранты» первых лет выпуска устанавливался стартер «21120-3708010-00». Он крепится тремя гайками. А затем, с переходом к поколению машин с тросовой КПП, стало использоваться крепление винтами. Можно быстро узнать, какой именно стартер установлен:

  • Коробка 2190 – стартер 21120-3708010-00;
  • Коробка 2181 – 21901-3708010-00;
  • Автоматика Jatco – 21902-3708010-00.

Как видите, выбор стартера выполняется «по КПП» и не зависит от модели двигателя.

Инструкция для авто с коробкой 2190

Прежде всего, отключите минусовую клемму АКБ (нужен ключ «на 10»). Дальше отсоедините разъём датчика рядом с воздушным фильтром. Короб фильтра нужно снять с креплений – тут используются плоскогубцы.

Необходимо снять (отвести в сторону) корпус воздушного фильтра

Число точек крепления равно трём. Сам короб откидывают в сторону.

Просто отодвиньте короб вбок

Весь узел лучше зафиксировать. Используйте проволоку.

Демонтаж

Модуль стартера удерживают шпильки, на которые накручены гайки. Но откручивать сначала нужно не их:

    Отодвинув резиновый колпак, ключом «на 13» надо выкрутить гайку из меди;

Гайку скручивают полностью

Нижний элемент крепления здесь не показан

Модуль стартера аккуратно сдвигают назад, снимая его со шпилек. Монтаж можно выполнить в обратной последовательности.

Авто с КПП 2181 или АКПП

Необходимо отключить аккумулятор (гаечный ключ «на 10») и переместить автомобиль на яму. Накидным ключом «на 10» откручивают два винта, удерживающих средний щиток (см. рис.). Затем нужно выкрутить девять саморезов – детали 1, 4 и 5. Здесь подойдёт ключ «на 8».

Щиток на машинах с МКП

В завершении снимают не только средний, но и левый щиток, выкрутив ещё два самореза.

Если речь идёт о седане с АКПП, достаточно снять один щиток (основной). Его удерживают восемь саморезов – 4 спереди, 2 слева и 2 справа (см. рис.).

Щиток на машинах с АКП

Саморезы надо откручивать накидным ключом «на 8».

Демонтаж

Когда доступ к стартеру открыт, действия выглядят тривиально:

    Отключают управляющий разъём, придавив язычок фиксатора;

Пластиковый фиксатор отличается по цвету

Колпак лучше сдвинуть вверх

Три элемента крепления

Верхний винт откручивают в последнюю очередь, придерживая корпус стартера. Затем этот корпус отклоняют назад и стараются не задеть ничего лишнего.

стартер был демонтирован

Монтаж можно провести, выполнив действия в обратном порядке. Желаем успеха.

Комплектующие ВАЗ, а также импортные аналоги

Сначала на завод ВАЗ поставлялись стартеры КЗАТЭ. А после 2011 года основным поставщиком стала фирма Valeo. Поэтому список комплектующих выглядит так:

  • 21120-3708010-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ) – есть один аналог, Fenox ST32101C3;
  • 21901-3708010-00 (VALEO) – он же VALEO TS12E901;
  • 21902-3708010-00 (VALEO) – он же VALEO TS12E902.

Других импортных аналогов обнаружить не удалось.

Ни один из трёх стартеров не взаимозаменяем с другим. Последние два отличаются числом зубьев (11 и 9 соответственно), ну а стартеры VALEO и КЗАТЭ не совместимы по креплению.

Автохимия

На каждом стартере VALEO гайка на клемме покрыта цинком. Сам контактный винт тоже оцинкован. Значит, здесь можно работать средством WD-40, а также его заменителями. С медью такой вариант не пройдёт!

Те, кто по незнанию использовал жидкость WD на меди, говорят так: мало не покажется. Сначала всё выглядит идеально, а затем внешний слой начинает меняться (он разрушается).

Медную резьбу на стартере КЗАТЭ нужно очищать спецсредствами. Варианты:

  • Molykote S-1002 (растворитель);
  • Kontakt 60 или 100 (кислота), WL (смывка);
  • CRAMOLIN ContaClean (только кислота).

Если деталь используется повторно, после кислоты её очищают смывкой. Тут всё очевидно.

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Отвертка плоская малая
  • Отвертка крестовая малая
  • Оправка
  • Молоток средний
  • Щипцы для стопорных колец
  • Болгарка
  • Круг лепестковый
  • Штангенциркуль
  • Омметр
  • Старт-кабель

Детали и расходники:

  • Планетарные шестерни редуктора (при необходимости)
  • Уплотнительное кольцо опоры вала привода (при необходимости)
  • Картонная изоляционная прокладка (при необходимости)
  • Фиксаторы и пружины щеток (при необходимости)
  • Якорь стартера (при необходимости)
  • Привод стартера (при необходимости)
  • Подшипник (при необходимости)
  • Крышки стартера (при необходимости)
  • Промежуточная опора якоря (при необходимости)
  • Щетки стартера (при необходимости)
  • Стеклянная шкурка мелкозернистая
  • Наждачная бумага мелкозернистая
  • Лампа с проводами
  • Моторное масло
  • Консистентная смазка типа ЦИАТИМ-201, 202 203 или Литол-24
  • Тонкостенная монтажная втулка

Примечания:

Разбирайте стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
Замену тягового реле можно выполнить на автомобиле. Для наглядности замена тягового реле показана на снятом стартере.

1. Снимите стартер с автомобиля.

2. Ключом на 10 мм отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимите с него наконечник провода.

3. Головкой на 8 мм отверните два болта крепления тягового реле.

4. Снимите тяговое реле.

5. Снимите якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

6. Отверните две гайки стяжных шпилек стартера.

7. Затем снимите крышку стартера со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.

8. Снимите крышку стартера со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками.

9. Снимите шестерню с вала якоря стартера.

10. Выньте якорь из статора корпуса стартера.

Примечание:

Обратите внимание, что на валу якоря со стороны привода установлена шайба.

11. Выньте опору вала якоря с помощью отвертки.

12. Выверните из крышки со стороны привода две стяжные шпильки.

Примечание:

Эти шпильки вывертывать не обязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них.

13. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.

14. Достаньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера.

15. Снимите опору с уплотнителем с рычага привода муфты с шестерней.

16. Снимите опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена.

Примечание:

Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку замените.

17. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.

18. Снимите стопорное кольцо с помощью щипцов, а затем ограничительное.

19. Снимите привод в сборе с вала привода стартера.

20. Снимите щипцами стопорное кольцо рычага привода стартера.

21. Снимите рычаг привода с поводком и шайбой.

22. Снимите пружину рычага, воспользовавшись плоской отверткой.

23. Затем снимите рычаг с поводка и разъедините половинки рычага.

24. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.

25. Снимите шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала.

26. Снимите с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените.

27. Снимите с опоры вкладыш.

28. Отверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.

29. Поддев отверткой фиксаторы щеток, снимите их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины замените.

30. Достаньте щетки из направляющих щеткодержателя.

31. Снимите неизолированные щетки.

32. Снимите картонную изоляционную прокладку. Замените порванную или чрезмерно обжатую прокладку.

33. Снимите соединительную шину с изолированными щетками.

34. Осмотрите якорь.

Примечание:

Если коллектор 1 (см.фото выше) загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой.

При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу.

Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

35. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря.

Примечание:

Если замыкания обмотки якоря стартера нет, лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.

36. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора.

Примечание:

Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.

37. Осмотрите вал привода стартера.

Примечание:

Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.

38. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны.

Примечание:

По часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае замените привод.

39. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода.

Примечание:

Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., замените крышки или опоры с дефектными втулками.Также замените крышки и опоры с трещинами.

40. Осмотрите статор, если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.

41. Оденьте привод стартера на вал привода. Он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

42. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их лепестковым кругом.

43. Щетки стартера, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

44. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.

45. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле.

Примечание:

Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.

Примечание:

Для ремонта реле отверните два винта 1 и отпаяйте выводы 2 обмоток реле, снимите крышку 3, зачистите головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите реле в обратном порядке.

46. Соберите и установите стартер в обратной последовательности.

Примечание:

Перед сборкой стартера смажьте зубья шестерни привода моторным маслом; винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202 203 или Литол-24).

47. Щеткодержатель установите в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой 1 (см.фото ниже) с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм).

48. Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

49. По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера, как написано здесь.

Детали стартера Лада Гранта:

1 – винт крепления тягового реле стартера;

2 – передняя крышка стартера;

3 – стопорное кольцо;

4 – ограничительное кольцо;

5 – опора рычага;

6 – муфта свободного хода;

7 – якорь реле;

8 – стопорная шайба;

9 – возвратная пружина;

10 – дистанционная шайба;

11 – тяговое реле стартера;

12 – опора вала привода;

13 – вал привода стартера;

14 – планетарная шестерня (сателлит);

15 – крышка планетарного редуктора;

16 – задняя крышка стартера;

17 – винт крепления щеткодержателя;

18 – стяжной болт;

19 – соединительная шина с изолированными щетками;

20 – щеткодержатель с «отрицательными» щетками;

21 – прижимная пружина;

22 – якорь;

23 – рычаг привода;

24 – корпус стартера.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Комментировать
0
1 347 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector