No Image

Замена тяги рулевой рейки

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 102 просмотров
20 августа 2019

В данной теме опишу собственноручную замену рулевых тяг и наконечников со снятием рулевой рейки.

Для начала как до этого дошёл: у меня появились шумы при поворотах на месте, точнее треск где-то на 55ткм. Сначала подумал на стойки стабилизатора (на прошлом мондюке было похожее, вылечилось именно так).Купил я их (под машину даже не лез, раньше больше 30ткм не ходили, а тут пробег в 2 раза больше и ещё не менял). Когда посмотрел, то стойки были в норме, да и вообще подвеска в норме… В общем менять я их не стал.
Потом вычитал у фокусников, что при похожем звуке скрипят сопряжение ступица/привод. Ну да ладно, это не страшно и я успокоился. При всём при этом была вибрация тормозных дисков. Я их поменял примерно на 60ткм, после этого стало ездить приятно и на ту «мелочь» почти не обращал внимание. Потом заметил не только скрип при повороте на месте, но и небольшую вибрацию при торможении, да и просто «отпуске» газа, к тому же при езде по прямой руль стало немного уводить вправо. Загнал машину на яму, попросил жену повернуть колёса: вроде всё нормально, ничего не задевает (у некоторых пыльник рулевой рейки задевал за открученный подкрылок) и не болтается, потом поднял правое колесо (без его снятия) и ОФИГЕЛ, люфт колеса показался около 1см! Снял колесо, оказался продольный люфт в рулевом, на вид был очень большим, замерил, оказалось 3мм. На другом колесе вроде как норма, т.е. это правая рулевая тяга. У меня с рулевым никогда раньше проблем не было (другие Мондюки отходили по 100ткм, при этом менял только рулевые наконечники и то, на первом по глупости испортил пыльник, а на втором больше для профилактики). Решил глянуть цену на рулевой механизм, чтобы оценить максимально возможный урон: 75тр, немного офигел…

На форуме прочитал тему про замену рулевых тяг, вычитал 3 варианта замены:
1. По науке. Со снятием рулевой рейки (об этом статья ниже).
2. С частичным откручивание рулевой рейки без полного снятия. При этом помощник держит газовым ключом вал рейки, а другой откручивает тягу. Рейка откручивается для того, чтобы если что-то пойдёт не по плану, был шанс, чтобы рейка осталась в живых.
3. То же самое, что и в п2., только вообще без откручивания рейки. Т.е. чтобы она долго не мучилась, если что пойдёт не так…

У меня в глазах маячили 2 цифры: 7 и 5, поэтому выбрал первый пункт. К тому же на снятой рейке можно было изучить что там происходило, да и вообще не так уж и сложно её снять, как может показаться. Одним из главных аргументов против снятия рейки – отсоединение трубок ГУРа, как следствие прокачка или замена, но т.к. мне как раз нужно менять жидкость ГУРа по регламенту (каждые 60ткм), поэтому для меня это тоже не аргумент.

Сначала хотел поделиться только номерами и качеством зап. частей, т.к. я далеко не первый, кто проделывал такую работу, но после проведения этой операции решил, что напишу мини отчёт по снятию рейки, т.к. делается это всё гораздо проще, описанного в книге и форумчанами.
Собственно описание по книге, т.е. просмотреть всю книгу можно ЗДЕСЬ
(стр .182 и далее).

Вариант со снятием подрамника также описан на Мондео клубе:
сообщение 108

Также хорошо описано у Dominickanec

Собственно решил менять обе рулевые тяги с наконечниками (на всякий случай) + пыльники. Предварительно под 100% замену была только одна правая рулевая тяга.

Решил всё брать Lem_FORD_er, а именно (сначала оригинальный Фордовский номер и цена, потом Лемфордер):

Рулевые тяги 1 433 271 (2х2300=4600р.), Lemforder 34001 01 (2х1250=2500р.)
Рулевой наконечник левый 1 433 274 (3300р.), Lemforder 31942 02 (1200р.)
Рулевой наконечник правый 1 433 273 (3300р.), Lemforder 31943 02 (1200р.)
Пыльники рулевых тяг 1 433 372 (2х2900=5800р.), Lemforder 34336 01 (2х330=660р.)

ИТОГО 17000р за Форд и 5560 за Лемфордер – разница существенная!

Это полный комплект для замены рулевых тяг с наконечниками и пыльниками, в него также входят хомуты пыльников (в комплекте с пыльниками), регулировочные гайки (с тягами) и гайки наконечников (с наконечниками). Однако нигде НЕ БЫЛО СМАЗКИ тяг!
Соответственно ещё нужна смазка для ТЯГ и РУЛЕВОЙ РЕЙКИ в некоторых случаях…
Также не помешают 2 кольца уплотнения ГУРа 1 474 287 (это комплект из 2ух колец, 240р.)

Т.к. жидкость ГУРа будет частично сливаться, то нужна жидкость ГУРа на долив либо на замену. Родная жидкость ГУРа обычно красная (около 1000р за 1л), я решил менять, т.к. рекомендуют как раз каждые 60ткм, взял за те же 1000р 2 л зелёной:-)

Т.к. придётся снимать рулевой механизм, можно попутно поменять:
Стойки стабилизатора 1 377 849 (2х1200=2400р.) – взял SWAG 50927897 (2х650=1300р.)
Втулки стабилизатора 1 478 582 (2х200=400р.) взял оригинал.
Также рекомендую прикупить опорные подшипники 1 539 863 (2х1100=2200р.)- взял SKF VKD 35036 T (Это комплект из 2 шт) (1х1250=1250р.)

Тормозные диски, колодки по необходимости (менял недавно, взял АТЕ: колодки 13.0470-7228.2 (3900р) и диски 24.0128-0154.1 (2450х2=4900р). Диски от эС-Макса, диаметр под шпильки М14, вместо наших М12, но не криминально).

Итого потратил около 3000 на дополнительные зап. части (напишу сразу, что при пробеге 63ткм ничего из этого менять не стал, но ничуть не жалею, т.к. рано или поздно всё равно придётся их менять)

Прочитал все источники и пошёл делать сам, как обычно один, благо на даче яма имеется, причём со ступеньками, поэтому залезть/вылезть не проблема.
На самом деле всё не так сложно, по книге вообще удивляюсь, как они не предложили бензобак снять, так, на всякий случай… Фото будет мало (чтобы не запутать), вот мой алгоритм:

1. Загоняем машину на яму, ставим на ручник, подпираем задние колёса, идём на место водителя и выкручиваем болт с головкой на 10 в рулевом карданчике.

2. Лезем в яму и снимаем защиту (на 2,5Т это несколько саморезов с головкой на 10), далее срываем задние болты крепления подрамника (2шт на 21) и рулевой рейки (2шт вроде на 15). Мне хватило рычага около 0,5м (стандартный Форсовский вороток). Также можно открутить 2 из 4 болта на 13 распорки подрамника. Отсоединяем 2 резиновые подушки крепления системы ОГ. Я сначала открутил планку с кронштейном этих подушек (2 болта на 10), потом и вовсе их снял, чтобы не мешались.

3. Снимаем оба передних колеса, разумеется, что-то подкладываем под пороги, у меня были подпорки.

4. Далее откручиваем нижнее крепление стоек стабилизатора (я хотел их заменить, но они как новые (родные 63ткм), ни намёка на люфт, решил оставить, стало интересно, сколько проходят ещё) и снимаем рулевые наконечники. У меня был съёмник, но наши рулевые наконечники довольно широкие, пришлось болгаркой увеличить ширину паза съёмника примерно на 2мм.

5. Теперь можно проверить опорные подшипники, если при поворачивании кулака криминала не слышите, то можно не менять, иначе замена. Работы – аналогично замене амортизаторов или пружин, нужно либо вынуть амортизатор в сборе с пружиной, при этом победив дурацкий болт амортизатора, либо вынуть всю конструкцию в сборе с кулаком (для этого нужно открутить ступичный болт и снять шаровую опору).

6. Наверху нам осталось отсоединить кронштейн с 2мя гидравлическим трубками слева в правой арке. Если получится подлезть, то можно это сделать сейчас, там длинный саморез с головкой на 7! Если не подлезете, то можно это сделать чуть позже, когда немного опустится подрамник.

7. В левой арке у нас остался вход трубок ГУРа в рулевую рейку (Торкс ) (можно открутить, но пока не сливать, а можете и слить жидкость, как удобнее) и датчик автокорректора (если есть) слева. Я решил открутить нижнюю площадку его крепления, это всего 1 болт с головкой на 8. В принципе наверху всё (если открутили саморез на 7 в правой арке), опускаемся в яму.

8. Собственно осталось немного. Отсоединяем нижнюю опору. Не знаю как на других двигателях, но на 2,5Т настолько суровая верхняя опора, что можно спокойно открутить нижнюю, при этом ничего не надо поддомкрачивать и фиксировать! Остались только 4 болта, которые мы «срывали» в пункте 2. Скажу так, что болты подрамника открутились легче, чем крепления рулевой рейки! Как и Доминиканец, я приподнимал рейку и пшикал туда ВД40, (правда про это совет я забыл, но также до этого дошёл:-) ) Когда будете откручивать болты подрамника, то крутите поочерёдно постепенно. Если до сих пор не выкрутили саморез на 7, крепящий кронштейн с 2умя трубками (что в п.6), то это следует сделать до полного выкручивания болтов. Можно выкрутить прямо из ямы с помощью трещётки 1/4. После откручивания подрамника не уроните на себя распорку, хотя она лёгкая:-)

9. Забыл написать про стабилизатор. В общем, если он стоит на месте и «пружинит», люфтов нет, то втулки стабилизатора можно не менять. Опять же на Мондео Мк4 конструкция сделана грамотно и втулки можно поменять без лишнего геморроя, в отличие от прошлых поколений, поэтому стабилизатор можно оставить в покое. Иначе откручиваем 4 болта крепления стабилизатора (возле болтов рулевой рейки) и вынимаем нафиг стабилизатор. Как поняли, я его не трогал.

10. Если ничего не забыл, то у нас уже приспущен с одной стороны подрамник, откручена рулевая рейка, т.е. всё готово к выниманию последней! Отмечу, что я только на этом моменте вынул трубки ГУРа из редуктора, нижняя вынимается совсем легко, а вот верхняя тяжелее. Как писали другие товарищи не забудьте подставить ёмкость для сбора жидкости. Далее отводим эти трубки за крепление выхлопа, на следующем фото это будет видно.

11. Собственно последний этап демонтажа – достаём рулевую рейку! Я стал по направлению хода авто, взял рейку обоими руками максимально широко (где-нибудь в районе пыльников) и передвинул её в состояние как на фото (пришлось сначала подвинуть её вправо) и немного (на пару см.) ещё опустить подрамник рукой, чтобы рулевой вал смог опуститься вниз.

12. Далее вынимаем резиновый демпфер, рейку приводим в такое состояние:

и вынимаем рулевую рейку, выводим её под водительской дверью! (До этого я долго мучился, пытаясь её высунуть через левую арку, но мешал стабилизатор).

Теперь смотрим на наш крепёж, который мы выкрутили и то, что пришлось снять. Совсем немного! Прилагаю фото ниже, на нём всё кроме: колёсных гаек, крепежа защиты двигателя, гаек стоек стабилизатора, наконечников рулевых тяг и болта рулевого карданчика, оставленного в салоне. Как видно подрамник не снимался, шаровые опоры не откручивались, фиксаторы проводки не резались, лишние болты не откручивались.

У меня на операцию демонтажа ушло около 3 часов, правда я не спешил, к тому же простудился, т.е. сил было меньше чем обычно. Если всё делать оптимально, то можно попробовать и за 1,5 часа уложиться.

Итак мы сняли девайс, стоимостью 75 тр (за что, спрашивается?) 10% от стоимости1,6 Амби? Ну да ладно. У меня рейка была почти чистая, ну всё-таки протёр её за 15 минут.
Правый пыльник (где была изношенная тяга) был целый, а вот левый – немного порван!
Далее крайне желательно КУЛЬТУРНО (а не режим бокорезами, как заведует книжка) снимаем большие и малые хомуты пыльников.
Снимаем правый целый пыльник и офигиваем от кол-ва воды со ржавчиной, немудрено, что шаровому механизму на тяге пришло писец… Смазки ноль, т.е. вообще ни в каком виде…

Слева тоже не очень хорошо, но есть хоть какие-то остатки смазки в вперемешку со ржавчиной… Получается иной раз лучше "дырка", чем герметичность. Через дырку вода ушла, а в целом пыльнике задержалась! Откуда там вообще вода взялась, блин…

Далее нужно снять тяги с рулевой рейки. Фото сделать забыл, но пару слов напишу. В общем в книжке рекомендуют зажать рейку за зубчатую часть так, чтобы можно было сразу выкрутить обе тяги и поставить новые, всё за 1 заход. У меня были настолько суровые тиски, что эту операцию пришлось проводить в 4 этапа: 1: Зажал в тиски, снял левую тягу. 2: развернул рейку на 180 градусов, снял правую тягу. Потом снял рейку и пошёл всё чистить. Потом обратно сначала одну, потом другую. В книге рекомендуют применять губки из мягкого металла — разумное решение. У меня алюминия не было, но вытребовал у тёщи что-то из этого металла, в расход пошла старая алюминиевая крышка, которую порезал болгаркой на пластины. 2 сделал Г образные (собственно в тиски) и ещё одну цилиндрическую со скошенной стороной, т.е. полностью повторяющей форму рейки. Получился 2ной слой алюминия.

У меня, кстати, рейка отличается от книжной, крепление снизу, трубки вентиляции в самой рейке, а не в кожухе, так что посмотрите, если у вас не как на фото, то зап.части могут быть другими.

В общем после снятия тяг получилась такая картина:

Про гайки. Сначала обрадовался, когда увидел почти оригинальные гайки на наконечниках, потом ведро дёгтя заметил: на родной не только «встроенная» шайба, но и нейлоновый стопор, которого в гайке лемфордера не обнаружено… Вот почти всегда: либо такая гайка без нейлона, либо с нейлоном, но обычная, без «встроенной» шайбы. Неужели нельзя нормальную гайку положить? И ещё один косяк: когда собирал тяги с наконечниками, заметил, что на одной регулировочной тяге криво нарезана резьба! На фото видно, зазор справа где-то 0,4мм… На этой тяге перекрутил на родную гайку…

Теперь про пыльники: они пластиковые, оригинальные гораздо более мягкие (сначала вообще подумал, что они резиновые). Хомуты на пыльниках: маленькие (быстросъёмные) произвели хорошее впечатление (их и поставил), а вот большие Гадость полная! Имел дела с подобными на ШРУСах Мондео 2, там оригинальные точно как здесь, только больше, а неоригинал тоже идёт как и здесь на Лемфордере. В общем моё мнение, что ОДНОРАЗОВЫЕ родные лучше использовать 3 раза, чем один раз неоригинальные. Именно поэтому я рекомендовал не резать, а снимать культурно родные хомуты.

Тяги с наконечниками собираем примерно как были родные по длине. Примерно, потому что всё равно нужно ехать на сход развал, а проехать 10, 20 и даже 100км можно и на тягах, не правильных по длине на 1-2мм, всё равно идеально вряд ли попадёте, да и сход развал лишним не будет:-)

Остался один из последних этапов, который ВЫНЕС мне МОЗГ! Чем смазать рулевые тяги и рулевую колонку? Проблема в том, что смазка рулевой тяги сообщается со смазкой рулевой рейки! Вообще идиотское решение, неужели нельзя их было изолировать? В общем истину я так и не нашёл. Для самих тяг подошла бы ШРБ-4, т.к. там шаровое соединение как раз, а вот рейка обычно мажется литиевой смазкой. Интернет предложил для смазки рулевой рейки почти всё, начиная от Литол 24 (что крайне не советую), продолжая ШРУСом 4, и т. д. На Тазике вроде ФИОЛ-1 применяется.

Т.к. родную смазку фиг достанешь без разборки, желательно чтобы новая и старая смазки друг другу не мешали как минимум… В общем мне эта операция далась сложнее и дольше, чем снятие рулевой рейки… Уже решил взять ХАДО по совету Доминиканца, но не ремонтную, а защитную или ФИОЛ-1 если не будет. Дело было к вечеру, в магазинах было нечего… В итоге взял универсальный литиевый Mannol с дисульфидом молибдена, по сути дела тот же ШРУС 4, только импортный и есть надежда что получше качеством. Скажу сразу, что этот пункт по прежнему под вопросом, поэтому на истину в последней инстанции не претендую. Для креатива смазал левую часть с механизмом рейки этой смазкой, а правую ШРБ-4. При следующей смене жидкости ГУРа через 60ткм можно будет скинуть рейку и глянуть что там и как, надеюсь не раньше!
Итак рейка собрана (соответственно так же зажимал в тиски и крутил, сильно крутил. Пригодился разводной ключ до 40 (нужен на 36)). Когда вкручивал тяги в рейку, резьбу на тягах смазал синим фиксатором резьбы, на всякий случай…

Дальше собираем всё в обратной последовательности.
Несколько советов: т.к. работал один, поднять подрамник на нужную высоту руками проблематично. Я закрыл яму под подрамником двумя досками и поддомократил (домкратом, разумеется) подрамник до состояния пока не удалось наживить болты подрамника (не забыв про растяжку). Сразу лучше не тянуть, а прикрутить кронштейн с трубками, который описывался в п.6 саморезом на 7, т.к. потом будет сожно подлезть. Ещё нужно смотреть, чтобы подрамником не придавить проводку (проходит очень близко справа). Ну и я немного лоханулся с демпфером рулевой колонки: Он зажался немного криво. Пришлось опять приотпустить подрамник и поправить демпфер как положено. В общем то крутить не очень много всего. Если купили новые кольца для трубок ГУРа, то не забудьте их одеть. На рулевые наконечники тоже нанёс фиксатор резьбы, на всякий случай…

Собственно на сборку ушло около 1,5 часов, осталось прокачать систему ГУР.

Если жидкость была сильно грязная и давно не менялась, то опять же Доминиканец предложил хороший вариант промывки системы

На самом дело всё грамотно сделал. У меня была не сильно загажена система, к тому же не было шлангов и фитингов, поэтому сделал вариант ЛАЙТ:
Снял правую фару, снял бачок. Промыл его очистителем карбюратора, стал почище. Далее поставил бачок на место, заглушив при этом обратку (тонкий штуцер). Залил новую фордовскую жидкость в бачок, а под шланг обратки поставил прозрачную ёмкость, не заводя двигатель повернул руль в крайние положения (колёса были вывешены. Долил жидкость и повторил так несколько раз, поворачивая руль то вправо то влево, постоянно доливая жидкость. Когда первая бутылка подошла к концу жидкость была уже зелёная и почти чистая. Открыл вторую бутыль и из неё долил ещё 200мл, дальше жидкость была чистая. Подключил на место обратку и ещё раз прокачал.
После выгнал машину на улицу, завёл, покачал, а жидкость больше и не уходит… Так и не доливал больше…
Когда в следующий раз буду менять жидкость, нужно будет сделать бульбулятор, как у Доминиканца, а на этом пробеге итак отлично прокачалось:-)

Далее на сход/развал.

ОБНОВЛЕНИЕ:
Собственно про сам сход/развал.

Схождение, разумеется завалил, примерно на 1 градус — сделали.
Для регулировки развала мастер хотел подвинуть подрамник, но побоялся откурчивать передние болты подрамника (я их тоже не трогал), т.к. сразу они не дались. В общем лучше попробывать их тоже открутить/закрутить, чтобы можно было лучше выставить развал (у меня он тоже был сбит). Задними болтами подрамника немного выпрямили сказал, что если передние будут откручиваться, тогда вообще можно красиво всё выставить.
Задние колёса были на верхней границе максимума, опять же сказал, что так оно и лучше, изнутри резину не будет есть. В общем полный сход/развал у нас стот 1200р, перед/зад по 600р. Соответственно взял 600р.
Мне в любом случае ещё придётся в переднюю подвеску лезть, тогда и передние болты подрамника откручу, ну и ещё раз съезжу, чтобы всё точно выставить.
Опять же, при снятии стойки можно сход/развал не делать, а при замене амортизаторов и/или пружин — обязательно!

В общем то вроде как всё, если есть вопросы или предложения пишите. Кому понравилось поблагодарите, а то отчёт писал дольше чем рейку снимал, хоть кому-нибудь это интересно?

Система рулевого управления должна всегда быть технически исправной, поэтому водителю нужно следить за состоянием всех ее элементов. Для этого нужны регулярные ТО, а при выявлении даже незначительных неисправностей, как можно скорее их устранять. К таким поломкам относятся износ пыльника рулевой или повреждение самой тяги, которое преимущественно возникает при длительной эксплуатации автомобиля. В таких случаях требуется замена рулевой тяги. Процедура важная, но несложная, поэтому выполнить ее можно и своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам.

Функции рулевой тяги

Для начала нужно разобраться, что представляет собой рулевая тяга и для чего она нужна. Главная ее задача заключается в обеспечении оптимального угла поворота колес. Также данные элементы служат для передачи физических усилий к поворотным рычагам от рулевого колеса. Поворот осуществляется за счет шарниров, которые установлены на элементе системы управления.

Функции рулевой тяги

Обратите внимание! Регулировка длины тяги с использованием специальной резьбы позволяет менять угол постановки колес автомобиля. В народе это называется «углом схождения».

Распространенные поломки

Среди всех возможных поломок, связанных с рулевым управлением, наиболее распространенной является выход из строя шарниров, а точнее, специальных резиновых вкладышей, из-за чего вся система приходит в негодность. Возникает такая неисправность при длительной эксплуатации транспортного средства.

На фото новая и старая рулевая тяга
Пыльник рулевой тяги – это еще одна деталь, неисправность которой может привести к нарушениям работы системы управления. Как правило, пыльники выходят из строя в результате попадания на них грязи и пыли. Но если говорить о самой тяге, то ее замену необходимо проводить только при механической поломке. Чаще всего подобные неисправности возникают при наезде на камень или край глубокой ямы, что на отечественных дорогах бывает довольно часто.

Диагностика проблемы

Стоит отметить, что некоторые умелые автомобилисты предпочитают не проводить замену поврежденного элемента, а реставрировать его, предполагая, что это позволит неплохо сэкономить. Но, вопреки подобным мнениям, отреставрированная деталь не сможет прослужить достаточно долго, а заводские характеристики рулевой системы при этом могут снизиться. Куда проще приобрести новую рулевую тягу и заменить ее.

В каких случаях требуется замена

Существует несколько признаков, свидетельствующих о неисправности рулевого управления и, возможно, повреждении рулевой тяги, но к наиболее распространенным из них относятся:

  • появление внештатных звуков разного характера (металлические стуки, скрипы);
  • вибрация или биение рулевого колеса;
  • появление люфта;
  • тугое вращение руля (для его поворота нужно прикладывать много усилий);
  • неконтролируемая смена прямого направления автомобиля во время движения.

Признаки неисправности рулевой тяги

При появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещена. Нужно как можно скорее провести диагностику системы управления. Возможно, вам придется произвести замену одного или нескольких элементов системы.

Важные моменты

В ходе самостоятельной диагностики нужно обращать внимание на некоторые моменты:

  • изучите поверхность защитных чехлов на предмет наличия механических повреждений (разрывы или трещины). Даже при незначительных дефектах чехол нужно менять;
  • проверьте надежность крепления регулировочной муфты к боковой тяге. Фиксация осуществляется с помощью специального хомута, на натяжку которого и нужно обращать внимание;
  • максимальная длина перемещения рулевого наконечника относительно оси пальцев не должна превышать отметку в 1,5 мм. Для диагностики требуются руки помощника – он проворачивает рулевое колесо, а вы в это время проверяете шаровые опоры наконечника на наличие люфта. Появление стука в рулевой рейке или люфта – это повод для проведения замены деталей.

Замена рулевой тяги своими руками

На заметку! При выборе деталей системы рулевого управления нельзя экономить, ведь от их качества будет зависеть безопасность водителя и пассажиров. Поэтому предпочтение лучше отдавать оригинальным запчастям, а не дешевым китайским подделкам.

Приступая к замене

После того, как диагностика подтвердит необходимость замены, можно приступать к демонтажу старой рулевой тяги. В целях безопасности перед ремонтными работами нужно поставить автомобиль на стояночный тормоз и зафиксировать колеса противооткатными клиньями (можно использовать обычные бруски или кирпичи). Если вы начинаете с демонтажа на левой стороне, то колеса авто нужно повернуть вправо, если правую – влево.

Инструменты

Купив новые детали для замены, необходимо подготовить инструменты. Ниже приведет список самых необходимых инструментов для работы:

  • плоская отвертка;
  • специальный съемник;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • противооткатные клинья или, как их называют в простонародье, «козлы»;
  • домкрат;
  • WD-40 (если крепежные элементы не удастся открутить сразу).

Инструменты для замены тяги

Как только все необходимое будет подготовлено, можно приступать непосредственно к процессу ремонта рулевой системы.

Ключ для снятия и установки тяги рулевой тяги

Инструкция замены

Процедура замены несложная, если четко соблюдать пошаговую инструкцию, приведенную ниже. С ней даже новичок сможет самостоятельно заменить рулевые тяги с наконечниками.

Шаг 1. Тщательно очистьте поверхность нужных деталей, особенно в местах их соединения. Затем обработайте все крепежные элементы WD-40.

Очистите поверхность от грязи

Шаг 2. Сделайте небольшую отметку на поворотном кулаке, чтобы при сборке схождение колес не было нарушенным. Отметку можно сделать как с помощью маркера или мела, так и зубилом. Также рекомендуется измерить расстояние между меткой и рулевой тягой.

Поставьте специальные отметки

Шаг 3. Открутите крепежную гайку шарнира рулевой тяги, а затем аккуратно извлеките палец. Здесь может пригодиться молоток.

Извлеките палец из шарнира

Шаг 4. Придерживая рулевую тягу торцевым ключом, снимите пыльник и выкрутите саму тягу. Здесь нужно запомнить точное количество оборотов, на которые была прикручена деталь, чтобы при сборке все село правильно.

Снимите рулевую тягу

Шаг 5. Установите новый наконечник, если в этом есть необходимость. При закручивании необходимо считать количество полных оборотов.

Замените наконечник рулевой тяги

Шаг 6. Прикрутите новую деталь, выставляя точно такую же длину, какая была до снятия. Как только тяга будет на месте, проверьте надежность всех креплений.

Установите новую тягу

Обратите внимание! После обратной сборки рекомендуется обработать все резьбовые соединения специальной пластичной смазкой, например, «Литол-24». Это позволит проводить дальнейшие замены уже без использования молотка. Смазать нужно и сам шарнир, идущий в комплекте.

Завершающий этап

Выполнив замену, необходимо провести контрольную проверку. Для этого нужно помнить, что люфт в новых тягах недопустим, а рулевое колесо должно вращаться плавно и без каких-либо рывков. Если система работает исправно, то после того, как вы отпустите руль, он должен беспрепятственно вернуться в исходное положение. Следующую регулировку специалисты рекомендуют проводить не раньше, чем через 700 км пробега.

Диагностика рулевой тяги

При условии, что проблема будет выявлена на раннем этапе, а вся работа будет проходить строго по инструкции, то процедура замены механизма будет несложной. Разумеется, некоторые нюансы могут появиться, например, проблемы с выбором деталей, но это все мелочи.

Советы и рекомендации

Если вы решили поменять сразу две тяги, то для защиты сухаря от повреждений затягивать их нужно одновременно, зафиксировав при этом вал рулевой рейки. В условиях заводской сборки к рейке обе тяги привинчиваются одновременно, а затягиваются с одинаковой силой. Если специальных инструментов под рукой не оказалось и вам пришлось воспользоваться тисками, то зажимать тягу нужно предельно осторожно, чтобы не повредить резьбу или не согнуть саму тягу. Иначе придется заново покупать деталь в автомагазине.

Как заменить рулевую тягу

Длительность процедуры, как правило, не превышает 40 минут, но это при условии, что ее выполняет не новичок. Поэтому если у вас нет свободного времени и желания заниматься самостоятельным ремонтом, можно обратиться к работникам автосервиса. За определенную плату они выполнят работу максимально быстро и качественно.

Видео – Замена рулевых тяг и наконечников

Всем привет. В последние дни отпуска, решил залезть под машину, чтобы проверить её состояние. Было замечено, что резиновые пыльники рулевых тяг имеют надрыв в нескольких местах. Т.к. наконечники и тяги с пыльниками были давно куплены, решил поменять всё сразу.

Для работы понадобится немного инструмента, а именно (из необычного): ключи на 32, 36 или газовый. Остальные размеры ключей вполне стандартные и думаю, если вы полезли ремонтировать авто, значит у вас есть необходимый набор.

Сразу скажу, у меня рулевая рейка TRW

Запчасти:
Наконечники TRW JTE 213
Рулевые тяги TRW JAR 957 с комплектом пыльников

Первым делом поднял машину с левой стороны и снял колесо, добравшись до наконечника, открутил его головкой на 18. Открутился без проблем и прокручиваний. Палец наконечника вылез достаточно легко из поворотного кулака, правда пришлось по нему ударить молотком.

После чего я полез под машину, чтобы добраться до хомутов, удерживающих пыльники. Как только хомуты ослаблены, а пыльники сняты, я принялся ловить необходимое положение руля, чтобы появилась возможность подлезть ключами и открутить тяги. Для откручивания тяги, необходимо удерживать вал рулевой рейки ключом на 22 за специальные лыски. Важно, эти лыски находятся только с левой стороны и при откручиваниизакручивании правой тяги, необходимо также удерживать вал.

Саму тягу я открутил газовым ключом, который достаточно проблематично было протиснуть. Сама тяга должна была откручиваться ключом на 34, не знаю, родная тяга или нет, но обозначения на ней я не нашел. После того как тяга с наконечником была извлечена, я принялся собирать новый комплект. В комплекте с тягой, шел набор гаек для наконечника и рулевой тяги, пластиковый пыльник, хомуты пыльника, резиновый уплотнитель на рейку, смазка для пыльника.
Чтобы не сильно ошибиться с выставлением схождения, я решил попробовать посчитать количество оборотов наконечника, по факту этот способ оказался совсем не точным, не знаю почему так, но визуально длина комплекта тяга-наконечник оказалась с разницей больше 10мм. Тогда я не стал заморачиваться и решил замерить длину рулеткой и на такую же длину накрутил наконечник.

Предварительно, тягу смазал комплектной смазкой в месте соприкосновения пыльника, о чем гласит изображение на пакете со смазкой. Также был продет маленький хомутик и накручена гайка.
Перед установкой тяги, необходимо установить уплотнительную резинку на корпус рулевой рейки, очистив посадочное место. Эта резинка, обеспечивает герметичность конструкции и не даёт попасть влаги под пластиковый пыльник.

Новые тяги закручиваются ключом на 36, который на удивление был найден в гараже. Устанавливаем наконечник на свое место сверху и закручиваем комплектной гайкой. Одеваем колесо и приступаем к другой стороне.

Правая тяга демонтируетсямонтируется аналогично левой, с ней даже немного проще, т.к. не мешает корпус КПП. Как только тяги и наконечники на месте, необходимо установить пыльники на свое место. С левой стороны пыльник одеть проблематично, т.к. пространство ограничено. Малые хомуты одеваются элементарно, с помощью плоскогубцев, а вот большие сложнее, их необходимо защелкнуть и сжать прямоугольную, выпирающую часть специнструментом или торцевыми кусачками.

После этих манипуляций, естественно, потребовалось делать сход-развал. После чего руль стал в исходное положение и машина поехала прямо))) Правда при проверке подвески, обнаружилось, что сайлентблокам балки конец… ну это уже другая история…
Отдельное спасибо Дмитрию DmitRyMaRshal за оперативную поддержку/

Комментировать
0
1 102 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector