No Image

Зарядное устройство для кальциевого аккумулятора автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 414 просмотров
20 августа 2019

В большинстве случаев на D2 пишут о поломках. Но с Вестой почему то, у меня записи только по аксессуарам идут. Может потому что не ломается, а может потому что пробег еще маленький.

В Красноярске с 19 января погода давит под -40. Была даже одна ночь с 20 на 21 января, когда под утро до -47 опустилось. А с учетом того что я живу уже на выезде из города (Солнечный), то температура на 3-4 градуса еще ниже, дом самый крайний-верхний в мкр. Снегири, и рядом нет застройки, соответственно всегда сильный ветер.

Работа сигнализации в морозы с пониженным напряжением АКБ.

С понижением температуры я заметил странную особенность поведения сигналки, при запуске стал срабатывать датчик движения. Полез на форум, оказалось такое может быть при сильном падении напряжения в момент запуска. а просаживалось оно до 10.6В в момент кручения стартера. А напряжение на АКБ в режиме покоя было 12.2-12.4, что явно ниже допустимых 12.5. Скорее всего АКБ не успевает заряжаться, за 2 получасовые поездки на работу и обратно.

Проверил утром, включив как обычно у меня происходит: обогрев лобового (вентилятор, и обогрев заднего стекла подключается автоматически), обогрев 2-х кресел, фары и ПТФ, и напряжение на холостом ходу просело до 10.8В.

Ранее когда обращался к дилеру по предписанию утечки АКБ, одной из процедур было доведение плотности электролита до 1.27 и полной зарядки АКБ. Естественно ни кто не подходил к АКБ, т.к. пластина крепления заросла полугодовой пылью, и следов откручивания банок или вытаскивания АКБ нет.

Идентификация АКБ.
На АКБ присутствовала только маркировка 6СТ-62VL, без обозначения технологии изготовления. А ведь от этого зависит каким напряжением его заряжать (да, да я не ошибся именно напряжением). Полез на форум производителя АКБ.

Поиск зарядного.
Уже лет 10 хочу купить свое зарядное, еще со времен карбюраторной 9-ки, где автозапуск просто сигнализацией было не возможно осуществить.
Большинство зарядных устройств сделаны только с регулировкой тока. Из таких мне приглянулось:
Airline ACH-10A-07

Заряд и замер плотности.
Сняв АКБ и отогрев его до комнатной температуры, замерил плотность — 1.25, при минимальных 1.27. Однозначно требуется зарядка. Уровень электролита за полгода во всех банках не изменился, технология Ca-Ca работает.
Зарядка считается оконченной, когда будет достигнуто заданное напряжение (16.2В), а ток упадет ниже 1А и стабилизируется на протяжении 1-2 часов.

Теперь на установленном в авто АКБ в режиме покоя напряжение 12.8-13.1В, а ночью после 4 часов с момента остановки, может упасть до 12.7В, что вполне приемлемо. Датчик движения на сигналке больше не глючит.

Price tag: 2 490 ₽ Mileage: 12500 km

FakeHeader

Comments 25

Такой же Вымпел недавно приобрел. Заряжал 2 аккумулятора. На одном в конце бегали цифры силы тока от 0,2 до 0,5 А. На таком же Акоме (фото выше) не бегали. Акому больше 6 лет, года 2 стоял без дела, разрядился совсем. Зарядил месяца 2 назад другим зарядником, но на днях разрядил случайно, забыл выключить свет. Зарядил Вымпелом в несколько этапов. Вначале до 14.4 В, затем до 15 В, в конце до 16 В. После окончания зарядки аккумулятор показывает 12,9 В.
Заряжал малыми токами 1,5-2,5 А. Так дольше, но безвреднее для аккумулятора и для зарядника, чтобы не нагревался.
Вентилятор включался при токе выше 3,5 А и напряжении выше 15В.
Есть сомнение, что вентилятор плохо охлаждает.

Вымпел наверное придется дорабатывать, вентилятор при включении шумит, крыльчатка задевает что-то (рассмотреть не удается), при нажатии на заднюю крышку по центру вентилятора шум пропадает.
Вентилятор слишком маленький и дует скорее всего только по центру, в связи с чем крайние радиаторы практически не обдуваются, это грозит перегревом деталей и выходом их из строя. Об этом пишут на форумах.
Владельцы Вымпелов меняют штатный вентилятор 40х40 на другой 60х60.
Пришел к выводу, что надо брать маломощный 60х60 с малым током потребления. Внутреннее пространство устройства маленькое и нет смысла устанавливать мощный высокооборотистый вентилятор. У маломощного и шума меньше.
Судя по форумам после замены вентилятора на мощный 60х60 с током потребления 0,2 А или выше сгорает управляющий транзистор от перегрева.
У штатного вентилятора ток 0,08 А.
Пишут, что можно ставить вентилятор без доработки с током не выше 0,15А.
Буду искать такой.
Еще надо положить термопасту между транзисторами и радиаторами охлаждения.

Вымпел-57 купил из-за возможности регулировки силы тока и напряжения и возможности заряжать напряжением выше 16В.
Есть еще 2 зарядных устройства.
Одно полный автомат. a.d-cd.net/ff7daa4s-960.jpg (фото из инета). Полная копия такого a.d-cd.net/31b1e64s-960.jpg (фото из инета). Реальный автомат, работает по принципу "включил и забыл", по окончании выключит само, заряжает качественно. Недостаток: не заряжает выше 14,7В. Кальциевые не зарядит до конца. Этим зарядным заряжаю вначале, после окончания зарядки подключаю Вымпел и дозаряжаю.
Второе тоже якобы автомат трансформаторный. Внутри кроме диодного моста и трансформатора ничего нет. Недостаток: нет возможности регулировки силы тока и напряжения, кипятит аккумулятор (вредно).

Я наверно пока она на гарантии не буду доработки делать. Думал уже заменить вентилятор на более производительный. Для меня уровень шума не принципиальный, пусть шумит, т.к. заряжать в том же помещение с кипящими баками электролита не правильно для здоровья.

Такой же Вымпел недавно приобрел. Заряжал 2 аккумулятора. На одном в конце бегали цифры силы тока от 0,2 до 0,5 А. На таком же Акоме (фото выше) не бегали. Акому больше 6 лет, года 2 стоял без дела, разрядился совсем. Зарядил месяца 2 назад другим зарядником, но на днях разрядил случайно, забыл выключить свет. Зарядил Вымпелом в несколько этапов. Вначале до 14.4 В, затем до 15 В, в конце до 16 В. После окончания зарядки аккумулятор показывает 12,9 В.
Заряжал малыми токами 1,5-2,5 А. Так дольше, но безвреднее для аккумулятора и для зарядника, чтобы не нагревался.
Вентилятор включался при токе выше 3,5 А и напряжении выше 15В.
Есть сомнение, что вентилятор плохо охлаждает.

Вымпел наверное придется дорабатывать, вентилятор при включении шумит, крыльчатка задевает что-то (рассмотреть не удается), при нажатии на заднюю крышку по центру вентилятора шум пропадает.
Вентилятор слишком маленький и дует скорее всего только по центру, в связи с чем крайние радиаторы практически не обдуваются, это грозит перегревом деталей и выходом их из строя. Об этом пишут на форумах.
Владельцы Вымпелов меняют штатный вентилятор 40х40 на другой 60х60.
Пришел к выводу, что надо брать маломощный 60х60 с малым током потребления. Внутреннее пространство устройства маленькое и нет смысла устанавливать мощный высокооборотистый вентилятор. У маломощного и шума меньше.
Судя по форумам после замены вентилятора на мощный 60х60 с током потребления 0,2 А или выше сгорает управляющий транзистор от перегрева.
У штатного вентилятора ток 0,08 А.
Пишут, что можно ставить вентилятор без доработки с током не выше 0,15А.
Буду искать такой.
Еще надо положить термопасту между транзисторами и радиаторами охлаждения.

Вымпел-57 купил из-за возможности регулировки силы тока и напряжения и возможности заряжать напряжением выше 16В.
Есть еще 2 зарядных устройства.
Одно полный автомат. a.d-cd.net/ff7daa4s-960.jpg (фото из инета). Полная копия такого a.d-cd.net/31b1e64s-960.jpg (фото из инета). Реальный автомат, работает по принципу "включил и забыл", по окончании выключит само, заряжает качественно. Недостаток: не заряжает выше 14,7В. Кальциевые не зарядит до конца. Этим зарядным заряжаю вначале, после окончания зарядки подключаю Вымпел и дозаряжаю.
Второе тоже якобы автомат трансформаторный. Внутри кроме диодного моста и трансформатора ничего нет. Недостаток: нет возможности регулировки силы тока и напряжения, кипятит аккумулятор (вредно).

Такой пойдет вениилятор? По лопостям ширина 75 мм? Стабилмзатор напряжения не нужен? Рвдиаторы открутить и смазать какой пастой?

Если ставить на место родного, то он не влезет. Значение имеет ток потребления вентилятора. Термопаста КПТ-8 как можно тоньше. Я свой ещё не разбирал, но судя по фотографиям в интернете радиаторы прикручены какими-то древними шурупами, надо их заменить парой болт-гайка подходящего диаметра. Нанести пасту и закрутить до упора, лишняя паста выдавится, её надо вытереть.

Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – кальциевыми аккумуляторами называют батареи, в которых
свинец легирован с кальцием.

Сегодня практически 90 % процентов акб на российском рынки кальциевые, Ибо аккумуляторы (Pb+Sb) сюрьма – это технология прошлого.

Сурьмяные аккумуляторы сильно подвержены саморазряду. Неэкологичны. Требует к себе повышенного внимание. необходимо контролировать и доливать воду.

Большой плюс сурьмяных аккумуляторов в отличии от кальциевых в том, что они не боятся глубоких разрядов, их легко зарядить даже при
плотности электролита практически "до воды". В них много свинца, если их обслуживать они не плохо подходят для сурового климата.
На российским рынки не плохие сурьмянистые аккумуляторы представлены Тюменским аккумуляторным заводом

– Плюсы кальциевых аккумуляторов Са+

Плюсов у кальциевой технологии много и они весьма существенны. Некоторые из них:
— Свинцовые пластины становятся крепкими, и батарея приобретает очень важное свойство –
виброустойчивость.

— Кальций уменьшает процесс "выкипания" воды из электролита. У многих кальциевых моделей
АКБ вообще не предусмотрены отверстия для долива воды.

— Кальций в свинце защищает батарею от перезаряда. Кальциевые батареи выдерживают
повышенные напряжения бортовой сети до 14,8В.

— Легированные кальцием свинцовые пластины хорошо защищены от коррозии.

— Кальциевая технология позволяет пластины делать более тонкими, благодаря чему количество
их увеличивается.

— Стоимость кальциевых батарей ниже, чем гибридных, AGM, гелевых.

– Минус кальциевых аккумулятор Са+

  • нельзя глубоко разряжать . Причиной выхода из строя аккумулятора может стать, например, глубокий разряд, вызванный оставленными на ночь включенными потребителями и т.д. или более стоянкой более 14 дней. И все нужно покупать новый
  • сравнительно небольшой срок службы таких аккумуляторов. Связано это в первую очередь, с малым количеством свинца в батарее. Электроды довольно тонкие, при этом основная нагрузка приходится на положительные электроды, и именно их быстрый износ является причиной потери работоспособности данных батарей. Теоретически такие батареи должны служить не менее 4-5 лет.

Кальциевые АКБ созданы спокойно переносить перезаряд при дальних путешествиях, но глубокие
разряды — противопоказаны: для них важно быть постоянно заряженными. Разряжать Сa/Сa
ниже границы чем 70% заряда не рекомендуется. Кальциевые батареи, пережившие хотя бы 1
полный разряд (ниже 10,8 В), теряют до 50% своей емкости!

Среди кальциевых батарей хотели бы выделить самые качественные.

1. место это ЮжноКарейские аккумуляторы

Безусловно среди них стоит выделить таких производителей как Solite , Atlas , Alphaline , Hankook , Furukawa Battery, Flagman и многие другие совсем не отстают. Качество этих аккумуляторов всегда остается на высоте, процент брака минимален, а срок службы как правило превышает европейские аналоги, и порой очень серьезно. Реальные характеристики у Корейских аккумуляторов всегда выше, чем заявляют производители.

2. место занимают производители из Турции(Mutlu) и Свовении( Tab и Topla) . Эти производители отличаются огромным опытом производства, постоянно следят за качеством своей продукции и улучшают ее. В нашу страну аккумуляторы этих производителей поставляются уже больше 20 лет и прекрасно знакомы многим автомобилистам.

Так же предлагаем Вашему вниманию, честный тест аккумуляторов от нашей компании

Как заряжать кальциевый аккумулятор?

аккумулятор. А вот если ее нет с аккумулятором, то у пользователя возникает очень много
вопросов:, например: « как правильно зарядить кальциевый аккумулятор? », и мы постараемся на
него ответить.
Как правило, кальциевые аккумуляторы необходимо заряжать до 14,5В, если это не возбраняется
производителем, только не думайте, что выставив на зарядном устройстве с ручной регулировкой
напряжения и силы тока 14,5В и ток эквивалентный до 10% от емкости батареи все пройдет как по
маслу. Скорее вы очень быстро вскипятите батарею и придется ее нести в утиль.
Даже зарядные устройства, которые проводят десульфатацию при 14,5В или 18В (как optiaae) на
начальном этапе, делают это бережно, учитывая температуру батареи, а также время такого этапа
строго ограничено во избежании кипения и выпаривания электролита .

Все автомобилисты знают, что автомобильный аккумулятор периодически нуждается в зарядке. Поэтому многие имеют зарядное устройство (ЗУ) и при необходимости заряжают им аккумулятор. В принципе ничего сложного в этом, если бы не одно «но». Сейчас на рынке представлено множество различных типов АКБ, которые отличаются характеристиками, условиями эксплуатации и обслуживания. Один из распространённых видов аккумуляторных батарей – кальциевые. Сегодня мы поговорим о том, как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы.

Основные виды современных автомобильных аккумуляторов

Для начала нужно сказать пару слов о том, какие разновидности аккумуляторных батарей сегодня используются на автомобилях. Самые распространённые АКБ на сегодня это:

  • Малосурьмянистые;
  • Кальциевые;
  • Гибридные;
  • EFB (Enhanced Flooded Battery);
  • Гелевые (AGM и GEL).

Первые четыре относятся к классу WET, то есть с жидким электролитом внутри. Гелевые аккумуляторы содержат электролит в связанном виде. В AGM аккумуляторах он находится в виде пропитки стекловолокна, а в GEL – соединения оксида кремния.

Малосурьмянистые АКБ на данный момент являются самыми распространёнными. Их часто используют на отечественных автомобилях, а также недорогих иномарках и подержанных авто. Своё название они получили оттого, что сурьмы в составе их пластин содержится менее 6 процентов.

Такие аккумуляторы устойчивы к глубокому разряду и без проблем восстанавливают ёмкость. В этих аккумуляторных батареях достаточно высокий расход воды. Поэтому нужно регулярно контролировать уровень электролита в таких АКБ и доливать дистиллированную воду по мере необходимости.

Кальциевые аккумуляторы отличаются низким расходом воды. В их случае свинцовые решётки положительного и отрицательного электродов выполняются с добавлением кальция. Подробнее о характеристиках и особенностях кальциевых аккумуляторных батарей мы расскажем чуть ниже.

Гибридные автомобильные аккумуляторы представляют собой компромисс между малосурьмянистыми и кальциевыми АКБ. Такие батареи ещё обозначают Ca+. Решётки положительных электродов в них делают с добавлением сурьмы, а отрицательных – кальция. В результате получается определённый баланс свойств. Гибридные АКБ имеют низкий саморазряд и устойчивы к глубокому разряду. Но при этом расход воды в них больше, чем у моделей Ca/Ca. Эти модели в основном выполняются обслуживаемыми с возможностью заливки воды.

Такие аккумуляторные батареи устанавливаются на современные автомобили с системами Start-Stop и является более дешёвой альтернативой AGM. Фактически от гелевых они отличаются только тем, что в них электролит находится в жидком состоянии.

Существуют и некоторые другие виды аккумуляторов для автомобилей, прочитать о которых можно по указанной ссылке. А теперь о кальциевых аккумуляторах.

Особенности кальциевых аккумуляторов

Для начала перечислим преимущества кальциевых аккумуляторов:

  • низкий саморазряд батареи;
  • при правильной эксплуатации служат до пяти лет;
  • благодаря легированию кальцием пластины таких аккумуляторов имеют повышенную прочность и стойкость к вибрациям;
  • добавка кальция снижает процесс электролиза воды и много моделей АКБ Ca/Ca выполняются необслуживаемыми и не имеют возможности долива воды;
  • легирование свинцовых пластин кальцием снижает коррозию;
  • добавка кальция даёт определённую защиту АКБ от перезаряда. Кальциевые аккумуляторные батареи выдерживают напряжение в бортовой сети автомобиля до 14,8 вольта;
  • стоит отметить, что технология производства кальциевых аккумуляторных батарей даёт возможность выпускать пластины делать более тонкими. В результате можно увеличить их число и нарастить пусковую мощность АКБ.

К недостаткам кальциевых аккумуляторов следует отнести следующие:

  • крайне чувствительны к глубоким разрядам;
  • плохо подходят для автомобилей с системой «Старт-Стоп» и в целом для режима поездок в городском цикле с пробками и частыми запусками двигателя.

Кальциевые аккумуляторы можно рекомендовать тем, кто часто ездит на дальние расстояния. Также они хорошо подойдут для таких условий эксплуатации, где требуется повышенная виброустойчивость. Для коротких поездок с частыми пусками двигателя кальциевые аккумуляторы не рекомендуются. Теперь о том, как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы.

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и её особенности

О зарядке кальциевых аккумуляторов в интернете можно встретить достаточно много различных рекомендаций. Причём иногда они носят противоречивый характер. Среди всего этого многообразия можно рекомендовать вариант, который представлен ниже. Стоит сказать, что этот способ в интернете описан в основном на примере использования зарядного устройства Орион, модель Вымпел-55. Но совсем необязательно использовать его. Можно взять зарядное устройство, которое выдаёт аналогичные характеристики и имеет те же режимы.

Дополнительно советуем прочитать статью о том, как выполняется обслуживание автомобильных аккумуляторов своими руками.

  • Сначала ток зарядки выставляется равным 0,1*С. То есть, для 55 А-ч ставим 5,5 ампера. Напряжение выставляется 16,1 вольта. В этом режиме (на Вымпел-55 он называется «алгоритм 1») кальциевый аккумулятор заряжается до того, пока ток зарядки не упадёт ниже 0,5 ампера. Этот процесс отнимает несколько часов. Электролит в аккумуляторной батарее будет немного закипать. Если этот процесс будет слишком интенсивным, то нужно уменьшить ток. Если сильно кипит аккумулятор, то уровень электролита будет быстро убывать. Этого допускать не следует.
  • Затем начинается второй этап. Режим на этом этапе характеризуется периодическими изменениями напряжения и тока (на Вымпел-55 он называется «алгоритм 3»). Ток зарядки выставляется 3 ампера. Границы напряжения устанавливаются 16,1─13,1 вольта.
  • В этом режиме зарядка кальциевого аккумулятора будет идти волнообразно до полного набора ёмкости. Нужно следить за процессом и не давать электролиту кипеть. Паузы при зарядке должны быть примерно минуту. Чтобы поддерживать этот интервал, можно подправить нижнее значение напряжение (13,1 вольта). По мере того как заряд будет приближаться к 100 процентам пауза станет расти, а время заряда сокращаться. Когда заряд будет идти несколько секунд, значит кальциевая аккумуляторная батарея заряжена. Этим способом реально довести напряжение АКБ до уровня 13,2─13,4 вольта.

Как можете видеть, ничего сверхсложного в зарядке кальциевого аккумулятора нет. Аккумулятор достаточно современный и требует несколько иных подходов при зарядке и обслуживании. Но при наличии функционального ЗУ зарядить кальциевую АКБ не составит труда. Кальциевые аккумуляторные батареи имеют ряд серьёзных преимуществ, но не лишены недостатков. Помните, что они очень плохо переносят глубокий разряд. Также не забывайте, что при коротких и непродолжительных поездках кальциевый аккумулятор нужно периодически полностью заряжать от зарядного устройства.

Комментировать
0
1 414 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector