No Image

Заплатка на колесо автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0
842 просмотров
20 августа 2019

На нашем рынке можно найти в продаже шины новые и не очень, бескамерные и камерные, диагональные и радиальные, с аквапрофилем и шипованные. от того во что обуты ваши колёса зависит не только устойчивость вашего транспортного средства на дороге. Но и ваш комфорт и самое главное безопасность.
Каждый, кто, когда либо ездил на автомобиле, велосипеде, мотоцикле сталкивался или уж точно столкнётся с такой проблемой как пробитая шина непосредственно в пути. Мы никогда не можем заглянуть в будущее и узнать, где и когда это случиться, всегда необходимо быть к этому готовым. В любом случае паниковать в данной ситуации не следует ведь эта проблема не так сложно решается. С помощью ремонтных материалов можно восстановить около 70% повреждённых в пути. Для этого необходимо иметь с собой специальный рем комплект , в который входят специальные заплаты для шин и камер. Такой способ ремонта позволит вам доехать до ближайшего шино-мантажа или до места, где вы сможете осуществить окончательный, качественный ремонт. Многие люди, привыкшие ремонтировать свои авто на автосервисах задаются вопросом какая бывает заплата для шин и камер и как они могут выглядеть? Попробуем не много просветить их в этом вопросе.
Для начала попробуем разобраться, а что такое эти заплаты и из чего они сделаны.

Заплатка универсальная – вулканизированный химически ремонтный материал, чаще всего изготовляется из чёрной или белой резины с вулканизирующим слоем на полимерной подложке, которая может быть представлена самыми различными цветами. Любая заплатка состоит из центральной зоны из тёмной резины, которая проникает вместо повреждения шины или камеры, герметизируя не очень большие проколы. Заплаты выпускаются 14-ти различных размеров. С их помощью можно отремонтировать повреждения камеры за короткое время, без всякого специального оборудования.
Заплаты для ремонта камер выпускаются из синтетического и натурального каучука.
Они имеют по краям специальную зигзагообразную каёмку изготовленной из вулканизирующей резины. Благодаря этой каёмке во время ремонта достигается большая площадь сцепления камеры и заплаты. Соединение заплаты и камеры происходит без всякого заметного перехода (шва), что положительно влияет на качество ремонта. Так же для всех видов автошин используют винтель – заплаты.
Универсальные заплатки для шин и камер, имеющие евро стандарт, используются для горячей и химической вулканизации. Это уникальный, своего рода, цельноформованный ремонтный материал различных цветов с вулканизирующим слоем. Заплаты отформованы чаще на серебристой или белой майларовой плёнке, которую можно легко удалить при использовании.
Всё чаще стали популярны ремонтные заплатки в американском стиле . Они выполнены чёрным цветом с чёрным вулканизирующим слоем на разноцветной полимерной плёнке. Данный вид материала используется только для химической вулканизации.
Так же существуют различного рода жгутики – наиболее быстрый, надёжный и удобный способ ремонта бескамерных шин. Ремонт происходит без снятия шин с диска. Но важно отметить, что этот способ подойдет, если повреждение покрышки до 3 мм.

Грибки используются уже для профессионального ремонта как камерных, так и бескамерных шин при малых повреждениях на дорожке колеса и позволят получить вам большую экономию времени при ремонте.
И так, попробуем более глубоко разобраться какие бывают заплаты для шин и камер.

Универсальные пластыри используются для оперативного ремонта бескамерных шин с повреждениями от 3 до 8 мм при условии, что целостность корда не нарушена. С помощью такого пластыря восстанавливается герметичность бескамерной шины в тех местах, где не возможен ремонт жгутиком.
В комплект практически всех заплат входит вулканизирующая жидкость, которая применяется для взаимодействия между камерой и активным слоем заплаты. Благодаря этому происходит процесс холодной вулканизации. Этот метод ремонта позволяет выполнить долговечный ремонт. Холодная вулканизация тепло и бензина устойчива.

Вот мы с вами и разобрались и узнали какие заплаты бывают для шин и камер, предназначенных для их ремонта. Какой именно вид заплат вы выберете, зависит от ваших предпочтений и степени повреждения камеры или шины.

Время на чтение: 7 минут

Проколоть колесо может каждый, поэтому важно знать, как провести ремонт покрышки любой сложности своими руками. Особенно полезна информация при ремонте запаски или одновременном проколе нескольких покрышек. В личном гаражном помещении с этой целью полезен ремонтный комплект, приходящий своевременно на выручку опытному автомобилисту. Кроме того, что водитель сэкономит денежные средства на восстановлении покрышек, в будущем можно будет отремонтировать авто, устранив прокол в любое время без помощи мастеров шиномонтажки.

Ремонт шин

Перед тем как делать ремонт автошин, нужно понять, какие шины стоят на авто. Отличие между шинами с камерой и без состоит в том, что во вторых нет дополнительного элемента — камеры из резины, накаченной воздухом. Камера заменена на тонкий (не больше 3 мм высоты) защитный слой. Это пространство и заполняет насосное оборудование во время подкачки колеса. Восстановление герметичности такой полости — это и есть основа ремонта автомобильной шины. Обычно процесс занимает 30 минут, а цена услуги в шиномонтажке около 400 рублей*.

Бескамерное колесо

Бескамерные покрышки бывают самоклеящиеся и стандартные. В первом случае сквозь повреждение выходит минимум воздуха. Такие покрышки более безопасны для передвижения по проблемным трассам. Для второго типа нужно будет закрыть место прокола, использовав саморез. Это даст возможность доехать до гаражного помещения или ближайшей шиномонтажки.

Плюсы эксплуатации бескамерных шин заключаются в следующем:

  • Высокий уровень безопасности.
  • Меньшее нагревание во время передвижения.
  • Долговечность.
  • Легкость, если сравнить с весом шин с камерой.

Почти все автомобили, выходящие с конвейера последние 6 лет, укомплектованы этим типом покрышек. Даже в поведении с повреждением можно выделить шины без камеры, спускающие гораздо медленнее изделий с камерой.

Прежде чем заняться ремонтом колес автомобиля самостоятельно, следует выяснить тип покрышки. Присмотреться нужно и к ниппельному элементу. Для шин с камерой он будет в виде цилиндра или конуса, а для бескамерных можно будет обнаружить у основания ниппеля небольшое уплотнение с заметным буртиком. Он нужен для запирания воздуха во внутренней части полости.

Также важно знать, как определить зону повреждения. Не всегда получается сразу выявить прокол, область через которую выходит воздух. Это объясняется различностью расположения мест прокола:

  • Воздух выходит через ниппельную часть.
  • Касание к бортам неплотное.
  • Некачественное крепление ниппеля.
  • Продолжительная езда без дополнительной подкачки шин.

При механических повреждениях случается обычно разрыв поверхности острыми предметами из металла, стекла, камня. Для определения прокола и утечки воздуха на подозрительные зоны надо нанести пену или просто послюнявить, а также можно погрузить шину полностью в воду. Где запузырится, там повреждение.

Что необходимо для осуществления ремонта

Обнаруженное повреждение можно устранить своими руками. Проблемы могут возникнуть при ликвидации прокола больше 5 мм. Незначительные реанимировать проще. Их можно «вылечить» даже без демонтажа резины с авто. Ремонт колес проводится при наличии специального комплекта, в который должны входить следующие составляющие:

  • Расширитель порыва.
  • Жгут для сырой резины или специальный спрей-герметик.
  • Вспомогательные элементы для монтажа жгута.
  • Спецклей или паста для ремонта.
  • Латки для ремонта шины.

Выбирая расширитель прокола, нужно принять во внимание, что резиновые проставки очень жесткие, и острый конец его должен проникать сквозь все слои. В классических комплектах для ремонта его роль выполняет конус-напильник с Т-ручкой. С такой формой проще работать со слоями резины.

Инструмент, посредством которого производится монтаж жгута, — тоже важная часть комплекта. С помощью специального разреза в нижней части фиксируется латка. После того как будет вынут стержень из стали, жгут из сырой резины заходит вовнутрь полости и фиксируется.

Набор для восстановления шины — это комплект инструментария и аксессуаров, который можно приобрети в специализированном магазине. Этот простой набор даст возможность провести ремонт покрышек своими руками. Мелкий ремонт не отнимет более четверти часа. Ремонт крупногабаритной шины более сложный, но и тут спустя полчаса ждет успех. Главное — после самостоятельного ремонта все-таки подумать о замене резины на новую, не поврежденную.

Латка для ремонта

Если произошло повреждение резины, ремонтом можно заняться самостоятельно, применив обычную камерную заплату, которая используется, если повреждение незначительно. Можно применять кордный пластырь.

Монтаж камерной заплатки подойдет в ситуации прокола гвоздем, когда повреждающий предмет уже вытащен и необходимо просто загерметизировать травмированное место. Такая ситуация не типична, потому что резиновый слой камеры обычно довольно плотно облегает малый повреждающий предмет, и автомобилист может и не заметить повреждения, если нет снижения давления.

Их число зависит от размера прокола, на который ставится заплатка. Корд в покрышке может быть разорван как в процессе езды, так и при выполнении ремонтных операций, не соблюдая технологию восстановления колеса. В магазине можно купить латки для легковушек, грузовиков и специального транспорта.

Есть латки для восстановления беговой дорожки, плеча и бока покрышки. Имеются заплатки для диагональных и радиальных покрышек. Изделие может быть из металла или ткани. Проколы, к примеру, у грузовика в протекторе, которые восстанавливаются латками, могут быть 3-4 см в диаметре, а сбоку до ширины в 10 тросиков.

Спрей для ремонтных работ

Как только повреждение обнаружено, можно применить герметик, который реализуется в каждом специализированном магазине. Не следует сразу убирать инородный предмет. Применять спрей нужно так:

  • Снять колпак с ниппеля.
  • Подсоединить баллончик.
  • Впрыснуть спрей через ниппель в шину.
  • Достать предмет, спровоцировавший повреждение.
  • Подкачать шину.

Важно понимать, что данный вид восстановления временный. Ремонта спреем хватит только на 100-150 километров, но этого достаточно, чтобы доехать до шиномонтажки. При этом нельзя ехать очень быстро, допустимый скоростной режим — 60 км/ч. Если передвигаться быстрее, спрей может посыпаться, а шину начнет спускать.

Полезный инструмент для ремонта автомобильных шин

Если обыкновенные камеры просто ремонтировать своими руками и без разного рода устройств, то для бескамерных потребуется специальный комплект инструментария. Чтобы отремонтировать, потребуется рашпиль, инструмент для монтажа, жгуты, шило, ножик.

Ремонтировать своими руками следует очень аккуратно. Благодаря перечисленному набору инструментария получится высококачественно восстановить покрышку. Первостепенно надо выявить прокол. Обычно такие предметы, как гвозди или шурупы, остаются в колесе и очевидны для глаз, но если не видно, то надо воспользоваться советами по обнаружению повреждения. В месте прокола появятся пузыри.

После того как прокол выявлен, область повреждения надо очистить и туда разместить жгут.

После того как прокол обработан и расширен, жгут помещается в специальный инструмент и смазывается клеевым составом, который обычно присутствует в наборе. Дальше нужно аккуратно достать инструмент, чтобы не вытянулся жгут. После проведенных манипуляций колесо должно постоять в покое, чтобы клеевой состав схватился и прошла качественная фиксация жгута в проколе.

Ремонтный комплект, в который входит набор инструментов и аксессуары, реализуется в автомагазинах по разумной цене. Он позволяет своими руками провести ремонт резины автомобиля, не вызывая эвакуатор.

Отремонтировать получится даже у новичка, главное — следовать рекомендациям и работать аккуратно. Не нужно забывать укомплектовывать машину набором для ремонта шин.

*Цены актуальны на февраль 2019 года.

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта шин — они нередко прокалываются саморезами, гвоздями и прочими колюще-режущими предметами, невесть откуда взявшимися на дороге, в результате чего теряют герметичность. Именно в этот момент перед автовладельцами встаёт дилемма: сэкономить и самостоятельно поставить ремонтный жгут, купленный в автомагазине за пару сотен рублей, или отвезти колесо в шиномонтажную мастерскую, затратив на это немало времени и гораздо больше средств. В этом материале мы подробно рассказываем, почему ремонт жгутом — совершенно бессмысленное занятие, ведущее к большим неприятностям.

Как устроена легковая шина

Прежде чем озадачивать вас особенностями ремонта автомобильных покрышек, в двух словах напомним, как они устроены.

Все современные легковые шины выполняются бескамерными. Это значит, что воздух в колесе содержится в полости, которую образуют внутренняя поверхность покрышки и колёсный диск. Для обеспечения герметичности внутренняя поверхность шин покрыта специальным изолирующим слоем из мелкопористой резины с высокой степенью газонепроницаемости. Именно при повреждении этого слоя колесо начинает «травить» воздух.

Снаружи шина делится протектор (рабочую часть с рисунком, расположенную на поверхности диаметра), боковину или плечо и посадочный бортик (утолщение по внутреннему кругу, которое заправляется за края колёсного диска).

На этом месте сразу оговоримся, что полноценному ремонту подлежат лишь проколы в протекторе шины, но никак не боковины или разрушения силовой структуры посадочного бортика. Почему, мы подробно рассказывали в отдельном материале.

Внутри любая покрышка устроена весьма замысловато. У неё есть многослойный силовой каркас: нити корда (обычно выполняются из синтетических материалов вроде лавсана или капрона) чередуются со слоями резины. Также большинство современных шин для повышения долговечности и надёжности усилены стальной нитью, покрытой сверху латунью. Волокна корда расположены определённым образом по отношению друг к другу, а резина, которой покрыты силовые слои покрышки, придаёт эластичность и снимает внутренние напряжения. Энергия от ударов благодаря брекеру и корду распределяется по покрышке равномерно, по всей поверхности, за счёт чего быстро гасится.

Именно силовой каркас является основой шины; повреждение этого элемента, не видимого снаружи, приводит к негерметичности, появлению «грыж», расслоению и даже полному разрушению покрышки. Если протектор можно наварить, то корд и брекер восстановить невозможно либо финансово нецелесообразно.

Что происходит при проколе

При проколе покрышки силовая структура шины, как правило, не разрушается: острый предмет, протыкая мягкую резину, проходит между нитями корда, раздвигая их в стороны. Если в колесо попадает гвоздь или подобный предмет, водители долгое время и вовсе могут его не замечать — покрышка сохраняет герметичность и очень медленно подтравливает воздух. До тех пор, пока посторонний предмет не будет замечен и извлечён.

Ремонт жгутами

А теперь перейдём к главному, непосредственно технологии ремонта жгутами. Вне зависимости от того, какой именно набор жгутов окажется в вашем распоряжении, технология ремонта всегда будет одинаковой: для ремонта покрышки потребуется заполнить отверстие ремонтным шнуром, предварительно расширив его специальным приспособлением, а затем с помощью иглы вставив в место прокола жгут, смазанный клеем-активатором.

Как раз на стадии расширения места прокола шилом обычно и наносятся фатальные повреждения, которые медленно, но верно приведут вашу покрышку в полную негодность, вне зависимости от качества ремонтного жгута и последующих условий эксплуатации. Орудуя зачисткой, горе-водители (или недобросовестные шиноремонтники) рвут нити корда. Всего нескольких незначительных повреждений достаточно для того, чтобы силовой каркас начал «плыть», ровно так же, как это происходит при старении ткани. Это приводит к нарушению геометрии покрышки, появлению «грыж» и последующему взрыву колеса.

Особенно сильно страдают шины при повреждении металлокорда: порванные нити создают разветвлённую сеть микроскопических каналов, по которым воздух из колеса начинает убегать в атмосферу. Заделать такие микропроколы не в силах ни один герметик. И это лишь сопутствующая неприятность — помимо неё вы со временем получите всё то же расслоение покрышки и её вздутие. Не сразу, через несколько сотен или тысяч километров.

Добавят неприятностей и сами ремонтные шнуры — они редко сохраняют герметичность покрышки длительное время и очень быстро начинают травить воздух. Шнуры бывают трёх типов — однокомпонентные синтетические волокна, пропитанные каучуком, резиновые жгуты с адгезивным слоем (высококачественные, но сложные в монтаже) и кордовые. Первые профессиональные ремонтники считают абсолютно непригодными, вторые — достаточно качественными, но сложными в монтаже (не раздвигают корд и принимают форму отверстия, но часто рвутся при установке), а третьи приводящими к проблемам — раздвигают брекер шины, что ведёт к расслоению резины в беговой части. Иными словами, применение любого типа ремонтных жгутов нецелесообразно и достаточно опасно.

Как быть

По возможности, старайтесь избегать любого ремонта покрышек с помощью ремонтных жгутов, даже в том случае, если его производит мастер в шиномонтажной мастерской. Качественный ремонт всегда предполагает демонтаж покрышки с колёсного диска и установку с внутренней стороны ремонтной латки или «грибка». Только так можно надёжно и качественно «залечить» повреждённую покрышку. Применяйте ремонтные жгуты только в том случае, если не планируете дальнейшую эксплуатацию шины (к примеру, если её протектор уже очень сильно изношен) или в экстренном случае. Даже если впоследствии вы замените жгутик на полноценную заплатку, не рассчитывайте на долгую и надёжную службу повреждённой шины — наверняка она уже получила фатальные повреждения корда, а значит, дни её сочтены.

Комментировать
0
842 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector