No Image

Замена задней стойки ларгус

СОДЕРЖАНИЕ
0
892 просмотров
20 августа 2019

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. Как правило, износ амортизаторов происходит равномерно , в случае замены лишь одного амортизатора вы не получите равных демпфирующих характеристик для каждой стороны подвески, что скажется на управлении автомобилем. Основными неисправностями амортизаторов является вытекание амортизирующей жидкости, что визуально проявляется в замасливании корпус амортизаторов. Если говорить о управляемости, то автомобиль при проезде через неровности и при повороте дольше на стабилизирует свой первоначальный курс движения.

Инструменты необходимые для замены заднего амортизатора Лада Ларгус

Вам потребуются: ключи на «6», на «16», на «21», ТОRХ Т20.

Операции по снятию заднего амортизатора Лада Ларгус

Если работа будет проводиться на подъемнике, не снимайте оба амортизатора одновременно при вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к «выстреливанию» пружин задней подвески из упоров.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Откройте дверь задка.

3. На автомобиле с кузовом универсал откиньте сиденье третьего ряда вперед до упора в сиденья второго ряда.
4. . или снимите и выньте их из салона.

Стенки багажного отделения автомобиля с кузовом фургон не имеют облицовок, поэтому для доступа к верхнему креплению пункты с 3 по 7 не выполняются.

5. Снимите накладку арки заднего колеса

6. Выверните шесть винтов (рис. 1)

7. . и снимите каркас накладки арки

8. Снимите с верхнего крепления амортизатора защитный резиновый колпак.

9. Отверните гайку 12 (рис. 2) крепления штока амортизатора, удерживая шток заднего колеса.

10. Снимите шайбу 11.

11. . и верхнюю резиновую подушку 10.

12. Выверните болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески.

13. Снимите амортизатор с автомобиля.

14. Снимите со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку 8 в сборе с распорной втулкой 9.

15. Выньте распорную втулку из подушки.
16. Снимите шайбу 7.

17. Снимите со штока амортизатора буфер сжатия 6 в сборе с защитным чехлом 5.


18. Разъедините защитный чехол и буфер сжатия.

19. Снимите защитный колпачок 4.

20. Замените поврежденные детали крепления амортизатора.
21. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток. Убедитесь, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените его при повреждении резьбы в верхней части штока.
22. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию, Гайку верхнего и болт нижнего крепления амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните болт нижнего крепления амортизатора к рычагу моментом 105 Н*м, гайку верхнего крепления амортизатора моментом 14 Н*м.
23. Аналогично замените второй амортизатор.

Рис. 1. Расположение винтов крепления каркаса накладки арки заднего колеса Лада Ларгус

Рис. 2. Детали крепления амортизатора задней подвески Лада Ларгус: 1 – шток амортизатора; 2 – рабочий цилиндр амортизатора; 3 – проушина нижнего крепления; 4 – защитный колпачок; 5 – защитный чехол; 6 – буфер сжатия; 7 – шайба; 8 – нижняя резиновая подушка; 9 – распорная втулка; 10 – верхняя резиновая подушка; 11 – шайба; 12 – гайка крепления штока амортизатора

Здесь рассмотрим причины, по которым заменяется амортизатор Лада Ларгус (задний). Снятие и установка детали также будет подробно рассмотрено. Как правило, детали меняются парой. Замена одного из амортизаторов может привести к ухудшению управляемости автомобиля. Основной причиной замены амортизатора является износ детали.

1. Авто устанавливается на подъемник или смотровую канаву. Под передние колёса следует расположить упоры и включить первую передачу.
2. Открыть заднюю дверь. Если кузов универсал, то необходимо сложить сиденье в третьем ряду или демонтировать их.
3. Удалить накладки с арок задних колёс и удалить болты.
4. Затем снять каркас накладки.
5. Резиновый колпак следует снять с амортизатора.
6. Открутить гайку, удерживающую шток амортизатора.
7. Демонтировать резиновую подушку.
8. Извлечь болты, обеспечивающие крепления амортизатора. Далее амортизаторы можно снять.
9. Со штока удаляется резиновая подушка, шайба и распорная втулка.
10. Со штока также удаляется буфер сжатия и защитный чехол.
11. Разделить буфер сжатия и защитный чехол.
12. Снять защитный колпак.
13. Повреждённые детали заменяются.
14. Амортизатор устанавливается в вертикальном положении. Шток несколько раз поднимается и опускается до упора. Во время данной процедуры не должно возникать никаких стуков, заеданий или провалов. Если такие моменты имеются, то деталь необходимо заменить. Также, если резьба штока повреждена, амортизатор необходимо менять.
15. Амортизатор устанавливается в обратном порядке. Болты затягиваются в самую последнюю очередь, когда авто уже стоит на земле.
16. Процесс замены второго амортизатора аналогичен.

Подвеска Лада Ларгус обеспечивает комфортное передвижение. Она признана многими автомобилистами как не убиваемая. Особенно это актуально на отечественных дорогах. Эта деталь полностью позаимствована у Рено Логан. Она энергоемкая, мягкая и надежная. Но временами возникают и с ней проблемы. Решить их можно самостоятельно.

Устройство и характеристики подвесок

Передняя подвеска представляет собой простую, удобную и недорогую конструкцию Макферсон, но с некоторыми доработками. Она смонтирована на подрамнике. К нему крепятся передние рычаги. На концах рычагов находятся шаровая опора, через нее соединяется рычаг с кулаком поворотов. Колебания гасят стойки амортизаторов с витыми пружинами. Чтобы избежать боковых кренов, установлен торсионный стабилизатор.

Если у старых вазовских моделей рычаг менялся отдельно от шаровой опоры, то на Ларгусе шаровые меняются одновременно с нижним рычагом, как и на Рено Логан. Отличается Ларгус также тем, что стабилизатор закреплен рычаге, расположенным снизу. Благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности найти неисправности можно самостоятельно в домашних условиях.

Основной деталью задней подвески является полунезависимая балка, в полости которой находится стабилизатор, жестко скрепленный с нижними рычагами. Задние амортизаторы нижним концом крепятся к рычагу, его пружины через прокладку упираются в кронштейн рычага. Отличие ларгусной подвески в том, что амортизатор с пружиной – это отдельные детали, не объединенные в единый узел. Каждый рычаг прикреплен к кузову с помощью сайлентблоков. Задняя подвеска – надежный узел, ломается редко, но ее легко отремонтировать.

Диагностика и признаки неисправностей подвесок

Одно из преимуществ Лада Ларгус – надежная и долговечная подвеска. Но несмотря на это, со временем элементы изнашиваются. Если вовремя выполнять надлежащее обслуживание, выявлять и устранять неисправности, можно продлить срок службы подвески и не допустить выхода из строя ее деталей.

Подрамник – основной элемент передней подвески, поэтому своевременная диагностика даст избежать проблем с ходовой и поломкой узла. На нем крепятся рычаги, задняя часть двигателя и подушки выхлопной системы. Неисправности подрамника нужно искать в местах, где крепятся навесные элементы. Характерными симптомами наличия неисправностей является стук в подвеске спереди, меняется развал схождения колес.

Для поддержания плавного хода, гашения неровностей дороги, клиренса и выравнивания машины во время движения установлены амортизационные стойки. Они ограничивают раскачивания кузова. О наличии неисправностей говорят следующие признаки:

  • Кузов раскачивает при езде на неровной дороге;
  • масляные подтеки;
  • стук, вибрация и скрип при передвижении;
  • плохая управляемость;
  • при наезде даже на небольшие ямы ощущаются удары и толчки.

При обламывании части витков пружин уменьшается клиренс, заметен крен кузова, если установить машину на ровную поверхность.

Функция стабилизатора поперечной устойчивости – не допускать раскачивания кузова, сохранять устойчивость машины на дороге. Проблемы с узлом определяют по таким симптомам:

  • при движении по неровной дороге появляется металлический стук;
  • если резко тормозить, кузов сильно раскачивает;
  • на резких поворотах чувствуется заметный крен.

С помощью рычагов регулируется угол поворота колес. Конструктивно рычаг представляет собой металлическую трубу, благодаря шаровой опоре он соединен с поворотным кулаком. Проблемы возможны из-за износа фиксирующих сайлентблоков.

Неисправности проявляются в виде стука, который возникает, когда автомобиль наезжает на неровность, происходит разбалансировка ведущих колес, во время движения транспортное средство тянет в разные стороны, чувствуется люфт рулевого колеса. Если изнашивается ступица, то выходят из строя кулаки поворотов. Определить неисправность можно по неравномерной стертости протектора шин, при выкручивании руля слышен скрип, автомобиль тянет то вправо, то влево.

Диагностика подвесок проводится только на ровной плоскости. Она дает возможность определить, какие детали и узлы нужно заменить. Проверяется подвеска поэтапно:

  1. Сначала выполняем осмотр опор амортизационных стоек. Между стаканом и верхом опоры должно быть расстояние не больше 1,5 см.
  2. Руль должен вращаться легко как влево, так и вправо, при этом должны отсутствовать люфт, посторонние звуки в виде треска и скрипа.
  3. Проверить наличие люфта путем раскачивания из стороны в сторону шаровых, рычагов и тяг.
  4. Попробовать раскачать машину. Если амортизаторы исправны, после нескольких колебаний кузов займет прежнее положение.
  5. Сделать визуальный осмотр сайлентблоков. При обнаружении на них дефектов необходимо их заменить.

Диагностика передней подвески.

Большинство элементов подвески, исключая амортизаторы, отремонтировать невозможно. Если они неисправны, требуется их заменяют новыми деталями.

Восстановление работоспособности подвески

Ремонтные работы по подвеске включают демонтаж и замену изношенных и неисправных элементов.

Для этого потребуется подготовить следующие инструменты:

  • набор отверток:
  • набор ключей;
  • набор головок;
  • домкрат;
  • молоток.

Меняем стабилизатор поперечной устойчивости

Для восстановления работоспособности стабилизатора необходима замена износившихся деталей, которая выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установить авто на возвышенность или вывесить переднюю ее часть.
  2. Сначала очищаем винт от грязи.
  3. Далее откручиваем гайки, с помощью которых стабилизатор крепится к рычагу. Чтобы винт не проворачивался при откручивании креплений, его нужно удерживать.
  4. После этого демонтируем втулку снизу.
  5. Теперь вынимаем винт, втулку и шайбу.
  6. Аналогично откручиваем второй болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости и рычага.
  7. Устанавливаем вместо старых деталей новые.
  8. Производим сборку в обратном разборке порядке.

Чтобы выполнить замену подушки штанги, выкручиваем накидным ключом крепежный болт подрамника и скобы. Далее снимаем деталь и устанавливаем новый элемент. Если при визуальном осмотре штанги обнаружены следы износа в местах, где крепятся подушки, ее желательно заменить.

Замена рычагов

Рычаги в основном меняют при замене сайлентблоков и шаровых опор. Для этого вывешиваем машину спереди, снимаем защиту картера, откручиваем крепеж штанги к рычагу. На следующем шаге выкручиваем крепежный болт, с его помощью шаровая фиксируется в кулаке поворотов. Если не удалось выкрутить болт, выбиваем его молотком.

С помощью плоской отвертки разжимаем соединение между наконечником шаровой опоры и кулаком поворотов. В этот момент отжимаем рычаг вниз, чтобы рассоединить детали. Открутив крепежный болт, фиксирующий кронштейн к подрамнику, снимаем подрамник. Далее последовательно выкручиваем задний и передний болты. Теперь демонтируем рычаг и устанавливаем на его место новый. Затем собираем узел в обратном порядке разборке.

Меняем шаровую опору

Несмотря на большой срок службы, шаровые опоры меняют чаще, чем другие детали подвески. Узел меняется при появлении люфта, износе резиновых деталей. По вышеописанному алгоритму демонтируем рычаг вместе с шаровой опорой. Затем выпрессовываем шаровую из корпуса узла. Очищаем посадочное место от грязи и пыли. Взяв подходящую оправку, запрессовываем молотком новую шаровую опору на место. Далее собираем узел в обратной снятию последовательности.

Замена шаровой опоры.

Меняем подшипники на ступицах

Если подшипники вышли из строя, их необходимо сразу же менять. Замена состоит из следующих шагов:

  1. Ставим машину на ручник, включаем первую передачу.
  2. Откручиваем гайку, с помощью которой ступица крепится к оси.
  3. Демонтируем колесо.
  4. Отключаем датчик скорости и отсоединяем защиту тормозов.
  5. Вынимаем наконечники на штанге и шаровой из мест их расположения.
  6. Выкручиваем крепежные болты амортизационной стойки к кулаку поворотов.
  7. Удаляем стопорное кольцо, сальник и выпрессовываем подшипник ступицы.
  8. Очищаем посадочное место и канавку для установки кольца от загрязнений и впрессовываем новый подшипник, устанавливаем сальник и стопорное кольцо.
  9. Собираем узел обратно.

Заднюю подвеску ремонтировать проще, так как на ней нет рычагов и поворотного рычага. После ремонта передней подвески потребуется отрегулировать развал схождений.

Ремонт ходовой Лада Ларгус простой, но для его выполнения необходим опыт.

Комментировать
0
892 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector