No Image

Замена тормозухи с абс

СОДЕРЖАНИЕ
0
756 просмотров
20 августа 2019

народ подскажите как тормознуху полностью заменить в системе с АБС самостоятельно

FakeHeader

Comments 21

Вот у меня тоже АБС, и тоже пора поменять жидкость. В просторах интернета в поисках решения данного вопроса мнения разделяются. Одна половина говорит, что надо только на сервисе менять с подключением к компьютеру и т.д. а другая половина говорит, что как и без АБС пообычному можно заменить и прокачать как обычно. Вот и я что то менжуюсь, и не знаю кто из двух зол прав? У нас город не большой, и мастера "от бога", и им очкую доверять это дело, и сам очкую что сделаю что то не так! Написал бы кто нибудь, кто уже на собственном опыте делал на своей машине с АБС, или еще лучше ссылку на свою статью оставил бы как точно он это уже сделал, и что потом в последствиях у него ничего не наеб…лось в тормозной системе. А диванных коментаторов можно конечно слушать безконечно, только вот доверия что-то им нету…

На заведённой машине прокачивать в итоге, или нет?
Масса противоречивой информации — кто-то пишет что начинать надо с передних колёс, а кто-то с задних. У кого-то очередность определяется контурами, у кого-то по часовой стрелке. Одни говорят с включённым зажиганием, другие утверждают что и так можно…

Как в гараже систему с АБС прокачать на второй калине?) Специальной приблуды электронной, как в ТИ — нет и взять негде.

Самый главный момент — нужно ли заводить машину, или делать всё "по старинке", на не заведённой.

Если ты хочешь поменять жидкость(что делал я), главное не завоздушить систему. Я делал так: купил в аптеке большой шприц 150мг, (можно грушой) и откачал в бочке все старую жидкость максимально сколько смог. Сверху налил до максимума новую жижу, и по старинке прокачиваешь начиная от самой длинной магистрали к короткой, качаешь до тех пор пока не потечет свежая жижа. Ну и соответственно внимательно следи за уровнем жижи в бочке, и своевременно доливай, чтобы не завоздушить. Я так менял, и полет нормальный. А если у тебя завоздушина система, то лучше обратиться к с пециалистам.

На заведённой машине прокачивать в итоге, или нет?
Масса противоречивой информации — кто-то пишет что начинать надо с передних колёс, а кто-то с задних. У кого-то очередность определяется контурами, у кого-то по часовой стрелке. Одни говорят с включённым зажиганием, другие утверждают что и так можно…

Как в гараже систему с АБС прокачать на второй калине?) Специальной приблуды электронной, как в ТИ — нет и взять негде.

Самый главный момент — нужно ли заводить машину, или делать всё "по старинке", на не заведённой.

Если еще вопросы будут задавай не стесняйся, опытом поделюсь мне не жалко)

также как и без АБС. Зажигание не при чем

откачай из бачка, налей новой до краёв, а затем прокачай так, чтобы в бачке жидкость не кончалась. Наш туцер надевай шланг, который опущен в банку с тормозухой. Не пустую!

ну этото понятно, а вот зажигание включать или нет?

а разница? Абс не вмешивается в торможение при скоростях ниже 8 км/ч. А 0 км/ч — это как раз меньше 8.

Прокачать по диагонали. Сначала заднее, потом диагональное переднее. Можно пару раз. Если воздуха в систему не запустишь, то всё будет ОК независимо от зажигания.

Сплагиатил. Ищи 2-х друзей. Так требует ТИ на прокачку.

ТИ 3100.25100.08020 "Система гидропривода тормозов и сцепления а/м LADA — прокачка, заполнение, замена тормозной жидкости"

4 ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

4.1 Проверить уровень тормозной жидкости и, при необходимости, довести до нормы. Уровень тормозной жидкости в бачке должен доходить до метки "max" при снятой крышке бачка (жидкость тормозная согласно п. 3.5).

4.2 Подключить колодку диагностического прибора "АС Диагностика" к колодке диагностики автомобиля.

4.3 Включить зажигание и дождаться установления связи с электрооборудованием автомобиля. Нажать кнопку "1" тестера, войти в меню "Шасси" и выбрать в нем программу диагностики АБС 8.1, нажать кнопку "Ввод".

4.4 При использовании устройства для прокачки тормозов (устройство для прокачки тормозов типа 10805 ф. "Raasm" (Италия) или ОМА 883 ф. "ОМА" (Италия), или 3406 ф. "FLEXBIMEC" (Италия)).

Работы, при наличии устройства, проводить в соответствии с инструкцией по эксплуатации на заправочное устройство для прокачки тормозов.

Без устройства на операции прокачки тормозов оператор № 1 постоянно находится в салоне на водительском месте, управляет работой диагностического тестера, нажимает на педаль тормоза и подает команды оператору № 2; оператор № 2 находится около автомобиля и выполняет указания оператора № 1 (открывает и закрывает штуцеры прокачки), оператор № 3 постоянно доливает тормозную жидкость в бачок гидропривода тормозов, не допуская обнажения его дна, с целью исключения попадания воздуха в гидропривод.

4.5 Нажать кнопку "4" тестера и войти в меню "Прокачка АБС". Нажимая кнопку "Ввод" и затем кнопку "2", перейти в режим ручной прокачки тормозной системы (программа тестера автоматически переходит в режим "Фаза № 1" — заднее левое колесо автомобиля).

Надеть на штуцер прозрачный шланг, другой конец шланга погрузить в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью и оператор № 1 подает команду оператору № 2 на открытие штуцера для прокачки тормозов. Оператор № 1 нажимает на кнопку "Ввод" тестера и выполняет серию действий, состоящих из нажатия, выдержки в течение 1 — 2 секунд и полного отпускания педали тормоза в течение всей фазы прокачки. По окончании режима "Фаза № 1" прокачки оператор № 2 по команде заворачивает штуцер. Оператор № 1 резко нажимает на педаль тормоза и, удерживая педаль в нажатом положении, подает команду оператору № 2 на отворачивание штуцера. После отворачивания штуцера на 1/2 — 3/4 оборота через 1 — 2 секунды удерживая педаль тормоза нажатой штуцер заворачивается и оператор № 1 отпускает педаль. Повторять операцию прокачки до тех пор, пока перестанут выходить пузырьки воздуха из тормозной системы автомобиля (сосуд технологический, жидкость тормозная по п. 3.5, шланг прозрачный технологический, ключи типаф. "Stahlwille", 256 08/10 ф. "USAG" для штуцеров тормозных трубок).

В случае, если сигнализаторы АБС и РТС (распределение тормозных сил) в комбинации приборов не светятся и диагностический прибор не переходит в режим "Фаза № 1" — необходимо очистить память контроллера АБС от накопившихся ошибок с помощью диагностического прибора "АС: Диагностика".

4.6 Удерживая педаль тормоза нажатой, завернуть штуцер прокачки, отпустить педаль и снять прозрачный шланг. Протереть штуцер насухо и надеть на него защитный колпачок (ветошь обтирочная).

— полное отпускание педали тормоза необходимо для подачи сигнала о процессе прокачки на контроллер АБС;

— процесс прокачки индицируется на дисплее диагностического тестера в виде увеличивающейся темной полосы в нижней части экрана, сигнализаторы "АБС" и "РТС" в комбинации приборов в этот момент светятся;

— если после окончания фазы прокачки на дисплее тестера появляется сообщение "Заполнение не выполнено", необходимо, нажимая на кнопки "Esc" и "Ввод", предпринять повторную попытку прокачки соответствующего контура тормозной системы, но не ранее чем через 5 минут;

— в процессе прокачки не допускать опорожнения бачка гидропривода тормозов;

— не допускается использовать жидкость, слитую через штуцер, для долива в бачок гидропривода тормозов в течение суток.

4.7 Нажать кнопку "Вверх" диагностического тестера и перевести его в режим "Фаза № 2" прокачки контура переднего левого колеса. Последовательность операций выполнить в соответствии с пп. 4.5…4.6.

4.8 Нажать кнопку "Вверх" диагностического тестера и перевести его в режим "Фаза № 3" прокачки контура переднего правого колеса. Последовательность операций выполнить в соответствии с пп. 4.5…4.6.

Получить полный текст Подписаться на рассылку!
4.9 Нажать кнопку "Вверх" диагностического тестера и перевести его в режим "Фаза № 4" прокачки контура заднего правого колеса. Последовательность операций выполнить в соответствии с пп. 4.5…4.6.

4.10 Нажать на педаль тормоза и убедиться в отсутствии эффекта "мягкие тормоза". Нажимая кнопку "Esc" диагностического тестера, войти в начальный режим работы. Нажимая последовательно кнопки тестера "1", "Ввод", "4" перейти в режим "Статус заполнения" (в правой части дисплея должно быть сообщение "Выполнено"). Однократно нажать на кнопку "Esc", выключить зажигание и отключить колодку диагностического прибора от колодки диагностики автомобиля.

4.11 Установить колеса и завернуть болты их крепления (головка сменная 17, гайковерт).

4.12 Опустить автомобиль и затянуть болты крепления колес. Момент затяжки болтов крепления — от 76 до 90 Н. м (от 7,6 до 9,0 кгс. м) (головка сменная 17, ключ моментный).

4.13 Проверить и, при необходимости, довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Уровень тормозной жидкости должен быть по нижнюю кромку заливной горловины при установленной крышке бачка (жидкость тормозная по п. 3.5).

4.14 Создать на педали тормоза ногой максимально возможную нагрузку и проверить герметичность гидропривода. Педаль тормоза не должна проваливаться в нажатом состояниии. Выявленные неисправности устранить.

4.15 Проверить эффективность рабочего тормоза путем пробного выезда или на стенде, согласно требованиям ТИ 3100.25100.13062 "Диагностика тормозной системы а/м LADA". Проверку выполнять трехкратным торможением до срабатывания АБС с контролем хода педали тормоза. Свободный ход педали тормоза в соответствии с ТУ 017200-254-00232934 – 2006.

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности – свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Прокачать тормоза с АБС ничуть не сложнее, нежели делать прокачку традиционной тормозной системы автомобиля. Но чтобы правильно удалить воздух из тормозной системы, на котором установлена система ABS, рекомендуется разобраться с принципом и схемой её работы именно для вашего авто. Поскольку в зависимости от модели схема прокачки может незначительно отличатся. К примеру, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор с насосом находятся в одном узле, то, что замена жидкости, что прокачка тормозной системы с АБС будут производиться по аналогичной схеме, как и прокачка тормозов без АБС.

Типы систем АБС

  1. ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях);
  2. Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора.

Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с АБС определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы.

Процесс прокачки тормозов с АБС

Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое).

Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип как прокачать тормоза с АБС

  1. Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС;
  2. Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
  3. Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали;
  4. Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет;
  5. Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

Последовательность удаления воздуха из ТС

Начинаем прокачивать тормоза с переднего правого, а потом левое. Процедура происходит при выключенном зажигании (положение на «0») и снятой клемме на бачке ТЖ.

  1. Надеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Надавать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость.
  2. Выжимаем полностью педаль и держим, докуда не выйдет весь воздух.
  3. Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.

Задние колеса прокачивается с включенным зажиганием на положении ключа «2».

  1. Как и при прокачке передних колес надеваем шланг на штуцер для прокачки на суппорте.
  2. Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).

Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.

  1. Как в предыдущих случаях сначала надеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
  3. Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
  4. После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
  5. Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.

Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.

В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

Комментировать
0
756 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector